"Снесла курочка яичко..."
Петрюк Ирина Михайловна,
I квалификационная категория,
п.Борисовка Белгородской обл.,
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Снесла курочка яичко…»
Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.
Задачи:
- образовательная: учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, уметь выполнять движения рук в соответствии с текстом, учить концентрировать внимание;
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки;
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: скорлупа, белок, желток
Оборудование: яйца куриные сырое и варённое, скорлупа яиц для аппликации, листы тонированной бумаги с контурами яиц, клей ПВА, тазик пластиковый для эксперимента, шапочки курочек, яйца пластиковые из-под «Киндер-сюрпризов».
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, знакомство с пальчиковыми играми, загадками, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие
Ход НОДа
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну известную сказку, а вам какую, вам необходимо отгадать:
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Правильно, это сказка – «Курочка Ряба». А вспомним мы эту сказку с помощью пальчиков:
Курочка Ряба бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед (постучать по коленкам кулачками)
Мышка-норушка мимо бежала (изобразить «волну» правой кистью руки)
Яичко смахнула, оно и упало (поднять руки вверх и резко опустить их вниз)
Плакали горько и баба, и дед (кулачками тереть глаза)
Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)
С тех пор уже Ряба бабе и деду
Несет лишь простые яйца к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)
У меня в руках волшебный мешочек. В нём спрятан один из героев сказки. Он появится, как только вы скажете отгадку на очередную загадку:
Может
и разбиться,
Может и свариться,
Если
хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Правильно, это яичко, но нет золотое, а простое. Правда, у меня здесь два яичка: сырое и варёное. Яйцо варёное и яйцо сырое имеют несколько отличий: варённое крутится на столе, а сырое нет. (Показ воспитателем) А теперь посмотрим, что случится с сырым и варённым яичками, если их бросить (Проводится эксперимент по бросанию яиц в тазик самими детьми сначала сырого яйца, затем варённого). Яичко покрыто скорлупой, а внутри него находится белок и желток. Посмотрите, что получилось при бросании яиц. Когда яичко сырое, скорлупа хрупкая и легко бьётся, содержимое его жидкое, при ударе вытекает. А вот при бросании варённого яичка лопнула только скорлупа. Обратите внимание, в разбитом сыром яичке содержимое состоит из белка и желтка, из которого мог бы появиться цыплёнок, если бы его высиживала курочка. Курочка не только высиживает цыплят, но и даёт нам очень вкусные яички. Давайте почистим варённое яичко и попробуем его на вкус. (Упражнение на мелкую моторику – удаление скорлупы с яйца. Воспитатель предлагает попробовать на вкус яйцо и оценить его вкус. Ответы детей по оценке вкусовых качеств куриного яйца). Вы обратили внимание, что внутри яичко разного цвета? Под скорлупой находится белок, а в середине желток. На что он похож? (Ответы детей). А теперь попробуйте поломать на кусочки скорлупу. Что вы заметили? (Ответы детей). Правильно, она хорошо ломается на кусочки. Скорлупа для яичка – это его домик, крепость.
Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яичек. Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она «Собери яички». Правила игры таковы: вы будете курочками, которые должны собрать как можно больше яичек, которые я разложу по групповой комнате. (Дети в шапочках курочек собирают яйца из киндер-сюрпризов в мисочки-«гнёздышки»). Молодцы, сколько яичек собрали!
Когда рождается цыплёнок, скорлупа лопается и птенец выходит наружу. Жалко, что яичко у нас разбилось. А давайте его «починим»? При починке мы будем использовать скорлупу. (Выполнение аппликации с использованием нетрадиционной техники. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку тонированный лист с изображением яйца. Задача для детей – заполнить пустое пространство внутри контура яйца скорлупой, используя для работы клей ПВА).
Какие молодцы! Сколько яичек мы «отремонтировали»! Теперь курочка может высидеть много цыпляток!
Рефлексия: Дети, сегодня мы с вами узнали много нового о яичке Курочки Рябы. Что вам больше всего понравилось? Что интересного узнали? (Ответы детей).
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
На титульном листе (слайде), помещается следующая информация:
- фамилия, имя, отчество автора;
- квалификационная категория (по желанию);
- место проживания (город, поселок), область, край, регион;
- название учебного заведения;
- дисциплина;
- учебник, по которому ведется обучение;
- тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости));
- класс (курс);
- продолжительность урока;
- использование информационных технологий;
- логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (
скачать логотип , посмотреть видеоинструкцию ).
На последнем листе список использованной при подготовке к занятию литературы, ссылок на источники в сети Интернет.