Рабочая программа кружка по пожарной безопасности "Шмель" 5-10 классы
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем ста-бильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Осиновая Речка
Хабаровского района
Утверждаю:
Директор школы
МКОУ СОШ с. Осиновая Речка
Мироманова О.И.
Утвержден педагогическим советом
№ 1 от 29.08.2014 года
_________________________
Рабочая программа кружка
По пожарной безопасности
«Шмель».
5 - 10 классы.
Составил:
учитель физической культуры
Пахомов Александр Александрович
1 квалификационная категория
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Пояснительная записка
-
Тематическое планирование
-
Календарно – тематическое планирование
-
Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса
-
Список литературы
-
Учебно – методическое обеспечение
Пояснительная записка
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в МКОУ СОШ с. Осиновая Речка создан Кружок юных пожарных «Шмель», который имеет социально – педагогическую направленность.
Кружок создан на базе 5 – 10 классов, занятия проводятся на добровольных началах 1 раза в неделю.
Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре
Задачи:
- Сформировать кружок, организовать его постоянное
функционирование;
- Обучать учащихся Правилам пожарной безопасности;
- Воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие;
- Развивать коммуникативные качества (сценические качества, умение выступать с лекцией, сообщением);
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.
Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).
Работа кружка «Шмель» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.
Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течении года зависят от времени года и местных условий.
Работа кружка включает в себя 3 этапа:
- Теоретический этап накопления знаний;
- Практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);
- Пропаганда знаний по противопожарной безопасности.
Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех краевых, районных мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы.
План работы кружка на 2014-2015 учебный год
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнители |
1. |
Организация работы кружка, установление расписания занятий, организационные собрания |
Сентябрь |
Руководитель кружка |
2. |
Обучение по программе |
В течение года |
Руководитель кружка |
3. |
Распределение обязанностей |
До 20 сентября |
Командир ДЮП |
4. |
Рейд по жилому фонду, вручение памяток и листовок жителям микрорайона |
1 раз в четверть |
Руководитель кружка |
5. |
Тестирование родительской общественности на знание Правил пожарной безопасности |
Сентябрь, май |
Руководитель кружка |
6. |
Выступление с кружком в начальных классах |
Месячник безопасности - сентябрь, раз в четверть |
Руководитель кружка |
7. |
Демонстрация в/фильмов |
В течение года |
Руководитель кружка |
8. |
Выступление в начальных классах на тему «Первая помощь при ожогах» |
Ноябрь |
Командир кружка |
9. |
Организация выставки по ПБ |
Ноябрь |
Руководитель кружка |
10. |
Подготовка к краевым, районным соревнованиям |
В течении года |
Руководитель кружка |
11. |
Рейд по школе «Внимание! Новый год!» |
Декабрь |
Командир ДЮП |
12. |
Организовать и провести встречи с руководителем пожарной части №17- ОПС Хабаровского края, Хабаровского района |
Декабрь, май |
Руководитель кружка |
13. |
Оформление стендов, бюллетеней |
В течение года |
Командир кружка |
14.
|
Выступление в начальных классах на темы: «Правила пожарной безопасности»; «Легче предупредить, чем тушить» «Пожарная техника»; «Правила поведения при пожаре» |
В течение года |
Руководитель кружка |
15. |
Оформление заметки в школьной газете «Взлетная полоса» |
В течение года, 1 раз в четверть |
Командир кружка |
16. |
Разработка и реализация проекта «Пропаганда знаний в области Пожарной безопасности и социальные навыки учащихся» |
Январь-ноябрь |
Руководитель кружка |
17. |
Участие в проведении «Дня защиты детей» |
Апрель-май |
Руководитель кружка |
Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса.
Ученик должен знать:
-
принципы Положения кружка по пожарной безопасности;
-
основные направления, формы и методы кружка по пожарной безопасности;
-
основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;
- причины возникновения пожаров
и меры предупреждения пожара при
обращении
с огнем и электрическими приборами;
-
основные направления работы ГПС;
-
специфику применения первичных средств пожаротушения;
-
порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;
-
правила разведения костра в лесу;
- значение профилактической
работы с учащимися образовательного
учреждения
с целью предупреждения пожаров по вине
детей, гибели и
травматизма детей при
пожарах.
Ученик должен уметь:
- оценивать окружающие его
предметы и явления с точки зрения
пожарной
безопасности;
- предвидеть возможность
возникновения пожара и прогнозировать
его
последствия;
- оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;
-
убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения;
-
планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;
- применять на практике методы
и формы пропаганды пожарной
безопасности;
-
реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки;
- изготовлять материалы и
оборудование для проведения
различных
мероприятий по противопожарной
профилактике (карточки, газеты,
плакаты,
листовки, схемы);
-
проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;
взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.
Список литературы:
-
Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.
-
Верховский Е.И. ОБЖ. 1 – 4 классы. Учебное пособие. – М., Просвещение, 1998.
-
Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.
-
Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. - Волгоград, Учитель, 2002.
-
Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.
-
Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.
-
Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.
-
Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.
-
Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.
-
Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.
-
Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 1 – 4 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.
-
Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 – 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.
-
Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998.
-
Картинки логотипа команды взяты с сайта: http://www.liveinternet.ru/users/4461726/post247369613/
Учебно – методическое обеспечение:
-
Пожар.
-
Лесной пожар.
-
Первичные средства пожаротушения.
-
Действия в случае невозможности покинуть квартиру.
-
Правила поведения при пожаре.
-
Умей действовать при пожаре.
-
Знаки пожарной безопасности.
-
Основы пожарной безопасности для школьников
-
Мы – юные пожарные.
-
Осторожно – огонь.
-
Дети и огонь.
-
Эксплуатация печного отопления.
-
Меры ПБ при проведении новогодних праздников.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»