Игра - викторина "Знатоки спорта" для учащихся 1-5 классов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Центр образования» г.о. Чапаевск Самарской области
Методическая разработка спортивного мероприятия (для младших школьников)
ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ СПОРТА» Дата проведения: 4.02.2015 г Место проведения: спортивный зал Подготовили и провели: команда «Молния» и учитель физической культуры Павлова Т.В. |
Цель: Через игру вызвать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
-
Активизировать творческие способности и воображение детей.
-
Способствовать развитию кругозора детей.
-
Развивать координацию, ловкость, быстроту движений; способствовать оздоровлению детей.
-
Создать положительный эмоциональный настрой.
Участники: учащиеся младших классов.
Инвентарь:
Ватман с рисунками (кругами), 20 кружков с вопросами, «факел» - 2 шт., дидактический материал «Режим дня», воздушные шарики- 2 шт., медальки для награждения, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
До мероприятия в спортивном зале:
Разместить ватман с рисунками на стене, подготовить и повесить 2 «карманчика» для команд, сложить аккуратно инвентарь, вопросы на кружках вставить в надрезанные кружки на ватмане.
Учащиеся заходят в спортивный зал под бодрую музыку и строятся в две команды. Болельщики размещаются на скамейках.
Ведущий:
-- Ребята, сегодня в этом зале предстоят жаркие сражения самых умных, самых ловких, самых быстрых! Вас ждет игра – викторина «Знатоки спорта»! На старте уже готовы две команды: _______________--________________! (Представление команд)
-- Прекрасно! Теперь прослушайте внимательно правила игры. На стенде вы видите 24 кружка. В четырех из них указаны номинации, в которых вы будете соревноваться. Следующие кружки содержат вопросы, чем меньше на кружке число, тем задание легче и тем меньше баллов вы можете получить, ответив на него правильно. Посмотрите, какие номинации: «Виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Олимпиады» и «Необычные виды спорта». Капитан, после совещания с командой, выбирает определенный кружок любого цвета и вместе с командой отвечает на вопрос. Если ответа нет, право отвечать получает другая команда. Команды выбирают вопросы по очереди. Команда может получить дополнительное очко, если дополнит ответ правильно, или во время игры и эстафеты выиграет у отвечающей команды. Задания теоретические и практические. Задача команды – набрать большее количество баллов. Напоминаю, дисциплина может прибавить баллов, а может и отнять. Все понятно? ( Приложение 1)
-- Приглашаем капитанов на жеребьевку, чтобы определить кто первый будет выбирать вопросы!( Игра «Камень, ножницы, бумага»)
Капитаны по очереди выбирают номинации и отвечают на вопросы, проводят игры. Помощники судьи складывают заработанные кружки в кармашки и в конце игры подводят итоги.
Ребята награждаются медалями. Ведущий прощается с ребятами, они организованно выходят из зала.
Приложение 1
Вопросы для 1-3 классов
1. Назвать вид спорта (изображен футбольный мяч).
2. Назвать вид спорта(изображены коньки фигурные).
3. Показать (имитация) 2 зимних вида спорта и назвать их.
4. Показать 2 игровых вида спорта и назвать их.
5. Провести эстафету с элементом легкой атлетики.
6. С утра надо сделать …………… .
7. «С……….., ………….., в…….. – наши лучшие друзья» ( для здоровья).
8. Перечислите мероприятия режима дня/ Сложить распорядок дня.
9. Какой продукт можно есть перед сном?
10. Провести активную игру с мячом. (1-2 мин)
11. Где была последняя Олимпиада?
12. Какая страна победила на Олимпиаде?
13. Назови символы нашей Олимпиады.
14. Сколько медалей заработала наша команда?
15. Покажите «Эстафету Олимпийского огня».
16. Как называется игра, где надо искать?
17. Придумай название «виду спорта» - катание на тапках по полу.
18. Как называется игра, где надо выбивать сложенные палочки. Придумай свое название.
19. Сыграйте в игру с бегом.
20. Проведите игру «Кто дольше продержит воздушный шар в воздухе?»
Вопросы для 4 - 5 классов
1. Назвать вид спорта (изображен футбольный мяч).
2. Показать (имитация) 2 зимних вида спорта и назвать их
3.. Показать 2 игровых вида спорта и назвать их.
4. На чем летают прыгуны с трамплина?
5. Провести эстафету с элементами легкой атлетики.
6. Что надо делать, чтобы не болеть?
7. Что надо делать, если ты ушиб ногу?
8. Что такое режим дня? Сложить распорядок дня.
9. Какие полезные вещества содержатся в овощах и фруктах?
10. Провести активную игру с мячом. (1-2 мин)
11. Какая была последняя Олимпиада?
12. Каких видов спорта не было на Олимпиаде? (одним словом)
13. Выбрать символы нашей Олимпиады.
14. Сколько медалей заработала наша команда?
15. Изобразить часть церемонии открытия Олимпийских игр. (Парад спортсменов, эстафета Олимпийского огня, зажжение Олимпийского огня)
16. Самый легкий вид спорта для начинающих вести здоровый образ жизни?
17. Придумай название «виду спорта» - катание на тапках по полу.
18. Как называется занятие, когда человек выполняет трюки по улицам города.
19. Проведите игру с бегом.
20. Проведите игру «Кто дольше продержит воздушный шар в воздухе?»
Приятно провести время!
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»