В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак после приставок"

Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак после приставок"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 6090
Краткое описание
Урок русского языка направлен на формирование умения учащихся правильно употреблять в речи слова с разделительным твердым знаком, а также учит образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком, развивает речь, обогащает словарный запас учащихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Разделительный твердый знак(Ъ) после приставок.docx Скачать

логотип учметод портал


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Разделительный твердый знак

после приставок.
















АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





6 класс





логотип учметод портал


Тема урока: Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.


Цель урока: совершенствовать умение правильно употреблять разделительный твердый знак после приставок в устной и письменной речи.


Задачи урока:

Обучающие уметь образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания; обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.


I. Организационный момент.

Приветствие детей, готовность их к уроку.


II. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте стихотворение внимательно, и скажите, сто сегодня на уроке мы будем изучать?

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твердый знак!

- Кто скажет, какая тема нашего урока?

- Написание слов с разделительным твердым знаком.

- Повторение приставка – это…., привести примеры приставок:

О, об, от, под, за, на, над, в, с, при, и т.д.

- А сейчас посмотрите на доску, я написала слова, в которых употребила некоторые из приставок. Но я не могу понять, какую ошибку допустила при написании, в словах нет смысла. (РАБОТА У ДОСКИ)


Подезд, сёмка, обявление, отехать.


логотип учметод портал


- Вы мне помогли понять, где я допустила ошибки. Спишите слова без ошибок, выделите в них приставки.

- Посмотрите внимательно на слова, которые вы только что написали.

- Кто может сформулировать правило написания слов с разделительным твердым знаком?

Разделительный твердый знак пишется после приставок оканчивающихся на согласные и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.


III. Работа по теме урока.

  1. Правило стр.57

  2. При помощи приставок образуйте новые слова. Слова записать. Выделить приставку:

ехал ехать езд

езжать ездить ездить

Под езд С езжать Об ехать

ездный езд езжать

ездной


  1. Работа с пословицей:


- На доске записаны слова, из которых нужно «собрать» пословицу.


С…есть, чтобы, в, рыбку, надо, воду, лезть.

(Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть)

- работа с пословицей, словами.


  1. Работа по учебнику: стр.57 упр.89.

- задание дифференцированно.

5. Самостоятельная работа: запись слов под диктовку.


Отъезд, объем, разъяснение, въезд, подъезд, подъемный, съедобный.

- проверка – ключ на доске.


IV. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

V. Домашнее задание.

Стр.57 упр.88

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос