В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятильности/Автоматизация звука Р в словах/ "Знайкины помощники"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятильности/Автоматизация звука Р в словах/ "Знайкины помощники"

МАРИЯ ПАХОМОВА
Тип материала: Урок
просмотров: 3496

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
IMG_20150227_101012 - копия.jpg Скачать
SDC17701.JPG Скачать
SDC17709.JPG Скачать
КОНСПЕКТ Знайкины помощники.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад № 3

общеразвивающего вида города Зеи







КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Знайкины помощники»











ПОДГОТОВИЛ:

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

ПАХОМОВА М.Н.



ЗЕЯ 2015 г.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


НОД: коррекция звукопроизношения.

Тема:  Автоматизация звука Р в слогах, словах.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: помощь сказочному герою Знайке.

Форма организации:  подгрупповая.

Цель: автоматизация звука Р в словах.

Задачи

Коррекционно-образовательная задача: 

  • закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; 

  • продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи; 

  • закрепить звук [Р] в слогах, словах;

Коррекционно-развивающая задача: 

  • развивать зрительное восприятие и память;

  • развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза через умение находить место звука [Р]  в словах (начало, середина, конец), деление слов на слоги;

  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательная задача: 

  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование: Кукла Знайки, зеркала, «Баскетбол» для дыхания, картинки со звуком Р, скрепки, раздаточный материал к игре «паровоз», медальки, чечевица, клей ПВА.

Подготовительная работа: разучивание физминутки, знакомство с игрой «Паровоз», разучивание игры «Голова, живот, ноги».


Этапы, последовательность

(цель)

Организация  совместной деятельности


Деятельность педагога

Деятельность детей


Результат

I.Организационный этап

Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

- Доброе утро и солнцу и птицам.

-Доброе утро  улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте ребята поприветствуем доброй  улыбкой друг друга и наших гостей.




Приветствует детей

Приветствуют друг друга

Активизация внимания, психологическая готовность к предстоящей деятельности


II. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


Ребята, в какую группу вы, сейчас ходите?

Правильно. А после подготовительной группу, вы куда пойдете?

Как вы, думаете, кто нам поможет подготовиться к школе?

Нам с вами сможет помочь Знайка.

Прежде чем мы начнем готовиться со Знайкой к школе, необходимо навести порядок.





Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в школу (упражнение «Барабанщик»).



Для красивой речи нам нужна правильная воздушная струя. Давайте покажем, Знайки как мы это умеем делать. Игра «Баскетбол»


Стимулирует любознательность и интерес детей









































Давайте покажем, Знайке как мы это умеем делать. Игра «Баскетбол»






Ответы детей























Дети выполняют артикуляционную гимнастику

















Дети выполняют упражнение на дыхание

Активное общение через диалог со взрослым, стремление к высказыванию.

































Увеличение продолжительности выдоха.

III. Поиск решения задач, проблем


Ребята, а вот Знайка мне сказал, что в школе нужна правильная речь. Давайте с вами покажем, как мы научились рычать.

Задание № 1

Я вам предлагаю поиграть с мячом. Я начинаю слово, а вы его заканчиваете слогом РА, РО, РУ.

Задание № 2

У вас хорошо получается и мы думаем, что трудностей в школе у вас не будет. Сейчас мы с вами будем соединять вагоны для поезда. Каждый вагон начинается на первый звук предыдущего слово, начинаем по порядку.

Задание № 3

Знайка предлагает нам провести с ним физминутку.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок

Левую вверх, правую вверх.

В стороны, накрест,

Это успех.

Вниз опустили и дышим ровно.

Воздух вдыхаем грудью полно.

Задание № 4

Ребята, следующее задание, которое покажет, насколько мы готовы к школе – «Собери цепочку из скрепок». Знайка подготовил для вас картинки, а ваша задача определить количество слогов.

Задание № 5

Какие вы, молодцы. Но вот и еще одно задание от Знайки. Игра «Голова, живот, ноги».










Привлекает внимание детей







Хвалит детей.

Учитель-логопед создает проблемную ситуацию, ставит задачу определить первый звук в словах.









Предлагает выполнить физминутку.





















Показывает картинки.











Учитель-логопед объясняет задание и показывает картинки.



Рычат и ведут пальцем по дорожкам.



Дети выполняют задание.







Придумывают слова на определенный звук.













Выполняют движения.























Определяют количество слогов и соединяют скрепки между собой.







Дети определяют место звука Р в слове: в начале, то вы показывают на голову, в середине – живот, в конце – на ноги.





Закрепление звука Р изолированно и в слогах.





Закрепление звука в словах, развитие фонематического слуха.







Развитие общей моторики.





















Закрепление звука Р в словах, развитие слогового анализа и мелкой моторики.



Развитие фонематического слуха, закрепление умений определять места звука в словах.

IV.Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности

Молодцы, сегодня вы очень старались чётко и правильно произносила звук [Р] в слогах, словах. Выполнили все задания, которые подготовил Знайка и доказали, что готовы к школе.

Если звук Р не получается –

Очень часто казусы случаются:

Ты спрашиваешь: «Где берет»,

Тебе дают в кино билет!

Всё потому, что этот звук –

Труднейший среди звуков.

И стоит нам немало мук,

Чтоб стал он добрым другом.



Подводит итог.







Читает стихотворение.



Высказывают свое мнение.





Слушают стихотворение.





Осмысление полученных знаний

V. Открытость


Сегодня мы со Знайкой приготовили вам медали, которые означают, что вы подружились со звуком [Р]. Но каждый сделает свою медаль для этого вам нужно приклеить чечевицу на подготовленную медаль.

Благодарю за занятие!






Показывает готовую медаль и предлагает сделать самим.



Дети приклеивают чечевицу на подготовленные картонные медали.




Развитие мелкой моторики.

Поднятие эмоционального настроя на логопедических занятиях.


Логопед: Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

- Доброе утро и солнцу и птицам.

-Доброе утро  улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте ребята поприветствуем доброй  улыбкой друг друга и наших гостей.

Логопед: Ребята, в какую группу вы, сейчас ходите.

Дети: Подготовительную.

Логопед: Правильно. А после подготовительной группу, вы куда пойдете?

Дети: В школу.

Логопед: Верно. Как вы, думаете, кто нам поможет подготовиться к школе?

Дети: ответы.

Логопед: Нам с вами сможет помочь Знайка.

Логопед: Прежде чем мы начнем готовиться со Знайкой к школе, необходимо навести порядок.

Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в школу (упражнение «Барабанщик»).

Логопед: Для красивой речи нам нужна правильная воздушная струя. Давайте покажем, Знайке как мы это умеем делать. Игра «Баскетбол»

Логопед: Ребята, а вот Знайка мне сказал, что в школе нужна правильная речь. Давайте с вами покажем, как мы научились рычать.

Дети: Рычат и ведут пальцем по дорожкам.

Логопед: Молодцы ребята. Я вам предлагаю поиграть с мячом. Я начинаю слово, а вы его заканчиваете слогом РА, РО.

Логопед: У вас хорошо получается и мы думаем, что трудностей в школе у вас не будет. Сейчас мы с вами будем соединять вагоны для поезда. Каждый вагон начинается на первый звук предыдущего слово, начинаем по порядку.

Логопед: Знайка предлагает нам провести с ним физминутку.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок

Левую вверх, правую вверх.

В стороны, накрест,

Это успех.

Вниз опустили и дышим ровно.

Воздух вдыхаем грудью полно.

Логопед: Ребята, следующее задание, которое покажет, насколько мы готовы к школе – «Собери цепь из скрепок». Знайка подготовил для вас картинки, а ваша задача определить количество слогов.

Логопед: Какие вы, молодцы. Но вот и еще одно задание от Знайки. Игра «Голова, живот, ноги». Если звук Р находится в начале, то вы показываете на голову, в середине – на живот, в конце – на ноги). Дети выполняют.

Логопед:

Если звук р не получается –

Очень часто казусы случаются:

Ты спрашиваешь: «Где берет»,

Тебе дают в кино билет!

Всё потому, что этот звук –

Труднейший среди звуков.

И стоит нам немало мук,

Чтоб стал он добрым другом.

Логопед: Молодцы, сегодня вы очень старались чётко и правильно произносила звук [Р] в слогах, словах. Выполнили все задания, которые подготовил Знайка и доказали, что готовы к школе.

Сегодня мы со Знайкой приготовили вам медали, которые означают, что вы подружились со звуком [Р]. Но каждый сделает свою медаль для этого вам нужно приклеить чечевицу на подготовленную медаль.

Благодарю за занятие!


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос