Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: "Вулканы Камчатки"
Учить организовывать и планировать свою деятельность.
Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой.
Отрабатывать технику закрашивания- слева направо, начиная с верхней части листа, работу с кисточкой.
Фамилия: Жаворонкова
Имя: Светлана
Отчество: Владимировна
Место проживания: Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад№7 комбинированного вида»
Дисциплина: рисование
Программа под ред. М. А. Васильевой
Тема: «Вулканы Камчатки»
Группа: старшая
Продолжительность:25 минут
Программное содержание:
Обобщить знания детей о вулкане, как о природном явлении. Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке.
Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой;
технику закрашивания (слева направо, начиная с верхней части листа), работу с кисточкой.
Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.
Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки,
Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент (появление посылки);
2.Загадка;
3.Легенда о вулкане;
4.Беседа о вулканах Камчатки;
5. Фотовыставка «Вулканы Камчатки»
Словарная работа: легенда, Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение.
Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов.
Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас!
Дети: Здравствуйте!
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте узнаем, что в посылке?
Воспитатель:
Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель вскрывает посылку.
Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он огромный, он могучий,
Он бывает выше тучи.
Басом может он смеяться,
Кашей огненной плеваться.
Старый добрый великан-
Это дедушка…
Дети: Вулкан.
Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт). А еще Кутх передал вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской.
Воспитатель: Край земли Камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает «бог огня». А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.
3.Легенда.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел.
« Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».
Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан».
Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее принесли ваши родители.
4.Рассматривание фотографий.
Воспитатель:
Обратите внимание, что на фотографиях много разных вулканов Камчатки.
На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник).
Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной).
Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской).
Как называются вулканы с извергающей лавой, огнем, дымом?
( Действующие).
Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан».
Ребята, а почему Корякский, Козельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна).
5. Работа в творческой мастерской. Предлагаю пройти в творческую мастерскую и открыть волшебный конверт.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх.
Интересно! Обычные белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка!
Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведите по листу бумаги слева направо, начиная с верхней части листа; нанесите фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится.
( Дети выполняют).
Воспитатель: Что получилось? ( Изображение вулкан).
Открою вам тайну ворона Кутха. Изображение вулкана на белой бумаге нанесено свечой, поэтому изображение не закрасилось.
Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом). Показ и рассматривание образца.
С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы и соли). Правильно, сначала намажем изображение вулкана клеем, а затем, посыпаем его манной крупой с солью.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)
И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)
Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)
Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)
Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)
Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)
Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей).
С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан?
6. Итог:
Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы.
-Какие красивые, разные заснеженные вулканы у вас получились.
- Как получили изображение вулкана?
- Что использовали для изображения заснеженного вулкана?
А сейчас девочки прочитают нам стихотворения.
1 ребёнок:
Мы расскажем о Камчатке-
Где есть горы и туманы.
Основная же загадка,
Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)
2 ребёнок:
На Камчатке горы, горы,
Как высокие заборы,
И огромные вулканы,
Словно с трубкой великаны. ( Хором)
Ссылки на использованную литературу:
1.ООО «Холдинговая компания» «Новая школа»
«Большая книга сказок Камчатки»
2.Г. Меновщиков «Путешествия ворона Кутха»
3.Т.Лукашкина «Сказки бабушки Петровны»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.