В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект: Создание мини-музея «Загадочный мир камня»

Проект: Создание мини-музея «Загадочный мир камня»

Татьяна Казанцева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 7109
Краткое описание
Знакомит детей с разными видами камней,их особенностями,значением и применением человеком.Через разные виды детской деятельности: игровую,познавательную,трудовую  дети знакомятся со свойствами и происхождением,свойствами,применением  камней,природных ископаемых.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
работа.docx Скачать

uchmet_88_31_1 1.gif

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоульяновский детский сад общеразвивающего вида «АБВГДейка»













Проект: Создание мини-музея «Загадочный мир камня»























Казанцева Татьяна Александровна

МДОУ Детский сад «АБВГДейка»,воспитатель







г.Новоульяновск, 2015 г.

Проект : Создание мини-музея «Загадочный мир камня».

Вид проекта: групповой, информационно-познавательно-исследовательский. Форма презентации: оформление мини-музея камня, экскурсия в музей (проводят дети старшей группы) Направление - естественно-научное, с элементами краеведения. Продолжительность проекта: долгосрочный . Сроки и место проведения проекта: сентябрь -март., МДОУ Д/С «АБВГДейка» Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы. Актуальность проекта. Еще в дошкольном детстве ребенок должен научиться ориентироваться в природе, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения живой и неживой природы, экосистемы региона, страны в целом. А давайте мы внимательно посмотрим под ноги, поднимем и рассмотрим одно из загадок природы – камень. Мало кто задумывался о том, что земля состоит только из двух компонентов, камня и воды.  С древних времен известна связь человека с природой и с камнем. Камни и минералы- это удивительные дары природы .Люди с большим уважением относились к загадочным и таинственным силам камней.

Знакомство детей с полезными ископаемыми Ульяновской области, добываемыми в карьерах города Новоульяновска , просто камнями, найденными на берегу нашей реки Волги, способствует расширению кругозора детей, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, знакомству с профессиями людей. Приобщение детей к экспериментальной, исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса к природным богатствам.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности. Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделал сам.





Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников ,для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента, итог- создание мини-музея «Загадочный мир камня».

Задачи проекта:

Формировать навыки исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира; Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня, обследовать камни, называть их свойства и особенности, классифицировать камни по их отличительным признакам.

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Обогащать словарный запас дошкольников, активизировать мыслительные способности.

Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно-историческое наследие.

Развивать любознательность, интерес и бережное отношение к разнообразным природным ресурсам Ульяновской области и родного города.



Содержание проекта:

Проект создания мини-музея «Загадочный мир камней» знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием и свойствами разных камней, их особенностями, значением и многообразном использовании их человеком. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства по отношению к малой Родине.













Ход проведения проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности



Игровая деятельность

































Познавательное развитие









































Исследовательская деятельность























Речевое развитие



































Продуктивная деятельность





















Работа с родителями



Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук:

«Подбери такой же камень», «Узнай на ощупь»,

«Мозаика из камней», «Каменный лабиринт», «Выложи камешки по шаблону».

Настольно-печатные игры:

«Что из чего сделано», «Шашки», «Полезные ископаемые», «Подбери камешек» (закрепить названия природных и искусственных камней).

Сюжетно-ролевые игры: «Мы -геологи», «В пещере горного короля», «В ювелирной мастерской», « Мы- шахтеры».

Строительные игры: «В Новоульяновском карьере»,

«Добыча полезных ископаемых».

Подвижные игры: «Камень-бери», «Мы- скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».



Цикл тематических занятий на тему: « «Камни- это интересно», «Что такое полезные ископаемые и как их добывают?», «Полезные ископаемые Ульяновской области», «Знакомьтесь-аммониты», «Симбирцит- камень, который приносит удачу», « Камни, которые пишут», «Вулканические камни», « Камни, рожденные морем».

«Значение камней и их польза для людей», «Наш цемзавод».

Изготовление и оформление экспозиций мини-музея «Загадочный мир камня».

Знакомство с профессиями родителей: каменщик, экскаваторщик в карьере (приглашены с выступлениями в группе).

Создание альбомов «Мир камней», «Камни из которых строят», «Камни, которые лечат»

Сбор коллекции камней. Рассматривание коллекций камней.









Опыты с камнями:

Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету), Вода и камень (как вода разрушает камни), Самый тяжелый и легкий (сравнение камней по весу), Есть ли в камне воздух? Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)? ,“Почему говорят- крепкий, как камень», «Что внутри горы?» Экспериментальная деятельность: Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)?.

Рассматривание камней через лупу -Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т.д.) .





Составление детьми творческих рассказов «Хорошо – плохо»-свойства камня (ТРИЗ), «Если б я стал камнем».

«Угадай какой я камень нашел?» -составление мини-рассказа описания найденного камня.

Создание и иллюстрирование альбома «Сказания о камнях».

Видеофильмы и диафильмы: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»,«Серебряное копытце»;

Чтение книги «Приключения Мелочка »-авторская книга Романовой .В.Н .г. Новоульяновск ;

Чтение- Н.И.Сладков «Сушёные камни», «Похлебка из камней»-итальянская сказка; «Медведь-камень»-японская сказка, Е.Каретникова «Русалкин камень»,А.Агафонова «Сказка о гноме и камне-радуге»

Заучивание детских стихотворений о камнях, авторы-В.Кулаев, Е.Шендрик, А.Орлова, С.Островский.





Изо-деятельность: «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) , рисование камешком на песке,

рисование сюжета на камне, рисование песком,солью,

мелками на асфальте, простыми карандашами.

Составление панно и коллажа из камней.

Конструирование: сооружение построек и поделок из камней: «Дворец из камня», «Каменные замки», «Домик Наф-Нафа».

Изготовление макетов: «Вулканы и горы», «Камни которые пишут», «Камни рожденные морем», «Драгоценные камни», «Аммониты», «Симбирциты».

Оформление мини -энциклопедии “Мир камней” для детей- дошкольников.

Изготовление поделок из природного камня «Что из чего?»

Изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики», «Пятнашки».



Выставка совместных работ родителей и детей из камня: «Каменные шедевры».

Встречи с интересными людьми. Рассказ о профессии.

Экскурсия к реке Волга.

Оформление в группе мини-музея «Загадочный мир камней» (активная помощь родителей) Презентация музея (представляют дети).



Ожидаемый результат:

У детей сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека. Имеют представления о том, как добывают камни и как их используют, какими полезными ископаемыми богата Россия ,Ульяновская область,г.Новоульяновск. Проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Воплощают идеи в творческой деятельности.

Использование результатов:

Результатом этого проекта стало приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний ,что позволило сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.





1.Голицын.М.С. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд – во АСТ, 2001г.

2.Дыбина. О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – Москва. Творческий центр, 2004.

3. Дыбина. О.В. Ребенок в мире поиска / О.В.Дыбина.-Москва. Творческий центр 2007

4.Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова. – Москва. ТЦ Сфера, 2006.

5.Рыжова Н.А. «Что у нас под ногами «(песок, глина, камни) М,2005г.

6.Рыжова Н.А. «Мини музей в детском саду» М,Линка – Пресс, 2008г.

6.Тайны природы (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет)- Издательство Мозайка – Синтез 2008г.                     

7.Материалы интернет-сайтов.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос