Схема конспекта занятия. Художественная роспись по ткани. Тема: «Последнее тепло осени».
Время проведения: 2 учебных часа по 45 минут (с перерывом 15 минут).
Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.
Цель:
Сформировать навыки работы с тёплыми оттенками цветов через развитие эмоционально – образного мышления.
Схема конспекта занятия. Художественная роспись по ткани.
Тема: «Последнее тепло осени».
Педагог: Ломаева Наталья Леонидовна
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Воткинского района Удмуртской Республики.
Художественная направленность - объединение «Художественное творчество».
Возрастная категория детей: 3-й год обучения: (10-11лет).
Время проведения: 2 учебных часа по 45 минут (с перерывом 15 минут).
Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучение, творческая мастерская, разноуровневое обучение, погружение в тематику занятия посредством создания эмоционально–образной ситуации.
Цель:
Сформировать навыки работы с тёплыми оттенками цветов через развитие эмоционально – образного мышления.
Задачи:
-
изучение колорита – (особенности осенних цветовых нюансов).
-
развитие вкуса, умения видеть красоту в повседневной жизни.
-
развитие терпения и настойчивости при выполнении индивидуальной творческой работы;
-
развитие эмоциональной исполнительской выразительности;
-
воспитание чувства толерантности в обучении группе;
-
поддержание творческой и благожелательной атмосферы в группе.
Основные понятия:
Композиция - зрительная и смысловая организация произведения, взаимное подчинение и приведение к стройному порядку всех составляющих его элементов.
целостность
Колорит – целостный цветовой строй произведения.
Ресурсы:
-
аудио техника;
-
изо материалы – цветная бумага ватман.
-
материалы для батика – рамка, ткань, красители, кисти, палитры
Планируемые результаты:
Предметные:
-
различать многообразие тёплых оттенков
-
усвоить понятия – композиция, колорит, целостность.
-
уметь различать холодный и тёплый колорит;
-
поэтапно вести работу над композицией.(практическая работа).
Метапредметные:
-
регулятивные: умение самостоятельно формулировать тему занятия, уметь контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.
-
коммуникативные: слушать, понимать речь других, сотрудничать с педагогом и обучающимися, высказывать свое мнение, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умения взаимодействовать в группах.
-
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного, , умение делать выводы в результате совместной деятельности , уметь анализировать, обобщать, сравнивать.
-
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы урока, время |
Планируемый результат в области |
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы и приемы |
1.Организаци-онный момент (3 мин.) |
Организовать направленное внимание на начало занятия. Организовать рабочие группы для продуктивной работы. |
Положительное отношение к занятию, понимание необходимости обучения. Умение сформировать решение задачи. |
Организует проверку готовности рабочих мест. Создает положительный настрой у обучающихся. |
Готовятся к занятию. Приветствие педагога. |
Словесные. |
2.Постановка темы и цели занятия. (5мин.) |
Подведение детей к самостоятельной постановке познавательной цели. |
Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать тему занятия. Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других, высказывать свое мнение. |
На дворе октябрь. Птицы улетают в тёплые края. А за ними и тепло уходит от нас. Осталось его совсем чуть-чуть. Немножко на последних осенних листьях, на ягодах рябины, цветах осенних. А что ещё хранит тепло осени? А как художник может сохранить тепло? Какие средства выразительности он использует? |
Обучающиеся отвечают на вопрос педагога: формулируют тему и цель занятия. |
Диалог. Постановка проблемы. |
3.Объяснение нового материала. (20 мин.) |
Актуализация теоретических знаний. |
Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других Предметные УУД: умение различать оттенки теплых и холодных цветов. Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других, высказывать свое мнение. Предметные УУД: усваивают понятия – композиция, пейзаж, колорит, |
Посмотрите как много цветов я принесла. Выберите кусочки осеннего тепла. А теперь нужно объединить тепло, чтоб было веселее и теплее. Чтоб получилось большое тёплое одеяло. |
Педагог предлагает учащимся вырезки цветной бумаги и бумаги из журналов. Обучающиеся отвечают на вопрос: Ты выбрал своё тепло, а в чём оно хранится. Ответы обучающиеся: цвет тёплый как песок, тёплый как апельсин, как шоколад. Обучающиеся собирают свои кусочки цвета в общую композицию. |
Диалог. Демонстрация иллюстративного материала. Применение ИКТ |
4.Закрепление учебного материала практический этап (творческое задание) (50мин.) |
Закрепление полученных знаний. |
Предметные УУД: Умение спроектировать и поэтапно вести работу над композицией. Проявление самостоятельности при выполнении приемов. |
После обсуждения и анализа выполненного упражнения предлагаю выполнить творческое задание. - нарисовать на ткани в технике холодный батик платок на тему «Последнее тепло осени».
|
Обучающиеся поэтапно ведут работу над композицией. 1этап Заливка фона в тёплой цветовой гамме; 2этап Выполнить бабочек способом «силуэтное вырезание», разного размера. 3 этап. на картоне составить эскиз платка используя вырезанные объекты бабочки. 4 этап – на высохший фон перевести простым карандашом композицию платка, затем выполнить композицию резервом. |
Самостоятельная работа. |
5.Подведение итогов. (7 мин.) |
Подведение итогов индивидуальной деятельности обучающихся. |
Регулятивные УУД: Выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на занятии, осознание качества и уровня усвоенного. |
Демонстрация и обсуждение работ обучающихся (вместе с обучающимися определяем наиболее удачные и красочные работы, отмечаем их достоинства и допущенные ошибки, определяем соответствие работ заявленной теме). Повторяем основные понятия. Изучить особенности осенних цветовых нюансов. Как передан осенний колорит? |
Обсуждают результаты работы. Обучающиеся отвечают на вопросы педагога. |
Диалог. |
Рефлексия (5 мин. ) |
Самооценка. |
Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия качества выполненной работы |
Совместно с обучающимися определяем, насколько удалось решить поставленные задачи. |
Самостоятельно делают выводы |
Диалог. Самооценка. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»