Открытый урок математики в 6 классе " Все действия в пределах 1000"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 72
г. Челябинска
Методическое объединение учителей – предметников
Математика
Открытый урок в 5 классе
по теме: «Все действия в пределах 1000.»
Выполнила:
Думаева О. А.
учитель математики
1 квалификационная категория
Цели и задачи урока:
-
Повторить и закрепить изученный материал, технологию письменного умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнить величины, отрабатывать умение находить долю от числа, повторить приёмы умножения и деления на 10,100,закрепить умение находить периметр геометрических фигур.
-
Активизировать и формировать математическую речь, развивать логическое мышление, формировать умение доказывать и объяснять свои мысли.
-
Воспитывать уважение и гордость к своему родному городу, уважение к ответам своих товарищей , внимание и активность на уроке.
-
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
–Откройте тетради и запишите число.
2. Актуализация знаний.
– Чем занимались на последнем уроке?
-Из скольких знаков могут состоять числа?
– Какие действия можно производить с числами?
Сегодня мы совершим маленькую экскурсию. А куда мы отправимся, вы узнаете, правильно расшифровав математическую головоломку. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.
25 |
6 |
13 |
33 |
2 |
10 |
15 |
19 |
12 |
Ч |
е |
л |
я |
б |
и |
н |
с |
к |
(Слайды Челябинска)
Мы совершим экскурсию по нашему родному городу. Столицей, какой области он является? Сколько лет нашему городу? В каком районе наша школа? Кто является мэром Челябинска?
3. Устный счёт.(Слайд )
1.А сейчас сделаем остановку и посчитаем.
-
Какое число нужно вычесть из 100,чтоб получилось 65?
-
Назовите произведение чисел 4 и 9?
-
Во сколько раз 56 больше 8?
-
На сколько 250 меньше 300?
-
Сколько см в половине метра? Как ты рассуждал?
-
Сколько минут составили треть часа?
-
Сколько копеек составляет пятая часть рубля?
-
Докажите, не считая, что данные записи не верны: 47 х10 =476
-
700 : 100 =70
ЗАДАЧА. В университете города Челябинска учится 190 юношей и 120 девушек. На сколько больше учится юношей ,чем девушек? Как посчитали?
-Молодцы!
-Какие достопримечательности вы знаете в нашем городе? ( дети называют). Сейчас мы побываем в зоопарке и решим задачу.
4. ПОВТОРЕНИЕ. ЗАДАЧА. (СЛАЙД)
На корм животным в Челябинский зоопарк привезли 350 кг фруктов. В первый день рабочие зоопарка раздали питомцам седьмую часть .Остальные фрукты были розданы в последующий день. Сколько килограммов фруктов раздали животным во второй день?
-О чём задача?
-Что будем считать в кг?
-Что делали с фруктами?
-Что известно в задаче?
-Что должны узнать?
-Какие главные слова запишем в краткой записи?
-Сможем ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? Какое первое действие?
-Что мы узнали? Можем ли ответить на главный вопрос? Что для этого нужно?
-Мы ответили на главный вопрос? Как будет звучать ответ?
5. Сравнение величин.
А сейчас мы зайдём в соседний парк , сядем на лавочку и пощелкаем орехи. Назовите его. ( парк им. Ю. Гагарина) (СЛАЙД)
Сравни выражения: (Решение примеров в виде орешков.)
-
336 : 2...360 : 3 123 х 3...54 х 10 848 : 2...448 : 4
-
14 х 2...214 х 2 644 :2 ...33 : 3 110 : 1....110 х 1
-
Вырази:
1) 670 см = … дм …см
2) 860 к.= … р. …к.
3) 200 ц = ...т
6. Геометрический материал.
Для посадки цветов на площади Революции выделен участок, длина которого 7м, а ширина 4 м. Найдите периметр участка. (СЛАЙД)
– Молодцы! Все вы работали старательно, активно.
7. Задание на смекалку( резервное задание)
Мы с вами прошлись по территории Челябинска и снова вернулись (СЛАЙД) в родную школу, а здесь нас ожидает зашифрованное письмо.
1234*О#О6*7#8. В нём разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры – одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?
-
Думай и трудись.
-
Вперёд к победам.
-
Привет от белок.
8. Подведение итогов.
– Молодцы, мы подошли к финалу нашего урока.
-
что мы делали сегодня на уроке?
-
какие задания по ходу урока вам было легко выполнить?
-
что показалось трудным? Почему?
-
с каким настроением вы уходите с урока?
-
домашнее задание.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»