Урок по теме "Безударные гласные в корне слова"
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
Тема: « Безударные гласные в корне слова »
1.Ф.И.О. учителя: Петрова Ольга Алексеевна
2.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме
Цели: учиться различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать. Доказывать свое мнение
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к занятиям русским языком;
-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей
Метапредметные:
а)регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании контроле; в сотрудничестве с учителем, классом, находить разные способы решения учебной задачи
б)познавательные :освоение способов работы с учебной книгой; умение сравнивать, делать выводы
в)коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог
Предметные:
Организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;
Развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки
Ресурсы: Учебник Русский язык 2 класс (система уроков по учебнику Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой
Мультимедиа презентация
Картинки- http://www.lenagold.ru/fon/kam/kirp/orko.html
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/trav3.html картинки Google.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный Этап актуализации фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Формулирование темы урока Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Физминутка Подведение итогов Осознание учащимися своей учебной деятельности Домашнее задание Рефлексия
|
1 |
Проверка готовности учащихся Настрой на работу Автоматизация знаний Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах безударную гласную Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы Ценностное отношение к здоровому образу жизни Создание ситуации успеха Проверка задания Дифференциро ванные задания на карточках. |
На уроке нас ожидает много интересных заданий. А помощниками будут внимание, находчивость, смекалка. Покажите своей посадкой, что вы готовы к уроку. Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам , которые живут в замке сказочного принца. а как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь. Посмотрите, его имя написано на доске УуДдАаРрЕеНнИиЕе Принц Ударение обращается к вам с советом Проверь слова, да не сп…ши, Красиво, грамотно сп…ши! Подумайте, какие бы вы буквы вставили в пропущенные слова? (е,и) А почему? А как вы думаете , могла ли произойти ошибка при написании этих слов? Почему? Какая орфограмма объединяет эти слова? О чём надо помнить, чтобы не допустить ошибок при написании слов с безударной гласной в корне? Так какая тема нашего урока ? Подумайте, а какую цель вы поставили бы к уроку? А для чего ? А для этого ответим на главные вопросы нашей темы На какие вопросы будем учиться отвечать? (работа с таблицей) тр?о/а ва тр?о/а па з?е/е ма ст?и/е на одна из гласных не ясна . Не верь таким слова на слух. Коль есть в них безударный звук Какая орфограмма объединяет все эти слова? А какие безударные гласные вы знаете? Чтобы правильно написать слова Для этого вспомним алгоритм и проверим себя. тр…ва тр…па з…ма- ст…на - р…ды Вернёмся к нашей таблице. Какие же гласные чаще всего нам надо проверять? Открываю 2 часть Где надо проверять? Сколько способов проверки безударных гласных мы знаем? Чем проверяем? Вы написали 3 столбика Подумайте, в каком столбике необходимо проверить безударную гласную в корне? Почему? Закрепим наши знания с помощью тренажёра Приготовили буквы Исправь ошибки в выделении безударной гласной Разве можно без улыбки видеть Машины ошибки. Быстро Маше помогайте и ошибки исправляйте Что вы посоветуете девочке, чтобы она грамотно писала Принц Ударение приготовил вам новое задание Подумайте, в каких случаях проверка безударного гласного выполнена неверно? а)Друзья (мер) пом…рились. б)Вратарь пропустил пять(меч) м…чей. в)У норы резвились (лисы) л…сята. А теперь, давайте применим наши знания на практике У вас на столах карточка Светлячок- светильник, светлый, светает, рассвет (светлый, рассвет) Ударение пригласил в гости только те слова , где есть ударный гласный. Найдите эти слова. Положите квадратик рядом с этим словом. Как можно использовать эти слова к слову? (как проверочные) Подчеркните те слова, которые можно использовать как проверочные к первому слову Какими частями речи являются?(прил., сущ,) Вывод : проверочные слова могут быть и разными частями речи Работа с учебником Прочитайте стихотворение о совятах. Найти однокоренные слова , выделить корень Подумайте, какое из однокоренных слов требует проверки? А какие можно считать проверочными? А можно ли с помощью этих же слов проверить слово совет?( нет не родственное) И подведёт итог нашей работы на уроке Тест Фамилия______________________ Тест «Безударные гласные в корне с лова» 1.Укажи пару слов , в которой на первом месте стоит проверочное слово а)звезда-звёзды; б) ночь-ночлег;в)скала-скалы 2.В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1) з…ма, л…сник 2)в…сьмой. см…треть 3) р…ка, гр…бной 3. Найди слова с безударной гласной е 1)гн…здо; б)стр…ла; в) с…лач 4)В каких случаях букву гласного проверяют однокоренным словом?(обведи номера ответов) 1)св…ча-свечи 2)с..лач-сила 3)к…мок-ком Несёт меня л…са за дальние л…са. Мама дочку пол…скала и бельё пропол…скала. С какой орфограммой познакомились на уроке? Как проверить безударную гласную в корне слова? с.104 №8 Оцените свою работу на уроке с помощью капли знаний
|
Работа с доской наблюдение, проблемная ситуация Работа с таблицей Работа с интерактивной доской Работа с таблицей алгоритм (на партах) презентация слайд 1-6 Работа с интерактивной доской Работа с таблицей Презентация http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova-_trenazher_-rus-yazyk-_2-4_kl (7,8,9 слайды) Слайд 8,9 (ответы с помощью вееров ) Наблюдение, сравнение Работа с интерактивной доской Работа с интерактивной доской Работа в парах Слайд10 Работа в парах Работа по карточкам (индив работа с перфокартами) Работа в тетрадях Работа с учебником с.103№3 Тест на партах |
Проверяет готовность к уроку учащихся Задаёт вопросы Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», Подводит обучающихся к теме урока. формулирует некоторые задачи урока Побуждает к высказыванию своего мнения Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой. Вспомним ответы на вопросы: Организует самостоятельную работу Формулирует задание, контролирует выполнение работы. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке Организует самостоятельную работу Итог урока Дом. задание Организует деятельность учащихся по рефлексии |
Слушают Проверяют свою готовность к уроку Отвечают на вопросы Выполняют роль учителя Отвечают на вопросы Сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют правописание слов. Делают выводы , Формулируют тему и задачу урока Работают на интерактивной доске. Устно отвечают на вопросы в упражнении,, сравнивают их, оценивают, подбирают проверочные слова, делают вывод о способах проверки безударных гласных Произносят алгоритм Объясняют свой выбор по алгоритму Проговаривают по цепочке Отвечают на вопросы По очереди выходят к доске и аргументируют свой выбор Находят ошибки в тексте, аргументируют, исправленный текст, выделяют орфограмму. Выполняют физминутку Читают пары слов. Выполняют работу самостоятельно Делают выводы ответ Читают и выполняют работу самостоятельно ответы проверка самост работа Самооценка |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»