Календарно-тематическое планирование по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой для 4 класса
Календарно-тематическое планирование
УМК Биболетова М.З.
«Enjoy English» 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе
1. «Программы курса по английскому языку для 2-11 классов», автор М.З. Биболетова, Н.Н. Трубонева; Изд.- Титул, 2013.
2. Стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2005.
3.Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2004. за № 1312).
4.Приказа школы № ______ от ___.___._____г «Об утверждении учебного плана».
6. Учебно-методического комплекта «Enjoy English», авторы М.З. Биболетовой,
Н.Н. Трубаневой, Обнинск: Титул, 2013.
Цели учебного курса.
В процессе обучения по начальному блоку курса ”Enjoy English” важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании и письме;
- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором, с произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
В начальной школе создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства. Исходя из возрастных особенностей учащихся, учебно-методическая работа строится с учетом следующих методических принципов:
- личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста;
- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение общению на новом языке в устной и письменной формах опосредствовано (через книгу);
- сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, а также разным стратегиям чтения;
- диффиринцированный подход к овладению языковым лексическим и грамматическим материалом;
- социокультурная направленность, широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой людей других стран;
- опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков;
- привлечение различных методов, приемов и средств, в том числе ТСО и ИКТ, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным, познавательным и эффективным.
Форма промежуточного контроля:
4 класс - обобщающий урок, контроль навыков аудирования, чтения и грамматики (два раза в год)
Учебно-тематический план и планируемый результат ЗУН
№ п/п |
Тема |
Примерное количество часов (по прогр) |
Учащиеся должны уметь и знать |
1 |
ВРЕМЕНА ГОДА. ПОГОДА. |
8 |
-воспринимать предложения в будущем времени; – образовывать предложения в будущем времени; – написать предложения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы; – отвечать на вопросы и задавать их; – читать с пониманием основного содержания; – кратко высказываться о прочитанном; |
2 |
В ГОСТЯХ ХОРОШО, ДОМА ЛУЧШЕ |
10 |
- работать по карточкам с формами глаголов, ---составлять письмо о том, что ты делал два дня назад; -составлять диалоги о том, что дети обычно делают по дому; - использовать предлоги направления, высказываться о том, что любят читать дети; |
2 |
ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ И СЕЛЕ. |
12 |
– извлечь информацию из текста и использовать ее в собственных высказываниях; – рассказывать о животных, их внешности, качествах и месте проживания; |
3 |
МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ |
11 |
– записывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения в Past Simple; – читать и инсценировать диалоги; – составлять и записывать вопросы разного типа к утвердительным предложениям; – воспринимать на слух вопросы в Past Simple и отвечать на них |
4 |
Я и моя семья. |
8 |
- составлять общие и специальные вопросы в прошедшем времени; - отвечать на вопросы разного типа; - работать с текстом; Рассказывать свой режим дня, указывая точное время |
5 |
ПОКУПКИ |
9 |
- уметь вести диалог между продавцом и покупателем, выражать просьбу и благодарность; -описывать сказочных героев, их внешность; - уметь говорить, что они едят на завтрак, обед и ужин; сколько имеют продуктов и каких; – передать содержание услышанного текста, выражать свое отношение к нему; - уметь обыгрывать ситуацию «В магазине»; |
6 |
ШКОЛА. |
10 |
– уметь рассказывать о классе, учебных действиях, выполняемых в классе; – распознавать новую лексику в речи; – выполнять упражнения на восстановление предложений на базе новой лексики; – уметь вести диалог с использованием фраз: Have you got? Did you need?; – понимать на слух небольшой текст «The Clever Little Bird»; |
Содержание курса 4 класс
ВРЕМЕНА ГОДА. ПОГОДА
Лексика: To toboggan, to water-ski, to dive. Would you like to go swimming today? What about tomorrow morning? Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright , tomorrow, next summer, next winter, in a week, will, shall, will be
Грамматика: Present Simple Tense I would / wouldn’t like to. Безличные предложения: It’s winter. It’s cold. When it’s cold I… Future Simple Tense
В ГОСТЯХ ХОРОШО, ДОМА ЛУЧШЕ
Лексика: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter
to watch the stars, to play computer games, to make a toy, to play puzzle, take a photo (picture), do homework, go shopping,make the bed,lay the table,repair the bike,answer, phone, call.
Грамматика: употребление Present и Past Simple Tenses, употребление may: May I help you?Can you help?, предлоги направления и места в предложениях типа What do you like to read?
ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ И СЕЛЕ.
Лексика: Country, farm, farmhouse, church, field, flowerbed, road, apple tree, path, cow, cart, hill, garden, wood, bridge, river, hill, horse, sheep, wind, mountain Village, city, town Few, any, no at all.
Грамматика: Структура There is…\ There are … Множественное число существительных, слова-исключения a sheep – sheep. Степени сравнения прилагательных. Present Simple, Future Simple
МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ
Лексика: Last week (night), yesterday, go-went, put-put, see-saw, have-had, can-could, take-took, give-gave, do-did Last year, summer, a week ago, the day before yesterday, ten days ago, once.
Грамматика: Past Simple Tense.
Я и моя семья.
Лексика: Watch the stars, play computer games, play puzzles, father,grandmother, grandfather, son, daughter, brother, sister, mother, take a photo, have lunch, play the piano,repair, cook, feed, lay, be polite.
Грамматика: Modal verb “may”, Past simple Tense
ПОКУПКИ
Лексика: clothes, dress, jacket, trousers, suit, shirt, shorts, jeans, hat, coat, raincoat, mittens, scarf, boots, shoes, umbrella ,a bag of…, a bar of, a litre of, a slice of, a loaf of, a glass of, a cup of, a bottle of, a tin of corn, water, juice, vegetable, cucumber, orange, supper, dinner, breakfast, lunch
Грамматика: неправильные глаголы, структура I like to wear…,употребление местоимений: some, any, no
ШКОЛА
Лексика: сlassroom, desk, blackboard, wall, door, window, plant, teacher, teacher’s table, bag, lamp, bookshelf, video, poster Pen, pencil, pencil sharpener, ruler, feltip pen , paints, blackboard, dictionary, rubber, computer, cassette recorder, text book, exercise book, Russian, Maths, English Subject
Грамматика: must, сan, should, Present Simple, Past Simple
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Автор |
Название |
Издательство |
Год |
Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. |
“ Enjoy English ” Учебник английского языка для 4 класса для общеобразовательных учреждений |
Обнинск «Титул», |
2013 |
Биболетова М.З. |
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “ Enjoy English”, |
Обнинск «Титул» |
2013 |
|
Диск с текстами для аудирования к учебнику «Enjoy English » для 4 класса |
Обнинск «Титул» |
2013 |
|
Сборник песен ”Game -Songs” с аудиокассетой |
Обнинск «Титул» |
2013 |
|
Обучающая компьютерная программа к учебнику«Enjoy English » для 4 класса |
Москва |
2013 |
Список литературы:
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку,4 класс– М.: ВАКО, 2009
Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. – 2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2010.
|
Содержание учебного материала |
Домашнее задание |
Использование ИКТ |
Формируемые ОУУН |
Дата |
Примечание |
|
план |
факт |
||||||
I четверть |
|||||||
1 |
Любимое время года. |
WB. Ex 2,3,p. 3 |
П |
Мысленный эксперимент. |
|
|
|
2 |
Погода. |
Ex 1,2, p. 18 |
|
Описывать явления, действия. |
|
|
|
3 |
Безличные предложения. |
WB Ex 5,7,p. 4 |
|
Постановка цели самообразовательной деятельности. |
|
|
|
4 |
Будущее простое время. |
Ex 3,p. 18 |
|
Подбор и группировка материалов по определённой теме. |
|
|
|
5 |
Будущее простое время. |
Ex 4,p. 18 |
|
Усвоение информации с помощью аудиозаписи. |
|
|
|
6 |
Самостоятельная работа по теме « Будущее простое время». |
Ex 5,p. 18 |
|
Обобщение. |
|
|
|
7 |
Мой дом -моя крепость. |
Ex 6,p. 19 |
П |
Мысленный эксперимент. |
|
|
|
8 |
Административная контрольная работа по аудированию. |
Повторить слова |
|
Владение различными формами самоконтроля. |
|
|
|
9 |
Оборот There is/There are... |
Ex 1,2,p. 30 |
П |
Усвоение информации с помощью компьютера. |
|
|
|
10 |
Моя комната. |
Ex 3,4,p. 30 |
|
Описывать явления, действия. |
|
|
|
11 |
Оборот There is/There are в вопросительной форме. |
Ex 5,p. 30 |
|
Задавать вопросы на понимание.. |
|
|
|
12 |
Предлоги. |
Ex 6,p. 31 |
|
Создание текстов различных видов. |
|
|
|
13 |
Как и где живут герои знакомых сказок? |
WB ex 13,14,p. 16 |
|
Подготовка доклада, реферата. |
|
|
|
14 |
Оборот There is/ There are в отрицательной форме. |
WB ex 17,18,p. 17 |
|
Описывать явления, действия. |
|
|
|
15 |
Самостоятельная работа по теме « Обороты There is/ There are». |
|
|
Владение различными видами самоконтроля. |
|
|
|
16 |
Контроль навыков работы с текстом. |
Повторить правила |
|
Анализ. Владение различными видами самоконтроля. |
|
|
|
17 |
Дом, милый дом. |
Сочинение |
|
Слушать и слышать собеседника. |
|
|
|
18 |
Обобщающее повторение по теме « Дом». |
|
|
Использование справочной и дополнительной литературы. |
|
|
|
II четверть |
|||||||
1 |
Жизнь в городе и селе. |
Ex 1,p.48 |
|
Определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причин. |
|
|
|
2 |
Описание своего города. |
WB ex 3,p. 21 |
|
Работа с основными компонентами учебника. |
|
|
|
3 |
Знакомимся с городами России на английском языке. |
WB ex 5,p.22 |
П |
Слушать и слышать собеседника. |
|
|
|
4 |
Степени сравнения прилагательных. |
Ex3,p.48 |
|
Причинно-следственные связи. |
|
|
|
5 |
Степени сравнения прилагательных. |
Ex 4,p.48 |
|
Подбор и группировка материалов по определенной теме. |
|
|
|
6 |
Самостоятельная работа по теме « Степени сравнения прилагательных». |
Ex 5,p 48 |
|
Оценивание своей учебной деятельности. |
|
|
|
7 |
Работа над чтением «Зелёный сад». |
Ex 7,p. 49 |
|
Мысленный эксперимент. |
|
|
|
8 |
Административная контрольная работа по аудированию. |
|
|
Владение различными видами самоконтроля. |
|
|
|
9 |
Дикие и домашние животные. |
WB ex 13,p. 25 |
|
Подбор и группировка материалов по определённой теме. |
|
|
|
10 |
Контроль навыков работы с текстом. |
|
|
Анализ. |
|
|
|
11 |
Рассказ о домашнем питомце. |
WB ex 4,p. 28 |
|
Рецензировать ответы других учащихся. |
|
|
|
12 |
Как люди живут и помогают друг другу. |
Ex 10, 11,p. 83-84 |
|
Задавать вопросы на понимание. |
|
|
|
13 |
Контроль грамматики. |
WB ex 5,p. 28 |
|
Владение различными видами самоконтроля |
|
|
|
14 |
Обобщающее повторение по теме « Люди и животные». |
Повторить правила |
|
Обобщение. |
|
|
|
Всего: контроль чтения-2; контроль грамматики-1; контроль аудирования-2.
№ урока |
Содержание учебного материала |
Домашнее задание |
Использование ИКТ |
Формируемые ОУУН |
Дата |
Примечание |
||
|
|
|||||||
III четверть |
||||||||
1 |
Я и мир вокруг меня. |
Ex 1,p. 62 |
|
Работа с основными компонентами учебника. |
|
|
|
|
2 |
Знакомство с правильными и неправильными глаголами. |
Ex 2,p. 62 |
|
Постановка цели самообразовательной деятельности. |
|
|
|
|
3 |
Прошедшее простое время. |
WB ex 4,5,p. 30 |
|
Определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причин. |
|
|
|
|
4 |
Прошедшее простое время. |
Ex 4,p.62 |
|
Рецензировать ответы других учащихся, рассуждать. |
|
|
|
|
5 |
Мир моих фантазий. |
Ex 5,p. 62 |
|
Усвоение информации с помощью аудиозаписи. |
|
|
|
|
6 |
Вопросительные предложения в прошедшем простом времени. |
WB ex 1,2,p. 35 |
|
Классификация. |
|
|
|
|
7 |
Самостоятельная работа по теме « Прошедшее простое время» |
WB ex 4,p. 36 |
П |
Владение различными видами самоконтроля. |
|
|
|
|
8 |
Я и моя семья. |
|
|
Слушать и слышать собеседника. |
|
|
|
|
9 |
Общие и специальные вопросы в прошедшем простом времени. |
WB ex 1,p. 37 |
|
Составление на основе текста таблицы. |
|
|
|
|
10 |
Контроль навыков работы с текстом. |
Ex 6,p. 63 |
|
Анализ. |
|
|
|
|
11 |
Как ты помогаешь своей семье? |
Ex 2,p. 82 |
|
Подготовка доклада. |
|
|
|
|
12 |
Употребление глагола “may”. |
Ex 3,4,p. 82 |
|
Создание текстов различных видов. |
|
|
|
|
13 |
Мои обязанности дома. |
Сочинение |
|
Систематизация. |
|
|
|
|
14 |
Телефонный разговор. |
WB ex 14,p. 41 |
П |
Работа с основными компонентами учебника. |
|
|
|
|
15 |
Учимся указывать точное время. |
Ex 9,10,p. 83 |
|
Усвоение информации с помощью аудиозаписи. |
|
|
|
|
16 |
Контроль навыков аудирования. |
|
|
Владение различными видами самоконтроля. |
|
|
|
|
17 |
Режим дня. |
WB ex 18,p. 43 |
|
Слушать и слышать собеседника. |
|
|
|
|
18 |
Будь вежливым! |
WB ex 21,p. 44 |
|
Использование справочной и дополнительной литературы. |
|
|
|
|
19 |
Манеры. Поведение в гостях. |
|
|
Составление планов различных видов. |
|
|
|
|
20 |
Обобщающее повторение по теме « Прошедшее простое время» |
Повторить правила |
|
Задавать вопросы на понимание. |
|
|
|
|
IV четверть |
||||||||
1 |
В магазине: как сделать покупки. |
Ex 1,p. 96 |
|
Постановка цели самообразовательной деятельности. |
|
|
|
|
2 |
Учимся вести диалог-разговор. |
Ex 2,p. 96 |
|
Мысленный эксперимент. |
|
|
|
|
3 |
Покупка одежды. |
Ex 3,4,p. 96-97 |
|
Организовать совместную деятельность с разными людьми. |
|
|
|
|
4 |
Описание внешнего вида людей. |
WB ex 4,5,p. 48 |
|
Описывать явления, действия. |
|
|
|
|
5 |
Покупка продуктов. |
Ex 7,8,p. 97 |
П |
Сравнение. |
|
|
|
|
6 |
Проектная работа «Журнал мод». |
Ex 8,p. 98. |
|
Мысленный эксперимент. |
|
|
|
|
7 |
Административная контрольная работа по аудированию. |
Ex 1,2,p. 115 |
|
Обобщение. |
|
|
|
|
8 |
Что мы делаем в школе? |
Ex 3,p. 115 |
|
Использование справочной и дополнительной литературы. |
|
|
|
|
9 |
Употребление глагола must. |
WB ex 9,10,p. 58 |
П |
Сравнение. |
|
|
|
|
10 |
Контроль навыков работы с текстом. |
|
|
Оценивание своей учебной деятельности. |
|
|
|
|
11 |
Что у нас в портфеле и для чего. |
Ex 4,p. 115 |
|
Работа с основными компонентами учебника. |
|
|
|
|
12 |
Расписание уроков. |
Сочинение |
|
Усвоение информации с помощью аудиозаписи. |
|
|
|
|
13 |
Контроль грамматики. |
|
|
Владение различными видами самоконтроля. |
|
|
|
|
14 |
Мой любимый урок в школе. |
Ex 10,11,p. 116 |
|
Слушать и слышать собеседника. |
|
|
|
|
15 |
Мой школьный друг. |
|
|
Достигать взаимопонимания. |
|
|
|
|
16 |
Читаем с удовольствием. |
WB ex 13,14,p. 59 |
|
Задавать вопросы на понимание. |
|
|
|
Всего: контроль чтения-2; контроль грамматики-1; контроль аудирования-2.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников