В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Психогеометрия

Психогеометрия

Алена Ахрамейко
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 2678
Краткое описание
Исследовательская работа посвящена популярной диагностике психотипов личностей для менеджеров «Психогеометрия». Методика адаптирована авторами для использования в школе. Проведен эксперимент, подтверждающий данную диагностику.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
психогеометрия.doc Скачать



МОУ «Гимназия №37»

Конкурс проектных и исследовательских работ



Юный исследователь





Психогеометрия



Вид работыисследовательская работа

Секция Межпредметная интеграция и дополнительное образование




Автор (авторы): Елькуева Влада Александровна, 9 класс, Павлова Екатерина Александровна, 9 класс



Руководитель работы: Алена Васильевна Ахрамейко,







должность учитель МОУ «Гимназия №37», г. Петрозаводск

преподаваемый предмет математика

телефон +79114048000

Адрес электронной почты руководителя

ahrameiko@mail.ru






г. Петрозаводск

2015 г.



Аннотация

Исследовательская работа посвящена популярной диагностике психотипов личностей для менеджеров «Психогеометрия». Методика адаптирована авторами для использования в школе. Проведен эксперимент, подтверждающий данную диагностику.



Содержание

  1. Введение – 4 стр

  2. Диагностика «Психогеометрия» - 5 стр

  3. Исследование – 7 стр

  4. Итоги исследования – 8 стр

  5. Заключение – 9 стр

  6. Источники – 10 стр

Введение

Математика является фундаментальной наукой для таких прикладных наук, как физика, химия, биология, механика и др. Каждый день мы, даже не давая себе отчета об этом, сталкиваемся с математикой: на работе, учебе и в быту. И даже знакомые нам всем геометрические фигуры, которые повсеместно окружают нас, подробно изучены в многочисленных геометрических трактатах и активно используются на практике, имеют свое влияние на наш характер. Этот интересный факт, что форма фигуры, более приятная человеку, может определять его темперамент, заметила Сьюзен Деллингер - специалист по социальной психологии. Система используется такими компаниями, как General Telephone and Electronics, thev-Dlot Motors, Honeywell, Delco Electronics и др. За последние годы метод С. Деллингер изучили более 100 тыс. слушателей семинаров и школ менеджмента. Имеется благожелательный отзыв 500 кадровиков американских компаний, которые считают, что психогеометрия могла бы использоваться вместо, традиционного тестирования новых служащих. И это неудивительно, потому что точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%![1]

Эта необычная методика заинтересовала нас. Оказывается, математика заняла свое достойное место и в психологии! Мы поставили перед собой цель: доказать результативность диагностики С. Деллингер, проведя эксперимент на учащихся нашей школы. Перед нами стояла следующая задача - изучить данный прием психодиагностики, провести анкетирование среди выбранной группы учеников и проверить успешность этого метода.





Диагностика «Психогеометрия»

Инструкцию к методике и интерпретацию данных мы производили на основе статье Алексеева А.А., Громовой Л.А. «Психогеометрия для менеджеров»[1]. Испытуемому предлагается бланк с изображением пяти основных геометрических фигур.

Инструкция: выберите фигурку, о которой можете сказать: «Это – я!». Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете затруднение, выберите ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь, в порядке вашего предпочтения, пронумеруйте оставшиеся четыре фигуры.

Номер 1 – это ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить доминирующие черты характера и особенности поведения[1].

КВАДРАТ – это «любимчики» учителей, они всегда ответственно подходят ко всем поручениям, вовремя делают все домашнее задания. Квадраты склонны все заранее планировать, трудолюбивы, усердны, доводят начатое дело до конца. Терпение и методичность делают Квадрата достаточно уважаемой личностью в классе. Они часто становятся старостами, на них можно положиться в трудном деле. Квадраты собирают информацию и раскладывают ее по полочкам. Это про них, наверное, придумали фразу «ходячая энциклопедия». Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Их идеал – распланированная, предсказуемая жизнь.

ТРЕУГОЛЬНИК – это яркие целеустремленные люди, с ними всегда очень интересно, они увлекаются и увлекают остальных легко и непринужденно! Треугольники быстро становятся лидерами в любом коллективе. В классе они станут инициаторами необычных дел и мероприятий. Характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичны и сильны, уверенны в себе. Треугольники не признают своих ошибок, они легко будут спорить и доказывать свою правоту. Если они считают, что оценка им поставлена несправедливо, то упорно будут доказывать это учителю! В классе Треугольник будет стремиться занять лидирующие позиции, он не потерпит конкуренции и всеми доступными способами станет первым. Треугольники с трудом признают свои ошибки! Треугольник категоричен и непреклонен в своих решениях. Треугольники быстро и успешно учатся, правда, ориентируются на то, что им более необходимо для достижения поставленной цели.

ПРЯМОУГОЛЬНИК – фигура, символизирующая состояние перехода и изменения[1]. Эту фигуру могут выбрать ученики, находящиеся в состоянии выбора или неразрешенной проблемы. Как правило человек, выбравший прямоугольник, относится к другой более стабильной форме, но в данный момент его мучают сомнения и идет внутренний поиск. Основное психическое состояние Прямоугольников – замешательство, запутанность в проблемах. Наиболее характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они часто имеют низкую самооценку. В классе они стараются ни с кем не общаться, стараются уединиться, постоянно находятся в своих мыслях

КРУГ – люди гармоничные и стремящиеся к миру в коллективе и душе. В классе они становятся мирными переговорщиками, стремящимися любой конфликт загладить или вообще его избежать. Они легко находят друзей, и одноклассники всегда тянуться к Кругам. Круг всегда выручит, подскажет, даст списать. Они умеют «чувствовать» человека, являются хорошими слушателями. К недостаткам Кругов можно отнести только отсутствие твердости и решительности. Они не смогут повести за собой класс, принять непопулярное решение, отстаивать свое мнение. В одном Круги проявляют завидную твердость – если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

ЗИГЗАГ – люди творческого неординарного мышления. Это те, кто всегда может сорвать урок какой-нибудь веселой шуткой или розыгрышем. Родителей Зигзага часто вызываю в школу и пишут замечания в дневник. Все поступки Зигзага диктуются его эмоциями и чувствами. Они импульсивны, легко находят выход из любой сложившийся ситуации, бывают колки и язвительны в общении, обладают хорошим природным чувством юмора. Зигзаги больше предпочитают предметы, где можно проявить свою креативность, их раздражают науки, которые требуют усидчивости и внимания, требуют следовать строгим правилам и законам. Если деятельность Зигзага стимулировать и похвалить, он «оживает» и начинает придумывать новые идеи и проекты. Зигзаги – идеалисты, они непрактичны и наивны. Они с трудом доводят начатое дело до конца.



Исследование

Адаптировав характеристику личностей, предложенную С. Деллингер, к школе, мы решили проверить теорию на своих одноклассниках. Действительно ли, выбор геометрической фигуры так точно передает характер человека? Тем более, что в описании темпераментов , мы не редко узнавали некоторых своих одноклассников.

Для исследования мы выбрали параллель восьмых классов (8а – 22 ученика, 8б – 26 учеников). Мы предложили им последовать инструкции и выбрать «свою» фигуру. А затем из списка характеристик выбрать семь, наиболее им свойственных.

Список: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, потребность в информации, склонность к систематизации данных, любовь к безукоризненному порядку;

Способность концентрироваться на главной цели, энергичность, неудержимость, сильная личность, решительность, уверенность, непоследовательность, непредсказуемость , меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня , любознательность, живой интерес ко всему происходящему, чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность;

Хороший слушатель, чувствительность, всегда сопереживаю и сочувствую, приду на помощь любому, кто будет нуждаться, нерешительность.

Креативность, образность, интуитивность, непоследовательность, приключения, неординарность, непереносимость постоянства, люблю пошутить.



Итоги исследования

После проведения анкеты мы проанализировали полученные результаты:

Фигура

круг

треугольник

квадрат

зигзаг

прямоугольник

Количество человек, выбравших данную фигуру

16

13

7

9

3

Количество совпадений выбранного характера с выбранной фигурой

12

10

5

8

1





В ходе нашего исследования, мы пришли к выводу, что большинство наших одноклассников относятся к типу темперамента «круг». Наверное, поэтому у нас в классах не бывает конфликтов, мы любим проводить время вместе, легко общаемся в школе и дома. Много и «треугольников», это те кто стремится быть лидерами, у них есть четкие цели. И это, действительно так, большинство наших одноклассников очень хорошо учатся и активно участвуют в внеклассной и исследовательской деятельности. Аккуратистов и любителей порядка, «квадратов», не так много, но это потому, что мы любим активность и непредсказуемость и еще не очень научились хорошо организовывать свое время. Но есть к чему стремиться!

В нашем исследовании точность метода С. Деллингер составил 75%!



Заключение

Мы хотим надеяться, что наше исследование будет полезно учителям и классным руководителям, оно поможет им определиться, кому можно поручить подготовку серьезного доклада, а кому необычный творческий проект, а может, кто-то еще не определился и находится в поиске, и тогда помочь найти ему нужную идею, помочь выбрать правильный путь.

Источники

  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. «Психогеометрия для менеджеров», «Знание» РСФСР, 1991 г

  2. Персональный сайт автора методики Сьюзен Деллингер http://www.drsusan.net/

  3. Тараненко В., «Разоблаченный логотип, или Психогеометрия», Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2013 г.



10



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос