Сценарий спортивного досуга, посвящённый творчеству А.С.Пушкину «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)
создать радостную, торжественную атмосферу праздника; привить потребность детям в физической культуре и спорта; способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений; познакомить с творчеством поэта А.С.Пушкина; воспитывать чувства радости, сопереживания, взаимопомощь, умение работать в команде.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург
Сценарий спортивного досуга, посвящённый творчеству А.С.Пушкину
«В гостях у сказки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Белоусова Мария Дмитриевна
Санкт-Петербург
2014год
«В гостях у сказки»
(праздник, посвящённый творчеству А.С.Пушкина)
Программное содержание: Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, не бояться трудностей;
создать радостную, торжественную атмосферу праздника; привить потребность детям в физической культуре и спорта; способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений; познакомить с творчеством поэта А.С.Пушкина; воспитывать чувства радости, сопереживания, взаимопомощь, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, соревновательная.
Место проведения: музыкальный зал.
Оформление: детские рисунки на тему творчества А.С.Пушкина, шары.
Предварительная
работа:
Чтение
сказок А.С. Пушкина; рассматривание
иллюстраций; выставка рисунков детей
по сказкам А.С. Пушкина.
Ход мероприятия:
Части досуга |
Деятельность действующих лиц |
Деятельность детей |
1 часть вводная |
Ведущий: Милостивые государыни и милостивые государи! Мы рады приветствовать вас на этом Прекрасном спортивном празднике. Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок! Ведущий: Сегодня ребята мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Нас ждут разные приключения, игры и соревнования. Наше путешествие пройдёт в виде соревнований двух команд: «Красны девицы» и «Богатыри» (Парад команд. Приветствие команд. Девиз). И так, в путь. |
Под музыку в зал входят дети Перестроение команд в колонны) |
2 основная часть |
Ведущий: Послушайте отрывок произведения и вспомните, из какой он сказки. Кинул старик в море невод - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой. С не простою - золотою! Как, ребята, называется эта сказка? Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Сейчас каждый из вас будет ловить свою Золотую рыбку. 1 ЭСТАФЕТА – золотая рыбка. (используемый инвентарь: две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча). Описание эстафеты: Построение в колонну. Впереди стоящий по сигналу воспитателя, бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку. Выловив, берёт её в руки и обратно к команде возвращается бегом, передавая удочку следующему игроку, а сам становится в конец колонны. (Проводится соревнование). Молодцы ребята, отлично справились, продолжаем наше путешествие. Ведущий: Слушайте внимательно. С
общего нашего приговору — Ребята, а вы узнали эту сказку? Ведущий: Правильно. Это «Сказка о попе и работнике его Балде». 2 ЭСТАФЕТА – прыжки в мешках. (используемый инвентарь: два тряпичных мешка, два ориентира). Описание эстафеты: по сигналу воспитателя, направляющие берут мешок в руки, залезают в него ногами, затем выполняют прыжки к стойке и обратно. У линии старта снимают мешок и отдают его следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Проводится соревнование. Ведущий: Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Наше сказочное путешествие продолжается. Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал: У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Ребята, кто автор этих строк? Правильно, Александр Сергеевич Пушкин. Великий русский писатель. Теперь капитаны команд сделают для сказочного Кота «золотую цепь». Оценивать мы будем самую длинную и аккуратно склеенную «золотую цепь». 3 ЭСТАФЕТА – конкурс капитанов – золотая цепь. (используемый инвентарь: Кот – мягкая игрушка, два стола, нарезанные полоски для будущей цепи, клей – карандаш). Описание эстафеты: по сигналу воспитателя, капитаны на время начинают склеивать звенья будущей «золотой цепи» заранее заготовленных полосок жёлтого цвета. Проводится соревнование. Ведущий: Молодцы наши капитаны, отлично справились с заданием и не подвели свои команды. Ребята, а теперь немного отдохнём. 4 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа – налево, изображая волны). Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся – разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение – расхождение, приседание). Ведущий: молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Переходим к следующим испытаниям. А Балда ему: «Глупый ты бес, Куда ты за нами полез? И руками – то снести не смог, А я, смотри, снесу между ног…» 5 ЭСТАФЕТА - ловкач. (используемый инвентарь: два мяча, два ориентира). Описание эстафеты: по сигналу воспитателя направляющий зажимает мяч коленями и начинает выполнять прыжки с мячом до стойки и бежит обратно. Передаёт мяч следующему игроку и становится в конец колонны. Ведущий: ребята, посмотрите: ель стоит, А под ней орех лежит. А орешек не простой, С золотою скорлупой… А эту сказку вы узнали? Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане». 6 ЭСТАФЕТА – белочка. (используемый инвентарь: костюм белочки на ребёнка, две пустые корзины, одна корзина наполнена орехами). Описание эстафеты: по сигналу воспитателя, направляющие бегут к белочке с корзиной наполненной орехами, берут по одному ореху и возвращаются к своей команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны. |
Предполагаемые ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке». Предполагаемые ответы детей: «Сказка о попе и работнике его Балде». Предполагаемые ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин. Предполагаемые ответы детей: «Сказка о попе и работнике его Балде». Предполагаемые ответы детей: «Сказка о царе Салтане». |
Заключит. часть |
Ведущий: Ребята, вот и подходит к концу наше сказочное путешествие. Неожиданно открывается дверь и входит воспитатель, переодетый в А.С.Пушкина А.С.Пушкин: Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл В страну, где с чудесами, Встречались мы с вами. Здравствуйте ребята, вы просто молодцы. Сказки вы все мои знаете. С трудными заданиями справились, и очень меня порадовали. Теперь и я хочу вас порадовать и наградить команду «Красны девицы» за первое место в пройденных состязаниях. Молодцы! (Награждение). Грамотой награждается команда «Богатыри» за первое место в пройденных состязаниях. Молодцы! (Награждение). Победила … Все вместе: дружба!!! Под музыку команды организованно выходят из зала в группу на чаепитие). |
дружба!!! |
Список литературы
-
Белоусова Л.Е., «Добрые досуги по произведениям детских писателей» изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г
-
Голицина Н.С., «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ». – М.: 2004 г
-
Пушкина А.С. «Стихи и сказки» издательство Москва «Детская литература» 1978 г
-
Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок», авторы Н.А. Фомина, Г.А. Зайцева, издательство «Учитель» 2002г
-
«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак, издательство «ВЛАДОС» 2001г
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»