Урок русского языка "Лицо и число местоимений"
Учит распознавать и употреблять в речи личные местоимения; развивает орфографическую зоркость, способствует формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, Развивает орфографическую зоркость и обогащает словарный запас.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Лицо и число местоимений.
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
8 класс
Тема урока: Лицо и число местоимений.
Цель урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями.
Задачи урока:
Обучающие – совершенствовать умение распознавать и употреблять в речи личные местоимения; развивать орфографическую зоркость.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, обогащать словарный запас.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие детей, готовность их к уроку.
II. Орфографическая пятиминутка.
- Вставьте пропущенную безударную гласную, докажите свой выбор:
Зап…вать в хоре (петь)
Зап…вать м…л…ком (пить)
Ув…дать издали (видеть)
Ув…дать без влаги (вянуть)
III. Введение в тему урока.
-
- Найдите неудачно использованные слова и замените более уместными словами, близкими по смыслу. Запишите предложения.
Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду. В поселке год назад возвели несколько одноэтажных домов. Он обратно опоздал на урок.
(Наши хоккеисты победили всех и получили высшую награду. В поселке год назад построили несколько одноэтажных домов. Он опять опоздал на урок.)
- Назовите грамматическую основу в последнем предложении. Какой частью речи выражено подлежащее? Что такое местоимение?
-
Найдите и выпишите личные местоимения:
Он, она, над, как, у, я, без, за, мы, до, от, вы, перед, про, они, ты, оно, над, при.
-
Ознакомление с местоимениями 1, 2 и 3-го лица.
- Отвечайте на вопросы с помощью местоимений:
- Назовите себя (Я)
- Я и другие (Мы)
- Тот, к кому обращаются с речью (Ты)
- Ты и другие (Вы)
- Тот (та, то), о ком (или о чем) говорят (Он, она, оно
- Все, о ком говорят (Они).
- Заполнение таблицы:
|
единственное число |
множественное число |
1 лицо |
я |
мы |
2 лицо |
ты |
вы |
3 лицо |
он,она,оно |
они |
-
Знакомство с местоимениями 3-го лица:
3-е лицо
ед.ч. мн.ч.
м.р. ж.р. ср.р.
он она оно они
-
Знакомство с правилом: учебник стр.112.
IV. Работа по теме урока.
-
Стр. 113 упражнение 154
-
Стр. 113 упражнение 156
-
Задание по карточкам:
Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Знаете ли вы названия басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения?
1. Что,
ежели, сестрица, при красоте такой и
петь ... мастерица?
2. Очков с полдюжины
себе ... достала.
3. Как, милый Петушок,
поёшь ... громко, важно!
4. Кумушка,
... странно это: да работала ль ... в
лето?
5. А ... , друзья, как ни
садитесь, всё в музыканты не годитесь.
Спишите предложения, вставьте пропущенные местоимения. Определите их лицо и число.
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.
Стр. 113 упражнение 155.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»