В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Проводы зимы в детском саду.

Проводы зимы в детском саду.

Ольга Белозерцева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3608 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
проводы зимы в детском саду..doc Скачать



Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Артемка»











Методическая разработка

Сценарий русского обрядового праздника

для детей дошкольного возраста

«Масленица широкая…..»













Автор-составитель:

Белозерцева О.М.

музыкальный руководитель,

без категории











Прокопьевск 2015

Автор – составитель Белозерцева Ольга Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №12 «Артемка».





Белозерцева О.М. Сценарий русского обрядового праздника для детей дошкольного возраста «Масленица»: методическая разработка /О.М.Белозерцева.- Прокопьевск: МАДОУ «Детский сад № 12 «Артемка», 2015. - 24 с.





Аннотация

Методическая разработка предназначена для проведения в дошкольном учреждении. Она направлена на знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества. Развивает творческие способности, мимику и движения, эстетическую восприимчивость, кругозор. Обогащает словарь детей и формирует связную речь. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Воспитывает любовь к Родине, ее традициям.

Рецензенты:

Е.В.Иванова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 12 «Артемка»





©Белозерцева О.М., 2015

©МАДОУ «Детский сад № 12 «Артемка», 2015







Содержание

Введение…………………………………………………….4

Конспект сценария праздника……………………….…… 6

Литература………………………………………………….12

Приложение………………………………………………...13









































Цель: расширение и углубление знаний детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Развивающие:

Развивать речь как средство общения и творческие способности у детей.

Образовательные:

Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры. Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. п.)

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Целеполагание и мотивация детей: сюрпризные моменты.

2.Обеспечение активности детей: заклички, дразнилки, соревнования, игры.

3.Физический компонент обучения: показ выполнения работы воспитателями и музыкальным работником, комментирование.

4.Обеспечение заинтересованности детей: сюрпризные моменты, чередование видов детской деятельности.

5.Оценивание и рефлексия: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.


Материалы и оборудование: гимнастический обруч с разноцветной тесьмой, канат, кегли, метла, сани, цветная ленточка, чучело масленицы, спички.


Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты: приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Активно участвует познавательно-игровой деятельности.

  2. Проявляет самостоятельность.

  3. Выполняет инструкции взрослого при выполнении задания.

  4. Применяет самостоятельно усвоенные знания.








Реализация принципа интеграции:



ПЛАН НОД

Вводная часть (5 мин.): Сюрпризный момент. Заклички.

Основная часть (22 мин.): Потешки. Катание на карусели. Игра «Как у деда Трифона». Игра «Зарница». Закличка. Дразнилка. Игра «Тетера». Соревнования.

Заключительная часть (3мин.): Оценка деятельности детей, подведение итогов. Потешки. Сжигание чучела масленицы.

Длительность НОД – 30 минут.











































Ход праздника

Действующие лица:

Скоморохи - 2 человека

Кикимора

Леший

Дед Трифон

Баба Яга





Звучит русская народная музыка (по усмотрению).

1скоморох:

Эй, веселей собирайся народ

Нынче масленица в гости идет.

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!!!!!!!!!

2 скоморох:

Выходите во дворы

Будем пляски начинать.

Будем масленицу встречать.

1 скоморох:

Пришла пора с зимушкой проститься.

Да с весною подружиться.

2 скоморох:

Зима ледяна, зима студена

Пришла и твоя пора уходить со двора.

1 скоморох:

Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело и дружно!

2 скоморох:

А ну ребята! Покатаемся на карусели!!!!!!!!!!!

Масленица. Вошла в избу девица (авторские песни).

(Дети, взявшись за край тесьмы разноцветного цвета, привязанную к гимнастическому обручу под музыку двигаются по кругу)

Вбегает дед Трифон.

Ой, как вас много! Да все румяные, да улыбчивые!

1 скоморох:

Тебя то, как зовут, дедушка?

Дед: Я дед Трифон!

Игра «Как у деда Трифона было семеро детей»

Как у деда Трифона

Было семеро детей.

Было семеро детей

Было семь сыновей.

Они не пили не ели

Друг на друга все смотрели.

Разом делали вот так!

(дети по показу деда выполняют все движения)

1 скоморох:

Дедушка Трифон, а что тебя привело к нам садик?

Дед:

Да как что? Масленица ведь! А где же блины ваши?

2 скоморох:

Пекутся, дедушка, пекутся! Давай с нами масленицу встречать!?



Игра «Заря – зарница»

Заря – зарница – красная девица,

По полю ходила – ключи обронила.

Ключи золотые – ленты голубые.

Кольца обвитые – за водой пошла.

1 скоморох:

Ребята, позовем Масленицу хорошенько!!!

Закличка:

Масленица, приходи, приезжай

Калачом нас угощай!

На санях нечисть (Леший и Кикимора) вывозят Бабу-Ягу.

Леший и Кикимора:

Вот ваша Масленица (смеются)

Б.Я. Кто тут весну без моего приказа зовет? Кто своевольничает? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока мы вас в лес с собой не утащили! Не бывать весны, не бывать капели! Да и как вы весну без Масленицы встречать то будете? Мы ее вам не отдадим! У нас она!

2 скоморох:

Так ты что, нечистая, украла нашу Масленицу? Ах ты, злодейка! Ребята, давайте нечисть прогоним? Сначала заберем у нее метлу (отбирает), какая ты теперь Баба Яга без метлы? Отдашь нам Масленицу, тогда и метлу получишь!

Дразнилка:

Нечистая сила по земле ходила

Страх навивала, думает, что напугала!

Обкидывают их снежками.

Нечисть:

Ах вы…

Откидываются, пытаются отобрать метлу и убегают.

1 скоморох:

Нечисть мы прогнали, а играть мы не устали.

2 скоморох:

Масленицу будем ждать, да в игру скорей играть.

Игра «Тетёра»

Тетера шла, меховая шла

Сама прошла и детей провела.

Самого хорошего оставила….

(двое скоморохов встают парой, в виде воротиков, через которые проходят все дети ручейком. По окончании слов, воротики опускаются, поймав одного из детей, который встает в конец ручейка).

1 скоморох:

Повторяйте все за мной:

Жаворонки – жаворонушки

Прилетите к нам,

Принесите к нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную!

Нам холодная зима наскучила!

Руки – ноги отморозила!

Под музыку нечистая сила вывозят Масленицу.

2 скоморох:

Расступись честной народ

Масленица к нам идет!

Баба яга украдкой забирает метлу.

1 скоморох:

Дорогая наша гостья Масленица

Гостья долгожданная

Давайте детушки повеличаем Масленицу!

Масленица дорогая наша,

Наша гостьюшка годовая!

На саночках расписных

На кониках вороных.

1 скоморох:

Наша масленица ты широкая

В детский сад к нам пришла и веселье принесла!

Поставили Масленицу

2 скоморох:

Масленица на нас посмотри, а мы посоревнуемся.

  1. Делимся на команды: перетягивание каната;

  2. Делимся на команды – оббеги препятствие.

1 скоморох:

Пришла пора прощаться с Масленицей. По старинному русскому обычаю мы с вами будем ее сжигать! Все вместе крикнем:

Гори – гори ясно, что бы ни погасло!

Скоморохи поджигают чучело со словами:

Загорись моя лучина

Улетай зима-кручина.

Масленица загорись!

Огненная всполохнись!

Скоморохи:

Масленица мокрохвостая, приезжай!

Домой со двора отошла твоя пора,

Уходи зима ко дну,

Посылай скорей весну!

1 скоморох:

А не пора ли нам блины есть?

2 скоморох:

Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся.

На горах катаемся

Блинками наедаемся!

Скоморохи:

Вот наш веселый праздник и подошел к концу. Мы прощаемся с вами! До новых встреч в следующем году!



Звучит музыка. Дети заходят в детский сад. Едят блины.



































Литература

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 2011.

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение,2000.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

































Обсуждение материала
Наталья Дулатова
27.02.2015 08:54
Уважаемая Ольга ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований  (логотип портала). О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров