Урок русского языка на тему "Разделительный твердый знак после приставок"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Разделительный твердый знак
после приставок.
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
6 класс
Тема урока: Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.
Цель урока: совершенствовать умение правильно употреблять разделительный твердый знак после приставок в устной и письменной речи.
Задачи урока:
Обучающие – уметь образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания; обогащать словарный запас.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие детей, готовность их к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Послушайте стихотворение внимательно, и скажите, сто сегодня на уроке мы будем изучать?
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели
Почему случилось так?
Кто виновник?
Твердый знак!
- Кто скажет, какая тема нашего урока?
- Написание слов с разделительным твердым знаком.
- Повторение приставка – это…., привести примеры приставок:
О, об, от, под, за, на, над, в, с, при, и т.д.
- А сейчас посмотрите на доску, я написала слова, в которых употребила некоторые из приставок. Но я не могу понять, какую ошибку допустила при написании, в словах нет смысла. (РАБОТА У ДОСКИ)
Подезд, сёмка, обявление, отехать.
- Вы мне помогли понять, где я допустила ошибки. Спишите слова без ошибок, выделите в них приставки.
- Посмотрите внимательно на слова, которые вы только что написали.
- Кто может сформулировать правило написания слов с разделительным твердым знаком?
Разделительный твердый знак пишется после приставок оканчивающихся на согласные и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
III. Работа по теме урока.
-
Правило стр.57
-
При помощи приставок образуйте новые слова. Слова записать. Выделить приставку:
ехал ехать езд
езжать ездить ездить
Под езд С езжать Об ехать
ездный езд езжать
ездной
-
Работа с пословицей:
- На доске записаны слова, из которых нужно «собрать» пословицу.
С…есть, чтобы, в, рыбку, надо, воду, лезть.
(Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть)
- работа с пословицей, словами.
-
Работа по учебнику: стр.57 упр.89.
- задание дифференцированно.
5. Самостоятельная работа: запись слов под диктовку.
Отъезд, объем, разъяснение, въезд, подъезд, подъемный, съедобный.
- проверка – ключ на доске.
IV. Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
V. Домашнее задание.
Стр.57 упр.88
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Международный вебинар «Федеральный проект “Молодежь России”: целевые ориентиры, задачи и основные направления молодежной политики»
- Международный вебинар «Эффективные формы самореализации молодежи в соответствии со Стратегией реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года»
- Международный вебинар «Создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) в условиях реализации Федерального проекта “Социальная активность”»
- Международный вебинар «Требования ФГОС и ФООП по формированию и развитию естественнонаучной грамотности обучающихся основного общего и среднего общего образования»
- Международный вебинар «Современные подходы к формированию интереса и потребности в чтении у старших дошкольников в соответствии с ФОП ДО»