Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов, отнесенных по состоянию здоровья
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Осиновая Речка
Хабаровского района
Утверждаю:
Директор школы
МКОУ СОШ с. Осиновая Речка
Мироманова О.И.
Утвержден педагогическим советом
№ 10 от 12.08.2013 года
_________________________
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре для учащихся 5--9 классов,
отнесённых по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе (СМГ)
Составил:
учитель физической культуры
Пахомов Александр Александрович
1 квалификационная категория
2013 год
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5--9 классов, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ)
на 2013/2014учебный год МКОУ СОШ с. Осиновая Речка
Номер уроков |
Вид упражнений, требования программы, ОМСООП стандарта начального общего образования |
Календарные сроки |
Темы уроков |
Формы контроля |
Оснащённость урока |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Основы техники безопасности и профилактики травматизма |
сентябрь |
Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культуры в СМГ |
Фронтальный опрос |
Инструкция по технике безопасности |
|
2 |
Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Строевые упражнения (СУ), упражнения на формирование осанки |
сентябрь |
Определение частоты пульса за 15 с; перестроение из колонны по одному в колонну по два и наоборот. Эстафета парами -ходьба с отягощением на голове, дыхательные упражнения (ДУ) |
Занести в личную карточку частоту пульса в спокойном состоянии |
Секундомер, мешочки с песком |
|
3-4 |
ЧСС, ДУ, двигательные умения и навыки (ДУН) |
сентябрь |
Во всех последующих уроках ЧСС определяется в начале урока после основной части и после заключительной части ДУ, метание малого мяча (150 г) в цель; комплекс общераз- вивающих упражнений (КУ) |
Корректировка техники метания мяча Контроль за правильным дыханием |
Мишень, малые мячи |
|
5-6 |
СУ, ДУН, ОРУ |
сентябрь |
Строевые упражнения: «Шире шаг», «Короче шаг», медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 1 мин; техника прыжка в длину с места. КУ |
Бег в сочетании с ходьбой (3-4 повтора) |
Рулетка |
|
7-9 |
СУ, ДУН |
сентябрь |
Строевые упражнения: «Чаще шаг», «Реже шаг», медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 1 мин; поточно прыжки в длину с места. Метание м/мяча «из-за спины через плечо» |
Бег в сочета- нии с ходьбой (4-5 повторов) |
Мишень, ма- лые мячи, рулетка |
|
10-12 |
СУ, ДУ, ДУН. |
октябрь |
Ходьба с изменением скоро- сти движения, медленный бег до 2-3 минут, дыхательные упражнения. Пробегание отрезков 30-5 м с высокого старта способом «перешагивание», высота 60-70 см
|
Пробегание отрезков 30-50 м не бо- лее 2-3 раз |
Прыжковая яма, стойки, планка, бего- вая дорожка |
|
13-15 |
ДУН, оценка физических качеств (ОФК) |
октябрь |
Медленный бег с обеганием набивных мячей. Эстафеты с обеганием набивных мячей. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча сидя на полу, определение динамометрии правой и левой кистей |
Вес набивного мяча 1 кг |
Динамометр, набивные мячи, кубики |
|
15-17 |
ДУН,ДУ |
октябрь |
Ходьба с перешагиванием набивных мячей, медленный бег с обеганием набивных мячей, дыхательные упражнения, упражнения на равновесие |
Бег не более 3 минут |
Набивные мячи 6-8 шт., гимнастические скамейки |
|
18-19 |
ОФК,ДУ |
ноябрь |
Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2-3 минут, дыхательные упражнения. Полоса препятствий. Пробежать 10 м, взять набивной мяч и пройти с ним по гимнастической скамейке, прокатить обратно мяч вдоль скамейки, добежать до стены, влезть на гимнастическую стенку и спуститься вниз. ДУ |
Полоса препятствий проводится поточным методом (2-3 раза) |
Набивные мячи, гимнастические стенки, гимнастические скамейки |
|
20-21 |
ОРУ, ДУН, ДУ |
ноябрь |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег с изменением направления по сигналу. Построение в две шеренги лицом друг другу, передача и ловля мяча от груди. Ведение мяча шагом и ускоренным шагом |
Бег с изменением направлений движения - 80 секунд. Передача мяча - 2 минуты. Ведение мяча 2-4 м |
Баскетбольные мячи, спортивная площадка, спортзал |
|
22-23 |
ОРУ, ДУН, ДУ |
ноябрь |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег с изменением направления по сигналу. Построение в колонны, ведение мяча 10-15 м правой рукой, обратно левой рукой, передача мяча партнёру |
Бег с изменением направлений движения - 80 секунд. Ведение мяча - 4-5 повторов |
Баскетбольные мячи, спортивная площадка, спортзал |
|
24-26 |
ОРУ, ДУН |
декабрь |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Построение в две шеренги лицом друг другу, передача и ловля мяча различными способами. Ведение мяча. Броски в кольцо на количество попаданий. |
Оценка техники исполнения |
Баскетбольные мячи, баскетбольная площадка |
|
27-29 |
ОРУ, ДУН |
декабрь |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Техника упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления под музыку. Элементы танцевальных движений под музыку |
Темп средний |
Спортивный зал,скакалки, музыкальное сопровождение |
|
30-32 |
ОРУ, ДУН |
декабрь |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Элементы шейпинга |
Дозировка выполнения упражнений индивидуальна |
Спортивный зал, музыкальное сопровождение |
|
33 |
Основы техники безопасности |
январь |
Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры |
Фронтальный опрос |
Инструкция по т/б на уроках СМГ |
|
34-36 |
ОРУ, ДУН |
январь |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Стоя в кругу, танцевальные комбинации из переменных и приставных шагов. Комбинации с мячом: броски вверх, вниз с ударом об пол, ловля мяча одной, двумя руками, то же с приседанием. Дыхательные упражнения |
Темп средний |
Спортивный зал, мячи, музыкальное сопровождение |
|
37-39 |
ОРУ, ДУН |
январь |
Строевые упражнения: медленный бег с изменением направления. Построение в две шеренги, передача мяча различными способами |
Бег 3-5 мин |
Спортивный зал, мячи |
|
40-42 |
ОРУ, ДУН |
февраль |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Игра в баскетбол по упрощённым правилам |
Ифа - 5 мин в среднем темпе, отдых - 3-5 мин |
Спортивный зал, мячи |
|
43-45 |
ОРУ, ДУН |
февраль |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Подвижная игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола |
Оценка техники исполнения |
Волейбольная площадка, мячи |
|
46-47 |
ОРУ, ДУН |
февраль |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Передача мяча сверху, нижняя прямая передача |
Оценка техники исполнения |
Волейбольная площадка, мячи |
|
48-49 |
ОРУ, ДУН |
февраль |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Приём мяча снизу двумя руками, игра в волейбол по упрошенным правилам |
Оценка техники исполнения |
Волейбольная площадка, мячи |
|
50-51 |
ОРУ, ДУН |
март |
Ходьба с преодолением простых препятствий, дыхательные упражнения. Выполнение вариантов подач с 3-4 метров от сетки |
Оценка техники исполнения |
Волейбольная площадка, мячи |
|
52-53 |
ОРУ, ДУН |
март |
Ходьба с преодолением простых препятствий, дыхательные упражнения. Приём мяча снизу, от сетки. Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам |
Оценка техники исполнения |
Волейбольная площадка, мячи |
|
54-55 |
ОРУ, ДУН |
март |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения, медленный бег. Эстафеты с набивными мячами. Прыжки с «прибавками» |
Темп средний. Оценка количества «прибавок» |
Набивные мячи, гимнастические скамейки, измерительная рулетка |
|
56-57 |
ОФК, ОРУ, ДУН |
апрель |
Ходьба обычная с переходом на ускоренную. Бег правым и левым боком. Упражнения с набивным мячом |
Бег в среднем темпе |
Спортивная площадка, набивные мячи |
|
58-59 |
ОФК, ОРУ, ДУН |
апрель |
Ходьба с выполнением ОРУ, дыхательные упражнения. Бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, эстафетный бег Прыжки через скакалку на двух ногах |
Бег в среднем темпе |
Спортивная площадка, эстафетные палочки Скакалки |
|
60-61 |
ОФК, ОРУ, ДУН |
апрель |
Медленный бег в сочетании с 5-6 ускорениями, упражнение на дыхание и расслабление. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа |
Дозировка индивидуальна |
Спортивная площадка |
|
62-64 |
ОФК, ОРУ, ДУН |
май |
Ходьба обычная с переходом на ускоренную. Преодоление прыжками горизонтальных препятствий и вертикальных препятствий барьера или планки. Прыжки в длину с места |
1-1,5 м-девушки, 2 м-мальчики. 40-60 см - девушки, 70-100 см -мальчики |
Спортивная площадка, полоса препятствий |
|
65-66 |
ОЗ, ДУН |
май |
Проведение учащимися комплексов ОРУ. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. Шестиминутный равномерный бег с переходом на ходьбу при необходимости |
Игра в среднем темпе в течение 5 минут, отдых - 3 минуты |
Баскетбольная площадка. Спортивная площадка |
|
67-68 |
ОЗ |
май |
Теория: Закаливание. Игра в волейбол по упрощённым правилам |
Фронтальный опрос |
Волейбольная площадка |
Литература
1. Э. Г. Булич. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Москва, 1996.
2. В. С. Новиков, Р.А. Дмуховский. Факультет здоровья. 1987.
3. В. Н. Касаткина, Л. А. Шеплягина. Здоровье. Учебно-методическое пособие. Москва, 2007.
4. Республиканский центр медицинской профилактики министерства здравоохранения РТ. Методические рекомендации по использованию лечебной физкультуры в занятиях СМГ. Казань, 1998.
5. Методические рекомендации по анализу и учёту эффективности лечения в практической работе по ЛФК. Казань, 1992.
6. В. К. Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. 1989.
7. П. К. Петров. Гимнастика в школе.1996.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»