В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Мы живём на земле Волгоградской

Мы живём на земле Волгоградской

Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 4686
Краткое описание
Работа опубликована С.В. Сафоновй и предлагается для ознакомления.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сафонова Светлана Владимировна (1).docx Скачать



Сафонова Светлана Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Тема: Мы живём на земле Волгоградской

Актуальность: знакомить с историей и достопримечательностями родного города, побуждать детей к сохранению и приумножению его красоты, вызвать чувство гордости за своих земляков.

Особое внимание уделяется в нашем детском саду и знакомству с родным городом. Ведь Волгоград – это город-солдат, город-памятник, город-герой, город-красавец – благодатнейшая почва для воспитания патриотических чувств. Наш город знает весь мир. И задача воспитателя умело показать это детям, зажечь в их маленьких сердцах искру любви.

В младшем дошкольном возрасте большая часть работы по знакомству с родным городом проводится вне занятий. Детям рассказывают, где трудятся родители, что делают для того, чтобы город был нарядным, чистым.

Воспитатель проводит занятия по знакомству с главными достопримечательностями города. Основная цель - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, подчеркнуть, что всё вокруг создано руками людей.

Познакомить детей с понятием город и село. Чем отличается город от села (транспорт, дома, труд людей), как помогают город и село друг другу.

Основная задача воспитателя средней группы показать как красив, наряден, удобен для жилья и отдыха наш город, город – красавец.

С детьми старшей группы рекомендуем занятия по знакомству с городом проводить раз в месяц.

Основная задача – показать детям, что Волгоград не только город – красавец, но и город – труженик. Дать представления о том, какие промышленные предприятия работают в городе, какую продукцию они выпускают. Удобнее всего это сделать после закрепления знаний о родном районе. Начать рассказ о городе – труженике именно с предприятий, на которых работают родители и которые находятся в непосредственной близости от детского сада.

Дать понятие о том, почему Волгу называют Волга – труженица, Волга – кормилица.

Дети закрепляют полученные знания в продуктивной творческой и игровой деятельности.

Воспитатель закрепляет и углубляет знания детей о городе – красавце, городе – труженике. Знакомит детей с городом – героем Волгоградом. Рассказывает, почему наш город герой, знакомит с гербом города и его наградами.

Воспитатель закрепляет знания о своём районе. Следует познакомить их с близлежайшей школой, в которую они пойдут учиться. Проводится экскурсия в библиотеку (в детскую, районную или школьную)

В наших группах созданы патриотические уголки, в которых представлены герб и флаг России, собраны открытки, иллюстрации с видами города, пословицы о Родине, настольно – печатные игры, сувениры, книги и альбомы о Великой Отечественной войне, детские рисунки, альбом «Родная улица моя» и др. Уголок постоянно пополняется новыми экспонатами: рисунками, рассказами, фотографиями, поделками.

В нашей группе существуют хорошие традиции:

  1. мы проводим праздник посвящённый Дню Победы, а после ходим в парк Дворца культуры им.Гагарина возлагать цветы погибшим воинам.



  1. сотрудничаем со школой № 98 , посещаем с ребятами музей Боевой славы.




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ





Составила: воспитатель высшей категории

МОУ детского сада № 60

Сафонова С.В.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Тип: обобщающий

Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»

Возраст детей: 6 лет.

Способ организации детей на занятии: подгруппа детей.

Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц и чтение стихов о Родине, экскурсия детей с родителями на Мамаев курган, изучение герба Волгограда, фотовыставка «Наш родной город».

Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал: слайды с изображением России,слайды с изображением Мамаева кургана, Планетария, парка аттракционов, стадиона и Центральной набережной.

б) раздаточный дидактический материал: альбом памятных мест Волгограда, игра «Собери герб Волгограда», кроссворд.

Словарь новых слов: волгоградцы.



Ход занятия.



Вводная часть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Наша Родина» Н.Забилы. Слайды с изображением красивых мест России.



Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.





Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.



Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.



И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится…



Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

-Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. (Береги землю родимую, как мать любимую. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что дерево без корней. Родная землица и во сне снится. и др.)



-А как называется город, в котором мы живём? (Волгоград)



-А его жители? (волгоградцы)



-Волгоград протянулся на правом берегу матушки-Волги, и повторяет все её изгибы. Он самый длинный и самый приветливый город на всей земле.





Основная часть.

-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие. Давайте подумаем, на чём можно отправиться. (У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, и аэродром, и пристань, и автовокзал.)



-А мы с вами полетим на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на наш город. (На стене изображён воздушный шар, внизу расставлены полукругом стулья). Но прежде, чем отправиться, нужно выполнить одно условие - собрать из кусочков герб города.



(Игра «Собери герб города»)

Вопросы: Почему на гербе красуется Звезда героя?

Что обозначает синий цвет?

О чём говорит шестерёнка?

О чём говорят колосья?



-Итак, нам пора отправляться. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель смотрит в бинокль: «Я вижу Мамаев курган». Поднимите руки те, кто был там с родителям. Этот памятник- ансамбль построен в честь Победы под Сталинградом.(так город раньше назывался)А теперь давайте рассмотрим альбом с памятными местами Волгограда.(Вечный огонь, Дом Павлова, руины мельницы на берегу Волги, памятник М.А. Паникахе)Дети рассказывают о памятниках.



-Наш город - город-герой.



- После войны город был сильно разрушен. А потом его очистили от горелого камня и обломков и построили новый светлый и прекрасный город. И назвали его Волгоградом. А почему именно так, кто знает? (Город стоит на реке Волга)



-А мы пролетам над зданием Планетария. (На слайде картинка здания) Здесь ребята знакомятся с планетами, звездами нашей Вселенной.



-Мы летим дальше и видим стадион. (На слайде картинка стадиона) Наши волгоградские спортсмены – ловкие, сильные, смелые. Они часто выигрывают соревнования. Е.Исинбаева – чемпионка по лёгкой атлетике, побила мировой рекорд, Е.Плющенко (фигурист) - чемпион мира и Европы, М. Опалев прославился в плаванье на байдарках. А какие секции посещаете вы? Если вы будете прилежно заниматься в спортивных секциях, то вы тоже сможете стать сильными, ловкими и смелыми.



(Следующий слайд городского парка). Я вижу колесо обозрения – это парк, где много аттракционов и качелей. Здесь мы сделаем остановку и покатаемся на карусели.



Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Карусель»(см. Приложение №1)

Ребята, вы отдохнули? Можно отправляться дальше.



(На слайде Центральная Набережная)

-Это любимое место отдыха горожан. Здесь можно покататься на катере по Волге, посидеть у фонтана «Дружбы», да и просто отдохнуть, любуясь на красивые цветочные клумбы. Наш город очень красивый. В нём много парков, скверов, музеев, театров, стадионов. С каждым годом город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы. В одном нашем путешествии всё и не охватить. Мы и дальше будем продолжать знакомиться с Волгоградом.





-А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу Депутатская, к саду «Кроха» №60. Поздравляю вас с успешным приземлением. А здесь нас ждём сюрприз. Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды. Подходим к столу – разгадываем его. (см. Приложение №2)



Заключительная часть.

-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше.(ответы детей)



-Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.



-Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.



-Ну а теперь можно и угоститься – это конфеты, которые тоже изготавливают на нашей Волгоградской, любимой всеми, кондитерской фабрике «Конфил»











Приложение №1.



Подвижная игра «Карусель»





Еле, еле, еле, еле. (дети двигаются по кругу, держась за ленточки,

Завертелись карусели, ускоряя бег)

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, (дети замедляют бег)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра. (дети останавливаются.)

























Приложение №2.

Кроссворд.

Вопросы.

1)Река, на которой стоит город Волгоград.

2)Название района, где мы живём.

3)Здание, где можно увидеть звёздное небо.

4)Чью фамилию носит парк, расположенный рядом с дет. садом.

5)Название знаменитого футбольного клуба.

6)Звание, которое присвоено городу.

7)Как назывался город во время войны.

8)Старинное название города-крепости.

9)Улица, на которой расположен дет. сад «Кроха».







Ответы.

1)Волга.

2)Краснооктябрьский.

3)Планетарий.

4)Гагарина.

5) «Ротор».

6)Герой.

7)Сталинград.

8)Царицын.

9)Депутатская.

Список методической литературы.



1)Виноградова И.Ф., Козлова С.А.,

Наша Родина: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова.- М: Просвещение,1984.-304с., ил.

2)Л.В.Лосева, М.В.Корепанова, А.М.Яценко

Мы живём на земле Волгоградской: методическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос