Урок русского языка на тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
6 класс
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель урока: совершенствовать умение различать звонкие и глухие согласные в корне слова.
Задачи урока:
Обучающие – уметь находить орфограмму в слове; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове; применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие детей, готовность их к уроку.
II. Введение в тему урока.
- Прочитайте пословицы. Какие буквы пропущены?
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
На что и кла…, коли в семье ла… .
Лучше хле… с водой, чем пиро… с бедой.
Кто любит тру…, того люди чтут.
- Повторение правила написания звонких и глухих согласных в корне слова.
Стр.44 учебника.
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Работа по теме урока.
-
Словарные слова: сейчас, теперь.
- Как они произносятся? А как пишутся?
- Какие орфограммы в словах нужно запомнить?
- Составьте и запишите предложения с этими словами.
2. Работа по учебнику – страница 44 упражнение 65.
3.Написать (подобрать) проверочные слова, подчеркнуть орфограмму:
- работа у доски
Гриб - Снег - Завод –
ошибка - флаг - шубка –
липка - тетрадка - улыбка –
зуб - год - грядки –
рыбка - пароход –
4. Измените слова по образцу. В проверочных словах выделите корень и
окончание.
Пруд – пруды, город – города.
Народ - плот - парад –
отряд - самолёт - плакат –
поезд - медведь - закат –
обед - след -
5. Самостоятельная работа на карточках.
- Прочитайте строчки известных сказок А.С.Пушкина. Вставьте пропущенные слова:
-
Избушка там, на курьих ____________ стоит без окон, без дверей.
-
Отпустил он _________ золотую и сказал ей ласковое слово.
-
Белка песенки поёт и __________ всё грызёт.
-
Идёт направо - песнь заводит, налево - ________ говорит.
- На доске ключ – проверки.
V. Итог урока.
- Над чем мы сегодня работали на уроке?
- Какое задание показалось вам трудным? Легким?
- Как проверить звонкую и глухую согласную?
VI. Домашнее задание.
Страница 44 упражнение 66.
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»