Тема родительского собрания "Мой безопасный путь в детский сад!"
Краткое описание
Работа опубликована Е.Е. Ермоловой и предлагается для ознакомления.
Тема, которую я сегодня обсуждаю, очень значима и актуальна. Сохранить жизнь и здоровье детей - значит, сохранить будущее нации. На улицах появляется все больше автомобилей, мотоциклов. Увеличиваются скорости. Движение транспорта и пешеходов становится все интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами.
Тема, которую я сегодня обсуждаю, очень значима и актуальна. Сохранить жизнь и здоровье детей - значит, сохранить будущее нации. На улицах появляется все больше автомобилей, мотоциклов. Увеличиваются скорости. Движение транспорта и пешеходов становится все интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами.
Размещено в
разделах:
12 февраля 2015
Файлы
Ермолова ППО МОУ д.с 135.docx
Скачать
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135
Красноармейского района г. Волгограда
400051,г. Волгоград, ул. им. Копецкого,8 тел/факс 63 24 78
Авторские сведения.
Ф. И. О. |
Ермолова Елена Евгеньевна |
Должность |
ВоспитательI квалификационная категория |
Место работы |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №135 Красноармейского района г. Волгограда |
Номинация |
Тема родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!» |
Актуальность
Тема, которую я сегодня обсуждаю, очень значима и актуальна. Сохранить жизнь и здоровье детей - значит, сохранить будущее нации. На улицах появляется все больше автомобилей, мотоциклов. Увеличиваются скорости. Движение транспорта и пешеходов становится все интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами.
Вся
работа по воспитанию безопасного
поведения у детей не выносится в
самостоятельный раздел, а входит
логическим элементом в образовательные
области
(социально–личностное, познавательно
речевое, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие).
Закреплять у детей знания правилам дорожного движения помогает совместная работа с родителями. Единые требования мои и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. Работа с родителями по правилам дорожного движения проводится ежемесячно.
В планирование работы с семьями включает:
- знакомство с правилами дорожного движения;
- анкетирование и опросы;
- родительские собрания;
- дни открытых дверей;
помощь родителей учреждению.
Тема родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!»
Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.
Задачи:
1. Познакомить родителей с профилактической работой детского объединения.
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогам по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
4. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
5. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Формы проведения: круглый стол.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Пешеходы», «Собери знак», «Светофор наш помощник»)
4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.
5. Создание макета города с дорожными знаками, зебрами и т.д.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.
3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
4. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей»
5. Анкетирование
Оформление:
Представлены материалы правил дорожного жвижения - дидактические игры, атрибуты уголка тематического, макет города.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Уважаемые родители!
Вы уже несколько лет ходите в детский сад! Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом - дорога, закоулки, лесопарковые зоны, стоянки автомобилей. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Очень скоро Ваши дети станут школьниками и самостоятельно будут ходить в образовательные учреждения и на прогулку.
Причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, как в качестве пешехода, в качестве пассажира.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Это
всем должно быть ясно!
Даже
тем, кто ходит в ясли
Всем,
кто в городе живет:
Переходы
не рискованны
Только
там, где нарисованы
Шашек
белые квадраты
И
на стрелке "Переход".
С.
Михалков
Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком.
Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу и расслабится.
1. «Слепой водитель»
Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы,пешеходы (муляжи или игрушки).
Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:
- внимательность;
- соблюдение правил дорожного движения;
- аккуратность (ничего не было задето и сбито);
- активность «зрячего водителя»;
- сотрудничество.
2 . «Светофор наш помощник».
Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Вспомнить виды светофором и их предназначение (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и незрячих.)
3. Дорожная мозаика. На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.
4. Знакомство с макетом. Отметить опасные места на маршруте.
Подведение итогов собрания в форме круглого стола:
«Памятка для родителей».
В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам:
- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?
- прививаем детям знания правил дорожного движения.
Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.
Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
Анкетирование
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты:
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?
2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
3. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить
дорогу (мостовую)?
4. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
5. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
6. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться?
Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
7. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила
дорожного движения?
8. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по
воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»