Занятие «Путешествие в Королевство Этикета»
Задачи:
1.формирование элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других,закреплять правила поведения в общественных местах.
2. коррекция и развитие памяти, связной устной речи.
3. воспитывать положительные черты характера.
Силантьева Ольга Валерьевна
г. Ковров, Владимирская область.
СКОШИ VIII вида г.Коврова.
Воспитатель
Занятие «Путешествие в Королевство Этикета»
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЭТИКЕТА.
ЦЕЛЬ: закрепление правил этикета и культуры общения.
ЗАДАЧИ : Образовательные : формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других,закреплять правила поведения в общественных местах; Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, связной устной речи; обогащение словарного запаса детей Воспитательные: воспитывать положительные черты характера.
ОБОРУДОВАНИЕ : карта путешествия, гном, автобус, билеты на автобус, рисунок мальчика - неряхи, костюмы для сценки, звукозапись дорожной песни, предметы - отгадки, рисунки камней - заданий, призы, медали.
Ход занятия.
ОРГ. МОМЕНТ. Сегодня к нам на занятие пришел гость - гном Вася.
- Кто такие гномы?
Гномы- маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землёй, в горах или лесу. Они охраняют сокровища - драгоценные камни, живут очень долго, поэтому часто выступают, как советчики людей. Одеты гномы опрятно, носят длинные бороды. Каждые 100 лет гномы приезжают в Королевство Этикета на соревнования и получают звание «Культурный человек».
- Что такое этикет ? ( Этикет - порядок поведения, удобный для всех.)
- Что значит быть вежливым, культурным, воспитанным?
Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми и ваши папа и мама будут вами ... что?(гордиться)
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Сейчас мы вместе с гномом Васей отправимся в Королевство Этикета на соревнования, в пути мы будем вспоминать правила этикета, учиться быть культурными, вежливыми и воспитанными людьми.
БЕСЕДА
В путешествие мы отправимся на автобусе, но на проезд в транспорте нужны билеты, чтобы получить билеты - ответьте на вопросы:
1. Каким транспортом вы добираетесь до школы? 2. Кого называют пассажиром? 3. Какие правила поведения необходимо выполнять в транспорте и почему? ( Люди сначала входят, потом выходят, помогают нуждающимся в помощи, уступают место.) 4.Почему нельзя останавливаться у входной двери, а надо пройти в салон? 5.Кому надо уступить место в транспорте и почему?
Послушайте стих.Е.Каргановой «В автобусе» и скажите: Чему все были рады?
Я сказала: « Извините» Мне сойти у школы надо».
Мне сказали: «Извиняем». Все чему – то улыбались,
Я сказала: «Разрешите?» Мне сойти помочь старались
Мне сказали: «Разрешаем». И чему-то были рады.
Я сказала всем: «Спасибо».
Первая остановка «Город чистоты и Порядка»
Взрослые и дети здесь следят за чистотой и порядком. В свободное время они сажают деревья, ухаживают за цветами, помогают дворникам убирать территорию, ходят в театры, музеи, на экскурсии, в библиотеки, на спортивные занятия. Они следят не только за чистотой в доме, но и за своим внешним видом. Здесь вы не увидите человека с непричесанными волосами, в грязной одежде, с оторванными пуговицами.
У ворот стоит мальчик. Посмотрите сценку и скажите: Кто он?
Жили-были, поживали братья – справные вполне.
Всё бы клеилось как надо, кабы только не досада -
С братом Колей никогда не дружила детвора.
Утро. Ваня на зарядке – всегда чист, силён, здоров.
Ногти, волосы в порядке – позабыл про докторов!
Коля ж был чуток ленивый – зубы чистить не любил,
Ну а что такое мыло – он и вовсе позабыл!
Дети с Колей не играли, а совет ему давали:
Коля, друг наш дорогой, ты сходи лицо умой.
Да и щеткою зубной обработай ротик свой.
А потом уж приходи, хоровод с нами води!
Коля: Да, подумаешь,чистюли, расфуфыры, красатули!
Ну, зачем, скажите, мыться, если скоро спать ложиться?
Зачем койку застилать, если в ней же потом спать?
И зачем мне мыть посуду - снова в ней же кушать буду?
Дети: Коля, Коля ,Николай, за собою убирай.
У тебя ленивы руки. Под столом жилет и брюки,
На столе рубаха, Коля, ты – н е р я х а.
Этого мальчика не пускают в город, потому, что он - неряха. Людям странно и неприятно видеть таких школьников, потому что каждый культурный человек старается выглядеть аккуратно, следит за своим внешним видом, для этого носит с собой в сумке или портфеле необходимые вещи.
Отгадайте загадки об этих вещах:
Лег в карман и караулю Хожу-брожу не по лесам, Я молча смотрю на всех
Рёву, плаксу и грязнулю. А по усам, по волосам, И смотрят все на меня.
Им утру потоки слёз И зубы у меня длинней, Весёлые видят смех,
Не забуду и про нос. Чем у волков и медведей. С печальными плачу я.
(Носовой платок.) (Расческа.) Глубокая, как река,
Себя он раскрывает, Маленького роста я, Я дома на вашей стене.
Тебя он закрывает. Тонкая и острая. Увидит старик старика
Только дождичек пройдет – Носом путь себе ищу, Ребёнок ребёнка во мне.
Сделает наоборот. За собою хвост тащу. (Зеркало.)
(Зонт.) (Иголка с ниткой.)
- Для чего нужны эти вещи?
Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Люди не радуются общению с таким человеком. И, наоборот, есть не очень красивые люди, но очень добрые, честные, и вам хочется с ними дружить, быть на них похожими.Поэтому необходимо, быть не только чисто одетыми, но и вежливыми.
- Что значит быть вежливым?
Воспитанный человек всегда разговаривает вежливо. Не забывает говорить волшебные слова, от которых становится радостнее, светлее и теплее. Доброе слово поможет улучшить настроение, подбодрить человека.
Давайте вспомним добрые и вежливые слова.
( Дети читаю стихи, а эти слова открываются на доске)
Добрые слова Добрый день!
Добрые слова не лень - Добрый день! – тебе сказали.
Повторять мне трижды в день. – Добрый день ! – ответил ты.
Только выйду за ворота, Как две ниточки связали -
Всем идущим на работу, Теплоты и доброты.
Кузнецу , ткачу , врачу ,
«С добрым утром!» - я кричу. Добрые слова
«Добрый день!» - кричу я вслед Эти слова всем известны давно,
Всем идущим на обед. Видишь , они и просты , и новы.
«Добрый вечер!» - так встречаю Но я ещё повторю все равно :
Всех домой спешащих к чаю. – Добрые люди , будьте здоровы.
- Здравствуйте! – Доброго пути!
Ты скажешь человеку. Нам желают доброго пути!
- Здравствуй ,-улыбнется он в ответ. Будет легче ехать и идти.
И ,наверно , не пойдет в аптеку Приведет , конечно , добрый путь
И здоровым будет много лет. Тоже к доброму чему-нибудь.
Пожалуйста Спасибо
Отменить, что ли ,слово «пожалуйста», За что мы говорим «спасибо»?
Повторяем его поминутно. За всё , что делают для нас.
Нет , пожалуй , что без «пожалуйста» И мы припомнить не смогли бы -
Нам становится неуютно. Кому сказали? Сколько раз?
Простите Будьте добры
Простите , я больше не буду Будьте добры – это я говорю по секрету.
Нечаянно бить посуду, Будьте добры - и не ждите за это конфету.
И взрослых перебивать, Будьте добры – без игры и во время игры ,
И, что обещал , забывать. Если сумеете, будьте скорее добры.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
Остановка «Город вежливости».
Жители этого города всегда в хорошем настроении, потому что они никогда не ругаются и ведут себя вежливо по отношению друг к другу. Они знают правило — у воспитанных людей не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы поступки были добрыми и вежливыми, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.
Жители этого города хотят проверить, умеете ли вы быть вежливыми.
- Как поступить, что сказать, если:
мама пришла с работы очень усталая, бабушка не может вдеть нитку в иголку, другу понравилась твоя игрушка, девочка упала и ударилась, сестра просит у тебя карандаш, одноклассник забыл дома пенал, ты разбил любимую дедушкину чашку.
Жители города дарят нам самолет, на котором мы быстро долетим до Королевства Этикета.
Физминутка
Руки в стороны — в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед - полетел наш самолет...
Остановка «Королевство Этикета»
Сегодня в Королевстве этикета проводятся соревнования на звание «Культурный человек».
- Скажите, кого называют культурным человеком?
Культурный человек никогда не станет вредничать, капризничать, громко плакать, как бы трудно ему не было. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет, прежде всего, себя. Для культурного человека главное — заботиться о близких, помогать другим людям.
Сейчас мы проведем соревнования и узнаем, кого в нашем классе можно назвать культурным человеком и вручить медаль.
Дети делятся на две команды, им поочередно задаются вопросы. Жюри дают штрафные очки за неэтичное поведение команд после раунда.
1 раунд
1.Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек?
2.Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку,
если он огорчился – пожалеть его, тактично объяснить, в чём его ошибка).
3.Если друг попал в беду – ваши действия (если возможно помочь ему,
обратиться за помощью к взрослым).
2 раунд. Выберете правильный ответ.
1.Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то. Ваши действия:
а) помочь другу незаметно спрятать осколки;
б) посоветовать другу самому признаться во всём;
в) вместе с другом признаться во всём и разделить вину пополам.
2.Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:
а) отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;
б) расскажите другу и попросите прощения;
в) расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру
или приобрести новую.
3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия :
а) извинюсь и подниму книги;
б) извинюсь и пойду дальше;
в) пройду мимо.
Победившая команда получает призы ( по 2 тетради, по 2 конфеты и т.п.)
После раздачи призов воспитатель спрашивает:
- Интересно, как вы поступите с призом?
( Этот пед.эксперимент позволит увидеть, кто из детей понял тему и вручит половину приза детям из проигравшей команды.)
ИТОГ
Наше путешествие подошло к концу. Вы были вежливы, вели себя, как воспитанные люди, поэтому вам вручаются медали «Культурный человек». Берегите их и будьте всегда культурными, чтобы ваши родители могли вами гордиться.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»