Конспект занятия по теме «Грибы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 города Ярославля
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
для детей с логоневрозом.
Тема: «Грибы».
Составил: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Анфилова Элеонора Валерьевна
Ярославль, 2015 г.
Цели:
воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности
общение короткими фразами, развитие речевого слуха
закрепление навыка плавной вопросно – ответной и самостоятельной формы речи
развитие ритмичности движений
Оборудование:
-
релаксация
-
музыка
-
картинки – грибы
-
загадки
-
корзинка и грибы
-
ёж – грибник
-
разрезные картинки
№ |
|
содержание |
примечание |
||
1 |
релаксация |
|
Сидят на стульях на ковре в шахматном порядке |
||
2 |
сообщение темы занятия. |
Сегодня мы вместе с мальчиком Колей поедем в лес за грибами. Вкруг себя вы повернитесьИ в лесу вы очутитесь.Нас встречает гриб – лесовик, он нам очень рад. |
Повесить картинку. Дети встают около стульев |
||
3 |
дыхательная гимнастика |
|
Стоят около стульев |
||
4 |
воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности |
Я расскажу вам такую историю: Жили – были две девочки Маша и Даша. Собрались они в лес за грибами, взяли корзинки и пошли. Шли лесной дорогой. Вдруг Маша споткнулась, ушибла ножку. Трёт Маша колено и приговаривает «А – а – а – а» (дети повторяют). Пошли они дальше. Подошли к ёлочке и увидели большой мухомор. Удивились девочки «О – о – о – о». Дальше девочки идут. Слышат: гудит что – то «У – у – у – у». А это поезд. Вышли девочки на поляну и увидели домик. Там жила Машина бабушка. Стали девочки её звать «Ау!». Напоила девочек бабушка молоком, и стали они играть. И мы с вами тоже поиграем. |
Стоят около стульев |
||
5 |
общение короткими фразами, развитие речевого слуха |
игра «Прогулка в лес». Водящий выбирается считалкой Ехал поезд по грибы, Стук, стук, перестук. Пересчитывал столбы, Стук, стук, перестук. У последнего столба Он увидел два гриба- Боровик и шампиньон. Кто не верит – выйди вон!Дети «прячутся» за стульями, водящий отворачивается, его окликают «ау, …(имя)» |
Сначала встать в круг, затем спрятаться за стульями |
||
6 |
закрепление навыка плавной вопросно – ответной и самостоятельной формы речи |
Я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы знаете. Посмотрите, что выросло на поляне. |
Сесть на стулья |
||
7 |
пальчиковая гимнастика, координация речи с движением |
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап! Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Кто нашёл его, друзья? Это я, я, я! |
Перейти к доске после упражнения, посадить за столы |
||
8 |
отработка навыка плавной речи |
Какие же грибы можно найти в лесу?
|
Вывешивать на доску |
||
9 |
отработка навыка плавной речи |
называние грибов по картинкам
|
Сидя у доски |
||
10 |
отработка навыка плавной речи |
игра «Что пропало?» |
Сидя у доски |
||
11 |
отработка навыка плавной речи |
Игра «У меня и у друга» У меня есть подосиновик. – У меня нет подосиновика, у меня есть боровик… |
Сидя у доски |
||
12 |
дыхательная гимнастика |
«Лист на грибе» |
Раздать материал, встать у столов |
||
13 |
отработка навыка плавной речи |
игра «Что ты сделал?» Дети выполняют инструкции логопеда и комментируют свои действия Положи гриб в корзинку – я положил гриб в корзинку Положи гриб под корзинку – я положил гриб под корзинку Положи гриб около корзинки – я положил гриб около корзинки Брось гриб в корзинку – я бросил гриб в корзинку Вытащи гриб из корзинки – я вытащил гриб из корзинки Положи гриб за корзинку – я положил гриб за корзинку… |
Выходить к доске по очереди |
||
14 |
развитие ритмичности движений |
игра «Передай корзинку» - под музыку Первого игрока выбирают считалкой: Гриб – грибок, боровичок,Сдвинул шапку на бочок,Сделал зонтик от жарыИз берёзовой коры.Ты не прячься, гриб, в траву, Всё равно тебя найду! |
Музыка, взять ту же корзинку |
||
15 |
координация речи с движением |
игра «Я грибы считаю»
|
Корзинку убрать, дети стоят на ковре |
||
16 |
отработка навыка плавной речи |
упражнение «Ёж – грибник» (лист) – работа с предлогами Кроме ёжика в лесу грибы искал и дед Архип. |
Материал на панно, дети сидят |
||
17 |
координация речи с движением |
игра «Под горою вырос гриб» Под горою вырос гриб, Гриб увидел дед Архип. День пилил, два рубил, Гриб на землю не свалил. Крикнул старый бабку, Бабка гриб в охапку, Насолила, наварила, В гости звать тебя просила. Всё! |
Встать на ковёр |
||
18 |
отработка навыка плавной речи |
игра «Разрезные картинки»
|
Раздать материал, дети сидят за столами |
||
19 |
отработка навыка плавной речи |
Пересказ рассказа «Змея». Летом дети ходили в лес за грибами. Они нашли много грибов. Дети сели возле густой ели и стали их рассматривать. И вдруг увидели большую змею. Дети испугались, бросили грибы и убежали из леса. |
За столами |
||
20 |
дыхательная гимнастика |
Мы хорошо поиграли в лесу, выполнили все задания.Вкруг себя вы повернитесьСнова в группе очутитесь. Надо нам отдохнуть – упражнение «Маятник» |
Сесть на ковёр |
||
21 |
итог занятия |
Выход из помещения, угощение |
|
Список литературы
Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003
Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013
- Еженедельное планирование индивидуальных образовательных маршрутов в разновозрастной группе для детей с логоневрозом (заиканием) по лексической теме «Животные жарких стран»
- Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом "Путешествие колобка"
- Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Деревья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.