Ежедневное календарное планирование в ДОУ
Тема недели |
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самост. деятельности |
Вз/действие с родит-ми |
3.12. Вода |
1.ФЭМП. Тема: По многу, поровну. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну; развивать умение ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. (Помораева И.А. с.20) В.У.»Четвёртый лишний». 2.Лепка Тема:. Лепёшки, большие и маленькие. Цель: совершенствовать умение отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями, упражнять в сплющивании шара, сдавливая его ладонями. (Комарова Т.С. с.22) В.У.Украсить лепёшку для Кати. |
Утро. И.р. с Настей, Вероникой, Лерой, Никитой Цель: закреплять знания о цвете, умение соотносить цвет и предмет в игре «Разноцветные краски». Д/И. «Что кому?» Цель: развивать умение соотносить орудия труда и профессии, воспитывать уважение к труду взрослых . Беседа «Такая разная вода» (Пр-кт.) Цель: познакомить детей с разным состоянием воды в природе. Дежурство: Формировать навык сервировки стола перед обедом (расставлять салфетницы, хлебницы) У.Г.Г., Речевая пятиминутка. Прогулка. Наблюдение за силой ветра Цель: развивать умение определять направление ветра с помощью вертушки. Д «Больше-меньше» .Цель: упражнять в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции. П/и « Лохматый пёс». Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, следить за своей осанкой во время движения. Труд. Цель: формировать навык правильного обращения с детской лопаткой, воспитывать желание помогать взрослым. И. р.с Полиной, Кириллом, Дашей. Цель: закрепить умение прыгать в длину с места, приземляясь на две ноги Вечер: гимнастика после сна №7. Досуг с физ. Инструктором «Ловкие – смелые» Заучивание стихотворения «Гонит капля дождевая» (Пр-кт.) Цель :развивать умение заучивать стихотворение с помощью схемы, умение читать выразительно. И.р. с Вероникой Г., Кириллом Ч., Ваней Цель: закрепить умение рисовать круглые предметы.( Баранки для мишки) Прогулка. Наблюдение за хвойным деревом. Цель:развивать умение находить знакомые деревья по описанию, формировать мыслительные процессы. Уточнить знания детей о деревьях на участке. |
Алгоритм действий при лепки лепёшки поместить в ИЗОуголок. Альбом «Такая разная вода»-поместить в книжный уголок. Для Насти внести резиновую собачку Для Кирилла внести пожарную машину |
Проект «Вода, какая она?» Сбор информации.
Схему заучивания стихотворения в приёмную для родителей. |
Дата/ Тема недели |
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самост. деятельности |
Вз/действие с родит-ми |
2.12. Вода |
1.МУЗО. (По плану муз. руководителя) И.р. с Матвеем, Ваней, Настей, Катей Цель: .закрепить умение делать стрелочку. 2.РиОМ. Тема:. Свойства воды.(Пр-кт) Цель: выявить свойства воды(прозрачная, не имеет вкуса, запаха); Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод; воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности. (Смотри конспект) |
Утро. И.р. с Кириллом, Вероникой, Игорем, Никитой Цель: развивать умение произносить чистоговорку со звуком [д]. Д/И. «Узнай, что изменилось?» Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга, развивать наблюдательность, активное запоминание, речь. Беседа «Купаться любят все» (Пр-кт.) Цель: вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать знания детей о свойствах воды. Дежурство: закрепить умение протирать листочки у растений. У.Г.Г., Речевая пятиминутка. Прогулка. Наблюдение за свойствами снега. (Пр-кт.) Цель: знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояние снега (лепится), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. Д/и»Расскажи какой».Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные. П/и « Самолёты». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, осознанном выполнении правил. Труд. Уборка снега на участке. Цель: формировать навык правильного обращения с детской лопаткой, воспитывать желание помогать взрослым. И. р. с Тамилой, Никитой, Дашей, Соней. Цель: закрепить умение метать снежок правой рукой. Вечер: гимнастика после сна №7. Поисково –исследовательская деятельность: «Откуда берётся вода?» Цель: познакомить с процессом конденсации. (Пр.-кт.) |
Модель «Свойства воды» поместить в уголок экспериментирования. Модель наблюдения поместить в природный уголок. Для Владика внести игру-головоломку «Колумбово яйцо» Для Богдана внести раскраску «Зима» Результат опыта зафиксировать в «Дневнике опытов» |
Проект «Вода, какая она?» Сбор информации. |
Тема недели |
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самост. деятельности |
Вз/действие с родит-ми |
4.12. Вода |
1.Рисование Тема: Снежные комочки большие и маленькие Цель: развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать краской не выходя за контур. Повторять изображение , заполняя свободное пространство листа. (см. Т.С.Комарова стр.21) 2.ФИЗО По плану физ. инструктора И.р. с Леной, Никитой Т., Вероникой , Катей. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах в длину с места. |
Утро. И.р. с Настей, Полиной, Лерой, Никитой Цель: закреплять умение называть существительные в Р.п.Д/И «Чего не стало» Д/И. «Найди блок» Цель: развивать умение различать блоки по цвету, форме, размеру. Беседа «Магазин игрушек» Цель: формировать связную речь детей, составлять небольшой рассказ по предложенному плану. Дежурство: Рыхление почвы. Цель: обсудить назначение данной операции, выявить, под каким растением необходимо рыхлить почву. У.Г.Г., Речевая пятиминутка. Прогулка. Наблюдение за инеем Цель: формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.(Пр-кт) Д/И «Ласковые слова» Цель: закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. П/и « Волк и козлята». Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, следить за своей осанкой во время движения. Труд. Цель: формировать навык правильного обращения с детской лопаткой, воспитывать желание помогать взрослым. И. р.с Полиной, Кириллом, Дашей, Игорем. Цель: Закрепить умение выделять звук [o] Вечер: гимнастика после сна № Кружок «Учимся играя» Цель : формировать знания о толщине блоков. И.р. с Вероникой Г., Кириллом Ч., Ваней Цель: закрепить умение рисовать круглые предметы.(комочки для снеговика) Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Цель: развивать умение осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения, воспитывать уважение к труду дворника. |
Алгоритм рисования комочков поместить ИЗОуголок. Альбом «Вода в природе»-поместить в книжный уголок. Для Вероники внести набор домашних животных Для Игоря Р. внести детали для конструктора «Лего» |
Проект –нарисовать совместно с ребёнком иллюстрации к книге о воде.
|
Дата/ Тема недели |
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самост. деятельности |
Вз/действие с родит-ми |
5.12. Вода |
1.МУЗО. (По плану муз. руководителя) И.р. с Игорем, Ваней, Кириллом, Катей Цель: .закрепить умение делать « лодочку». 2.Конструирование Тема: Ворота Цель: рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказывать из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Помочь овладеть конструктивными навыками. (см. Л.В. Куцакова стр. 40) В.У.предложить сделать ворота меньше по размеру. |
Утро. И.р. с Никитой, Настей Ч., Настей С., Игорем Цель: закрепить умение лепить предметы из двух частей: шарика и палочки. Д/И. «Что лишнее?» Цель: развивать умение выбирать среди предметов те, которые, могут быть включены в заданные группы. Беседа «Добро не уйдёт, а зло пропадёт» Цель: поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Дежурство: формировать умение сервировать стол У.Г.Г., Речевая пятиминутка. Прогулка. Наблюдение за формой снежинок. (Пр-кт.) Цель: развивать знания детей о трёх состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть её, о.в. на то, что снежинки разной формы. Д/и»Расскажи какая».Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные к сущ. женского рода. П/и « У медведя во бору». Цель: развивать умение выполнять движения чётко в соответствии с текстом, упр. В беге и ходьбе Труд. Постройка горки для кукол. Цель: формировать навык правильного обращения с детской лопаткой, развивать умение действовать согласованно. И. р. с Матвеем, Никитой, Дашей, Лерой. Цель: закрепить умение метать снежок левой рукой. Опыт: снежинка-это тоже вода (Пр-кт.) Цель: развивать знания детей о состоянии воды в природе Вечер: гимнастика после сна №7. С/р игра: «Шофёры» Цель: формировать умение распределять роли. И.р. с Вероникой, Никитой Т., Кириллом В. Цель: закрепить умение рисовать круги разного цвета карандашом. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей, развивать желание прийти на помощь окружающим. |
Схему постройки поместить в уголок констр. Для Алины внести игру-головоломку «Листик» Для Тамилы внести трафарет котёнка. Результат опыта зафиксировать в «Дневнике опытов» |
Предложить родителям провести опыт « Пар- это тоже вода» |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»