Контрольная работа по теме "Азот. Фосфор".
Контрольная работа по теме «Азот. Фосфор».
9 класс
Составитель: Зубенко В.А.
учитель химии
ГБОУ СОШ № 6 г. Севастополь
Контрольная работа по теме «Азот. Фосфор» I – вариант 1.Аммиак НЕ выделяется при термическом разложении: 1) хлорида аммония; 2) карбоната аммония; 3) гидрокарбоната аммония; 4) нитрита аммония. 2.Выберите из списка названия веществ, с которыми реагирует газообразный аммиак: 1) оксид меди (II); 2) хлороводород; 3) водород; 4) кислород; 5) металлический литий; 6) вода. 3.Осуществите цепочку превращений:
N2 NO NO2 HNO3 Ca(NO3)2 Ca3(PO4)2 4.Рассчитать объем азота выделившегося при некаталитическом окислении аммиака объемом 8 л. 5.С какими из нижеперечисленных веществ будет взаимодействовать фосфорная кислота, напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: оксид серы (III), гидроксид калия, ртуть, аммиак. 6.При взаимодействии 2,24 л аммиака (н.у.) с соляной кислотой получено 5 г хлорида аммония. Вычислите массовую долю выхода хлорида аммония от теоретически возможного. |
Контрольная работа по теме «Азот. Фосфор» II – вариант 1.По донорно-акцепторному механизму образуется химическая связь: 1) ковалентная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная и ионная. 2. Выберите из списка названия веществ, с которыми реагирует газообразный азот: 1) оксид меди (II); 2) хлороводород; 3) водород; 4) кислород; 5) металлический литий; 6) вода. 3.Осуществите цепочку превращений: NO NH3 NH4Cl NH4NO3 NH3 (NH4)2HPO4 4.Рассчитать объем оксида азота(II) выделившегося при каталитическом окислении аммиака объемом 6 л. 5.С какими из нижеперечисленных веществ будет взаимодействовать фосфорная кислота, напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: хлорид меди (II), сульфит натрия, свинец, оксид азота (V). 6. Вычислите объемную долю выхода аммиака от теоретически возможного, если для получения 80 л его использовано 44,8 л азота (н.у.). |
Контрольная работа по теме «Азот. Фосфор» III – вариант 1. Укажите свойства, характерные для азота: 1) газообразный при нормальных условиях; 2) бесцветный; 3) без запаха; 4) с резким запахом; 5) малорастворим в воде; 6) хорошо растворим в воде; 7) легче воздуха; 8) тяжелее воздуха. 2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:
3. Осуществите цепочку превращений: Р → Са3Р2 → РH3 → Р2O5 → НРO3 → H3РO4 4. Рассчитать объем азота необходимого для реакции с водородом объемом 9 л. 5. С какими из нижеперечисленных веществ будет взаимодействовать азотная кислота, напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: гидроксид бария, карбонат натрия, сульфат калия, серебро. 6. Рассчитать массу фосфора полученного из фосфорита массой 62 г, если массовая доля выхода составляет 95%. |
Контрольная работа по теме «Азот. Фосфор» IV – вариант
1) газообразный при нормальных условиях; 2) бесцветный; 3) без запаха; 4) с резким запахом; 5) малорастворим в воде; 6) хорошо растворим в воде; 7) легче воздуха; 8) тяжелее воздуха. 2. Установите соответствие между формулой вещества и его тривиальным названием: Формула вещества Тривиальное название 1. NaNO3 А. Нашатырь 2.AgNO3 Б. Ляпис 3. NH4Cl В. Нашатырный спирт 4. NH3 ∙ H2O Г. Чилийская селитра 3. Осуществите цепочку превращений: Р → Р2O5 → НРO3 → H3PO4 → Na3PO4 → Ag3PO4 4.Рассчитать объем оксида азота (II) полученного при горении азота объемом 7 л. 5. С какими из нижеперечисленных веществ будет взаимодействовать азотная кислота, напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: гидроксид кальция, карбонат калия, сульфат натрия, медь. 6. Рассчитать массу оксида фосфор(V) полученного из фосфора массой 12,4 г, если массовая доля выхода составляет 90%. |
Литература:
1. Химия. Дидактический материал. 8 - 9 классы. Радецкий А.М. 3-е изд. - М.: 2011. - 127 с.
2. Тесты по химии. 9 класс. Общие свойства металлов. Боровских Т.А. М.: 2011. - 96 с.
Зубенко В.А. шк. 6 Севастополь
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»