Рабочая программа по физической культуре в 5 классе
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Богородская средняя общеобразовательная школа
Воскресенского района Нижегородской области
Согласовано Утверждено
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ Богородская СОШ
____________ С.В.Голышева _______________ В.С.Тюкина
«__» ___________ 20 Приказ №______ от «__»_________20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
Физической культуре
5 класс
на 2014-2015 учебный год
Составил учитель первой
квалификационной категории
Зырин Сергей Анатольевич
2014
Содержание
-
Паспорт рабочей программы
-
Пояснительная записка
-
Содержание учебного курса
-
Учебно-тематический план
-
Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
-
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
-
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
-
Список литературы
1.Паспорт рабочей программы
Тип программы
|
Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы
|
Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; |
На основе Комплексной Программы Физического Воспитания Учащихся 1 -11 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич Издательство «Просвещение» 2010 г.) |
Категория обучающихся
|
Учащиеся__5___ класса МКОУ Богородская СОШ |
Сроки освоения программы |
1 год |
Объём учебного времени
|
__102_часов |
Форма обучения
|
очная |
Режим занятий |
_3_ часов в неделю |
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель-ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. Ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен-том учебного плана, региональный компонент (часть кроссовой подготовки заменяется лёгкой атлетикой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу (в 5классе часть баскетбола заменяется лыжной подготовкой). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
3.Содержание учебного курса
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5класс Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
1.2. Социально-психологические основы.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
1.3. Культурно-исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
1.4. Приемы закаливания.
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
1.9 Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы. Выполнять правильно технические действия, выполнять подъем ёлочкой. Выполнять повороты плугом при спусках с гор
2. Демонстрировать.
-
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с.
12
-
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз
-
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
10,0
14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
-
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
-
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
-
на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к
самостоятельным занятиям физическими
упражнениями и занятиям лю-
бимым
видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция
модернизации российского образования
на период до 2010 года. Распоряжение
Правительства
РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
-
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
-
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
4.Учебно-тематический план
-
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
V
1
Базовая часть
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
1.2
Спортивные игры (волейбол)
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Легкая атлетика
30
1.5
Кроссовая подготовка
9
2
Вариативная часть
27
2.1
Баскетбол
11
2.2
Лыжная подготовка
16
Итого
102
-
Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
Методические и учебные пособия
-«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
-«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 5-7 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- Похлебин В.П. Уроки здоровья. – М., 1992.
-Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений., М.2003.
-«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
-«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
-В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 клас-
сы (серия «Текущий контроль»).
Оборудование и средства обучения:
.спортивные снаряды (мячи, скакалки, гимн.кольца, гимнастические маты и т.д)
.спортивное оборудование (гимн.стенка, скамейки, канат, баскетбольные щиты и т.д.)
Интернет-ресурсы
http://easyen.ru/load/fizicheskaja_kultura/fizkultura/144
http://school-collection.edu.ru/
6.Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
Знать
-
основы истории развития физической культуры в России ;
-
психофункциональные особенности собственного организма;
-
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
-
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Тематическое планирование
5 класс
Тема урока |
№ урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведения 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 1 |
|
|
|
Легкая атлетика (11 ч) |
|
||||
Спринтерский бег, |
|
Изучение нового мате- |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта^бО м) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
эстафетный бег (5 ч) |
1 |
риала |
беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением |
Уметь: бегать с максимальной скоро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
2 |
вования |
(40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье |
стью с низкого старта (60 м) |
|
плекс 1 |
|
|
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистан- |
Уметь: бегать с максимальной скоро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
3 |
вования |
ции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета |
стью с низкого старта (60 м) |
|
плекс 1 |
|
|
|
|
Совершенствования |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные бе- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
4 |
|
говые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки |
|
|
|
|
|
|
|
Учетный |
Бег на результат (60 м). Специальные беговые |
Уметь: бегать с максимальной скоро- |
Бег 60 м: |
Ком- |
|
|
|
5 |
|
упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» |
стью с низкого старта(>50 м) |
м.: «5» -10,2 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,4 с; д.: «5»-10,4 с; «4»- 10,9 с; «3» - 11,6 с |
плекс 1 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
_ 4 | |
5 |
6 1 |
7 |
_8_ |
Прыжок |
|
Изучение |
Обучение отталкивания в прыжке в длину |
Уметь: прыгать в длину с разбега; |
Текущий |
Ком- 1 |
|
|
в длину. Ме- |
6 |
нового мате- |
способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов |
метать мяч в горизонтальную цель |
|
плекс 1 |
|
|
тание малого |
|
риала |
разбега. Метание малого мяча в горизонталь- |
|
|
|
|
|
мяча (4 ч) |
|
|
ную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
|
|
|
|
|
|
7 |
Комбиниро- |
Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 ша- |
Уметь: прыгать в длину с разбега; |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
гов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств |
метать мяч в вертикальную цель |
|
плекс 1 |
|
|
|
8 |
Совершенст- |
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. |
Уметь: прыгать в длину с разбега; |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
вования |
Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств |
метать мяч в вертикальную цель |
|
плекс 1 |
|
|
|
|
Учетный |
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого |
Уметь: прыгать в длину с разбега; |
Оценка тех- |
Ком- |
|
|
|
9 |
|
мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
метать мяч в горизонтальную цель |
ники выполнения прыжка в длину с разбега |
плекс 1 |
|
|
Бег на средние |
|
Изучение |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. |
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
Текущий |
Ком- |
|
|
дистанции |
10 |
нового мате- |
Развитие выносливости. Подвижные игра |
|
|
плекс 1 |
|
|
(2 ч) |
|
риала |
«Салки» |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. |
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
11 |
вования |
Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» |
(на результат) |
|
плекс 1 |
|
|
1 2 |
|
2
|
3 |
|
4 |
|
5 |
6 1 |
7 |
8 8 |
|
Кроссовая подготовка (9 ч) |
|
|
|
|
|||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) |
12 |
Изучение нового материала |
Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
13 |
Комбинированный |
Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
14 |
Комбинированный |
Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
15 |
Комбинированный |
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
16 |
Комбинированный |
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
|
|
|
|
17 |
Комбинированный |
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
18 |
Комбинированный |
Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
|
19 |
Комбинированный |
Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости |
Уметь: бегать (до 20 мин) |
в равномерном |
темпе |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 1 |
|
|
Учетный |
Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
Бег 2 км |
Ком- |
|
|
|
20 |
|
Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости |
(до 20 мин) |
без учета времени |
плекс 1 |
|
|
|
|
|
Гимнастика (18 ч) |
|
|
|||
Висы. Строе- |
21 |
Изучение |
Перестроение из колонны по одному в колон- |
Уметь: выполнять комбинацию |
Текущий |
Ком- |
|
|
вые упражне- |
|
нового мате- |
ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ |
из разученных элементов, выполнять |
|
плекс 2 |
|
|
ния (6 ч) |
|
риала |
на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» |
строевые упражнения |
|
|
|
|
|
22 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по одному в колон- |
Уметь: выполнять комбинацию |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» |
из разученных элементов, строевые упражнения |
|
плекс 2 |
|
|
|
23 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по одному в колон- |
Уметь: выполнять комбинацию |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей |
из разученных элементов, строевые упражнения |
|
плекс 2 |
|
|
|
24 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по одному в колон- |
Уметь: выполнять комбинацию |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
ну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей |
из разученных элементов, строевые упражнения |
|
плекс 2 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
25 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
26 |
Учетный |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-6 р.; «4»-4 р.; «3»- 1 р.; д.: «5»- 19 р.; «4»- 14 р.; «3» - 4 р. |
Комплекс 2 |
|
|
Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) |
27 |
Изучение нового материала |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
28 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
1 |
|
2 Г |
3 __ . |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
29 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
|
|
|
|
|
30 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
31 |
Комплексный |
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
32 |
Учетный |
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей |
Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения |
Оценка техники выполнения опорного прыжка |
Комплекс 2 |
|
|
|
Акробатика (6 ч) |
33 |
Изучение нового материала |
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
|
34 |
Комплексный |
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
35 |
Комплексный |
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
36 |
Комплексный |
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
37 |
Комплексный |
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Текущий |
Комплекс 2 |
|
|
|
38 |
Учетный |
Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках |
Комплекс 2 |
|
|
Спортивные игры (6ч)
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Баскетбол |
|
Изучение |
Стойка и передвижения игрока. Остановка |
Уметь: играть в баскетбол по упро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
(6 ч) |
57 |
нового материала |
прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
|
плекс 3 |
|
|
|
58 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча |
Уметь: играть в баскетбол по упро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
|
плекс 3 |
|
|
|
59 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча |
Уметь: играть в баскетбол по упро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
|
плекс 3 |
|
|
|
|
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча |
Уметь: играть в баскетбол по упро- |
Оценка тех- |
Ком- |
|
|
|
60 |
|
на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
ники стойки и передвижений игрока |
плекс 3 |
|
|
|
61 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча |
Уметь: играть в баскетбол по упро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревнова-1 тельной деятельности с помощью двигатель- |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
|
плекс 3 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
62 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Лыжная подготовка (16 ч) |
|||||||
Лыжная подготовка (16 ч) |
63 |
Вводный |
Правила поведения на уроках л/п. Попеременный и одновременный двухшажный ход, бесшажный одновременный ход. Эстафета. Одновременный двухшажный ход. Работа рук в одновременном бесшажном ходе. Эстафета. Прохождение дистанции 1000 м |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию
|
Текущий |
Ком- плекс 3
|
|
|
|
|
|
||||||
64 |
Комплексный |
Оценка техн. выполн. поперем. двухшажн. хода |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
65 |
Совершен- ствование |
Бесшажный одновременный ход . Одновременный двухшажный ход. Эстафеты. Прохождение дистанции 1000 м. Одновременный бесшажный ход с использованием небольшого уклона местности. Прохождение дист. до 1000 м |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы
|
Оценка техн. выполн. одновремен. бесшажн. хода
|
Ком- плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
66 |
Учетный |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
67 |
Изучение нового материала |
Подъем ёлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Подъем ёлочкой на склон до 45°. Спуски со склонов до 45° в средней стойке. Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия
|
Текущий
|
Ком- плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Изучение нового материала |
|
|
||||
|
68 |
|
|
|
|
|||
|
69 |
Комплексный |
Техника подъема ёлочкой и спуска в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции до 2 км с попеременной скоростью. |
Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, выполнять подъем ёлочкой
|
Оценка тех- ники подъема ёлочкой |
Ком- плекс 3 |
|
|
|
|
|
|
1 1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||||||
|
70 |
Учетный |
Техника подъема ёлочкой. Техника торможения плугом. Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности |
Уметь: передвигаться без палок, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, выполнять подъем ёлочкой |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
||||||||
|
|
Совершен- ствования |
Техника торможения плугом, прохождение дист. до 2,5 км с использованием пройденных ходов и спусков. Техника спуска в средней стойке, подъем елочкой, торможение плугом, прохождение дистанции до 3 км. Техника изученных ходов, прохождение дист. до 3 км с применением лыжн. ходов, подъемов и спусков |
Уметь: передвигаться без палок, с палками, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, выполнять подъем ёлочкой, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||
|
71 |
|
плекс 3 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Комплексный |
Оценка техн. торможения плугом |
|
|
|
|
||||||||||
|
72 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
73 |
Совершен- ствования |
Текущий |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Учетный |
Соревнования на дистанции 1 км – девочки и 2 км - мальчики |
Уметь: передвигаться без палок, с палками, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||
|
74 |
|
плекс 3 |
|
|
|
|||||||||||
|
75 |
Изучение нового материала |
Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, круговая эстафета (2-3 раза) с этапом до 230 м Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки. |
Уметь: передвигаться без палок, с палками, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы, выполнять повороты плугом при спусках с гор
|
Текущий |
Ком- |
|
|
|
||||||||
|
|
|
плекс 3 |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Совершенст- вования |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
76 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
77 |
Совершенст- вования |
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, круговая эстафета (2-3 раза) с этапом до 230 м Повороты плугом вправо и влево при спусках с горки. Лыжные гонки. |
Уметь: передвигаться без палок, с палками, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия, выполнять одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ходы, выполнять повороты плугом при спусках с гор
|
Оценка техники спусков и подъемов |
Ком- |
|
|
|
||||||||
|
|
плекс 3 |
|
|
|
||||||||||||
|
78 |
Учетный |
Второе соревнование на дистанции 1 км – девочки и 2 км – мальчики. Итоги уроков л/п, определить «задолжников» по прохождению дистанций, предупредить уч-ся о переходе на занятия в зал, о требованиях к форме. |
Уметь: передвигаться без палок, проходить дистанцию, выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Спортивные игры (23 ч) |
|||||||
Волейбол (18ч) |
39 |
Изучение нового материала |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
40 |
Совершенствования |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
41 |
Совершенствования |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
Комплекс 3 |
|
|
|
42 |
Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
1 | |
|
2 2
|
3 |
4 |
5 |
6 1 |
7 |
8 1 |
|
43 |
Комплексный |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
44 |
Комплексный |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере- |
Уметь: играть в волейбол по упро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
дача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные иг- ры с элементами в/б. |
щенным правилам; выполнять пра- вильно технические действия. |
|
плекс 3 |
|
|
|
45 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
Комплексный |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере- |
Уметь: играть в волейбол по упро- |
Оценка тех- |
Ком- |
|
|
|
|
|
дача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия |
ники передачи мяча двумя руками сверху |
плекс 3 |
|
|
|
47 |
Комплексный |
|
|
Текущий |
|
|
|
|
48 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Комплексный |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Пере- |
Уметь: играть в волейбол по упро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
дача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия |
|
плекс 3 |
|
|
|
50 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол |
|
|
|
|
|
|
51 |
Комплексный |
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя |
Уметь: играть в волейбол по упро- |
Оценка тех- |
Ком- |
|
|
|
|
|
руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в |
щенным правилам; выполнять правильно технические действия |
ники приема мяча снизу двумя руками |
плекс 3 |
|
|
|
52 |
Комплексный |
мини-волейбол. |
|
Текущий |
|
|
|
|
53 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
54 |
Комплексный |
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол |
Уметь: играть в волейбол по упро- |
Оценка тех- |
Комплекс 3 |
|
|
|
55 |
Комплексный |
прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
щенным правилам, выполнять правильно технические действия |
ники нижней прямой подачи |
|
|
|
|
56 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
Баскетбол (5 ч) |
79 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий. Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении |
Комплекс 3 |
|
|
|
80 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
81 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
82 |
Комплексный |
|
|
|
|
|
|
|
83 |
Комплексный |
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
Текущий |
Комплекс 3 |
|
|
|
Легкая атлетика (19 ч) |
|||||||
Бег на сред- ние дистан- ции (2 ч) |
84 |
Изучение но- вого материала |
Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Спе- циальные беговые упражнения. Развитие вы- носливости
Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Спе- циальные беговые упражнения. Развитие вы- носливости
|
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
Текущий
|
Ком- плекс 4
|
|
|
85 |
Совершен- ствование |
Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) |
|
Ком- плекс 4 |
|
|
1 |
|
2 |
3 4 | |
4
|
5 |
6 8 j |
7 |
8 |
Спринтерский бег, эс- |
86 |
Комбинированный |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
тафетный бег |
|
|
беговые упражнения. Развитие скоростных |
старта |
|
|
|
|
(5 ч) |
|
|
качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст- |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением |
Уметь: бегать с максимальной скоро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
87 |
вования |
(40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета |
стью на дистанцию 60 м с низкого старта |
|
плекс 4 |
|
|
|
|
Совершенствования |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные бе- |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
88 |
|
говые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма |
старта |
|
|
|
|
|
89 |
Учетный |
Бег на результат (60 м). Специальные беговые |
Уметь: бегать с максимальной скоро- |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
|
упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки |
стью на дистанцию 60 м с низкого старта |
|
плекс 4 |
|
|
|
|
Учетный |
Бег на результат (60 м). Специальные беговые |
Уметь: бегать с максимальной скоро- |
Бег 60 м: |
Ком- |
|
|
|
90 |
|
упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу |
стью на дистанцию 60 м с низкого старта |
м.: «5» -10,2 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,4 с; |
плекс 4 |
|
|
|
|
|
|
|
Д.: «5»~ |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,4с; «4»-10,9 с; «3»- 11,6 с. 1 . |
|
|
|
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3 ч) |
91 |
Изучение нового материала |
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
92 |
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
93 |
Комбинированный |
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) |
94 |
Изучение нового материала |
Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
95 |
Комбинированный |
Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Комплекс 4 |
|
|
|
|
96 |
Комбиниро- ванный |
Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специаль- ные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Ком- плекс 4 |
|
|
97 |
Комбиниро- ванный |
Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специаль- ные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
Текущий |
Ком- плекс 4 |
|
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
98 |
Комбиниро- |
Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специаль- |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
ные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости |
(до 20 мин) |
|
плекс 4 |
|
|
|
99 |
Комбиниро- |
Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специаль- |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
ные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости |
(до 20 мин) |
|
плекс 4 |
|
|
|
100 |
Комбиниро- |
Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специаль- |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
ные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости |
(до 20 мин) |
|
плекс 4 |
|
|
|
101 |
Комбиниро- |
Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специаль- |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
Текущий |
Ком- |
|
|
|
|
ванный |
ные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости |
(до 20 мин) |
|
плекс 4 |
|
|
|
102 |
Учетный |
Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специаль- |
Уметь: бегать в равномерном темпе |
Бег 2 км |
Ком- |
|
|
|
|
|
ные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости |
(до 20 мин) |
без учета времени |
плекс 4 |
|
|
7.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
8.Список литературы
-
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
-
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
-
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
-
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
-
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
-
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
-
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.
-
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»