План конспект по легкой атлетике
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Урок для учащихся 5-го класса
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции
Задачи урока:
-
Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств.
-
Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
-
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечнососудистых).
Вид урока: легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3. Интересные исторические факты.
Структура урока
-
Вводная часть:
-
организация подготовки учащихся к уроку;
-
постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
-
психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.
-
Основная часть:
-
развитие двигательных качеств;
-
воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
-
контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
-
коррекция учебно-воспитательных воздействий.
-
Заключительная часть:
-
снижение физической нагрузки учащихся;
-
подведение итогов урока;
-
задание на дом;
-
организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные:
-
овладение навыками бега на короткие дистанции;
-
умение проявлять физические способности (качества).
Метапредметные:
-
проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
-
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
-
преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
-
уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока
I. Вводная часть
1. Организационная часть:
-
постановка проблемной ситуации;
-
ответы на вопросы учителя (участие в диалоге);
-
объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
2. Психофизиологическая подготовка
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.).
Техника безопасности на уроке легкой атлетики.
Общеразвивающие упражнения в движении (7 мин.):
-
повороты и наклоны головы влево-вправо, вперед-назад;
-
смена положений рук;
-
наклоны туловища вперед, влево-вправо;
-
выпады ног вперед, влево-вправо.
Выполнение команд учителя.
Специальные беговые упражнения:
-
с высоким подниманием бедра;
-
с захлестыванием голени;
-
семенящий;
-
прыжками с ноги на ногу;
-
с подскоками.
Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
-
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные);
-
целеполагание;
-
коррекция.
II. Основная часть
-
Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2 мин.).
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
-
Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.).
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30 м с высокого старта.
3. Бег на дистанцию 30 м с низкого старта на результат (5 мин.).
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30 м с низкого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
4. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.).
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог).
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
5. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.).
6. Эстафета двух команд с разной техникой бега (10 м) (10 мин.).
7. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.).
Деятельность учителя: организация игры.
Деятельность учащихся: участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
III. Заключительная часть
1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2 мин.):
-
медленный бег;
-
передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
-
игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
2. Рефлексия.
Вопросы:
-
Кому не понравился урок?
-
Что не понравилось на уроке?
-
Назовите самый интересный момент урока.
-
Назовите самый сложный момент урока.
-
Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30 м с низкого старта?
Деятельность учителя: постановка вопросов.
Деятельность учащихся: ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: словесный (диалог).
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
3. Подведение итогов.
Вопросы:
-
Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
-
Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).
Домашнее задание.
Творческое задание. Ответ на вопросы: Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
Оценивание.
(Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля).
Участие в этапе – 1 балл, активное участие – 2 балла.
Максимальный балл за урок – 24 балла.
80-100% 19-24 балла – «5»
60-80 % 14-18 баллов – «4»
Меньше 60% 13 балллов и ниже – «3»
Деятельность учителя: выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Самоанализ урока по теме
« Развитие быстроты на материале легкой атлетики»
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии с различными видами деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Самые большие трудности испытали учащиеся при выполнении низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе, а также анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность как в своей, так и в противоположной группе.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре