"Спасатели"
Цель:создать условия для развития двигательных функций и формирования морально-нравственных качеств детей.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №12 «Сказка»
Конспект физкультурного сюжетного
занятия в подготовительной группе
«Русская березка»
Инструктор по физической культуре
Плотникова Наталия Владимировна
Цель: Создать условия для формирования морально-нравственных качеств и развития двигательных функций.
Задачи:
1.Развивать умения сознательного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения общеразвивающих и основных движений.
2.Активизировать двигательное творчество.
3.Упражнять в умениях самооздоровления.
4.Учить читать схемы, сопоставлять с условиями местности.
5.Воспитывать умение действовать в команде, поддерживать товарищей, вместе стремиться к достижению поставленной цели.
Мотивация: Письмо от тетушки Совы: «Нужна помощь русской березке. Засыхает. Злая Бастинда забрала всю красоту. Карта - под заваленным родником.»
И.ф. Как называют людей, которые приходят в трудную минуту на помощь? (Спасатели). Кто из вас готов стать спасателем русской березки? А каким должен быть спасатель? (смелым, ловким, добрым, уметь работать в команде, ответственным «Один за всех, все за одного!») Все готовы? Тогда – в путь! А чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо провести разминку мышечной системы.
Ходьба в колонне по одному – набираемся энергии, шагаем как один.
Ходьба на носках – вытягиваем мышцы спины и рук;
Ходьбы на пятках - тренируем стопу, мышцы спины;
Бег на выносливость: по периметру зала, «змейкой короткой», «длинной змейкой» - тренируем все внутренние системы: дыхательную, кислород активно насыщает все наши клеточки, сердечную, сердце старается работать усердней, мышечную, все мышцы работают напряженно во время бега.
Ходьба перекатом, постепенной успокаивается дыхание;
Ходьба с движениями рук.
И.ф. И так, спасатели, мы на месте. Где-то здесь должен быть родник. Но он завален камнями. Где же это место? (поиск, предложения) Давайте попробуем разобрать эту горку (массажные мячики). Да! Это здесь! Вот и бумага какая-то. Но ее можно распечатать только здоровым и крепким людям. А мы такие? Давайте выполним с «камнями» упражнения, пусть родник увидит и разрешит нам прочитать послание.
Встать врассыпную в шахматном порядке. ОРУ под музыку
Дыхательная гимнастика;
Самомассаж мячами (спокойная музыка);
Гимнастика «Соколиный глаз».
И.ф.- Посмотрите, родник ожил! Значит мы можем посмотреть, что в послании написано. Давайте наши камни унесем подальше от родника, чтобы никто не помешал ему течь по свету.
«Листочки Русской березки в ларце, ларец в пещере под горой» + карта 1)
И.ф. Как вы думаете, друзья, где же эта гора, пещера? Может быть это здесь?
(сторим пространство) Чтобы листья быстрее собрать, я предлагаю действовать с двух сторон горы. (две полосы препятствий: наклонная доска, по которой нужно подняться с помощью веревки, перейти на другой пролет, спуститься, пролезть под доской, взять листочек и отнести его в рюкзак. Листочков больше, чем детей. Последний выносит карту с местонахождением Русской березки.
И.Ф. Замечательно, зеленые листочки для русской березки собраны. Вы молодцы. Объявляется привал. Что такое привал? (отдых, передышка). А это что, такое красивое? Да это же ленточки! Давайте поиграем в игру «Ловишка с ленточками» (2 раза)
И.ф. Однако, спасатели, пора в путь, нас ждет Русская березка. Карта говорит, что мы должны пройти через пустыню (песок и ветер) и лесную чащу (густой лес, поваленные вековые деревья) Давайте встанем цепочкой, возьмемся за веревку, чтобы никого ветер не унес, пойдем в связке. (меняем несколько раз несущих рюкзак с листочками)
И.ф. Посмотрите, вот же она! Бедненькая, сейчас мы тебе поможем! Давайте повесим листочки на березку. Какая красавица наша русская береза!
Березка: Спасибо вам, ребята, вы настоящие спасатели, пришли в трудную минуту на помощь мне. Вы такие смелые! Наверное, устали, такой сложный и длинный путь проделали? И вам не было страшно? Чем же мне вас отблагодарить? Знаю! Я вас угощу настоящим березовым соком!
Дети располагаются врассыпную по залу, а Березка собирает их и уводит в группу под мелодию «Во поле береза стояла»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»