В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка "Лицо и число местоимений"

Урок русского языка "Лицо и число местоимений"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 5039
Краткое описание
Урок знакомит учащихся с личными местоимениями.
Учит распознавать и употреблять в речи личные местоимения;  развивает орфографическую зоркость, способствует  формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, Развивает орфографическую зоркость и обогащает  словарный запас.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Лицо и число местоимений 8 класс.docx Скачать

логотип учметод портал


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Лицо и число местоимений.

















АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





8 класс





логотип учметод портал


Тема урока: Лицо и число местоимений.


Цель урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями.


Задачи урока:

Обучающие совершенствовать умение распознавать и употреблять в речи личные местоимения; развивать орфографическую зоркость.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.


I. Организационный момент.

Приветствие детей, готовность их к уроку.


II. Орфографическая пятиминутка.


- Вставьте пропущенную безударную гласную, докажите свой выбор:


Зап…вать в хоре (петь)

Зап…вать м…л…ком (пить)

Ув…дать издали (видеть)

Ув…дать без влаги (вянуть)


III. Введение в тему урока.


  1. - Найдите неудачно использованные слова и замените более уместными словами, близкими по смыслу. Запишите предложения.


Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду. В поселке год назад возвели несколько одноэтажных домов. Он обратно опоздал на урок.


(Наши хоккеисты победили всех и получили высшую награду. В поселке год назад построили несколько одноэтажных домов. Он опять опоздал на урок.)



логотип учметод портал


- Назовите грамматическую основу в последнем предложении. Какой частью речи выражено подлежащее? Что такое местоимение?

  1. Найдите и выпишите личные местоимения:


Он, она, над, как, у, я, без, за, мы, до, от, вы, перед, про, они, ты, оно, над, при.


  1. Ознакомление с местоимениями 1, 2 и 3-го лица.


- Отвечайте на вопросы с помощью местоимений:


- Назовите себя (Я)

- Я и другие (Мы)

- Тот, к кому обращаются с речью (Ты)

- Ты и другие (Вы)

- Тот (та, то), о ком (или о чем) говорят (Он, она, оно

- Все, о ком говорят (Они).


- Заполнение таблицы:



единственное

число

множественное

число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он,она,оно

они


  1. Знакомство с местоимениями 3-го лица:


3-е лицо

ед.ч. мн.ч.


м.р. ж.р. ср.р.

он она оно они


  1. Знакомство с правилом: учебник стр.112.


IV. Работа по теме урока.




логотип учметод портал


  1. Стр. 113 упражнение 154

  2. Стр. 113 упражнение 156

  3. Задание по карточкам:


Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Знаете ли вы названия басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения?

1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ... мастерица?
2. Очков с полдюжины себе ... достала.
3. Как, милый Петушок, поёшь ... громко, важно!
4. Кумушка, ... странно это: да работала ль ... в лето?
5. А ... , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Спишите предложения, вставьте пропущенные местоимения. Определите их лицо и число.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Стр. 113 упражнение 155.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос