Методическая разработка мероприятия по физической культуре "День Здоровья для 1-4 классов"
Мураховская Ольга Александровна
Высшая квалификационная категория
с.Рождествено, Истринский район, Московская область
МОУ «Рождественская СОШ»
Начальная школа
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов «День здоровья»
1-4 класс
45 минут
Педагогические технологии: игровая, групповая
Цели мероприятия:
Образовательные: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме
Развивающие: умение работать в команде, находить решение проблемы: составлять план решения и пути его реализации; творческие способности, кругозор, словарный запас.
Воспитательные: сплоченность коллектива.
Оборудование: велосипеды, обручи, мячи
Педагогические технологии: игра, групповая.
Основные этапы работы
-
«Репка»
-
«Змейка»
-
«Эстафета с обручами»
-
«Доскажи словечко»
-
Носильщики»
-
«Три прыжка»
-
«Гнезда»
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово.
2.Проведение эстафет:
«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
«Змейка»
Участвуют две команды. У каждой команды по велосипеду. Каждый участник из команды должен объехать на велосипеде 5 кеглей и не сбить их.
«Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
«Доскажи словечко»
Команде задаются вопросы в стихах о различных цветах.
«Носильщики»
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
«Три прыжка»
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
«Гнезда»
Предложить каждой команде посчитать количество гнезд на территории школы.
3.Подведение итогов Дня Здоровья
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»