Конспект развлечения по физической культуре во 2 младшей группе по теме «Путешествие в лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад № 90»
Конспект развлечения по физической культуре во 2 младшей группе
по теме «Путешествие в лес»
Выполнила: воспитатель
Верещагина С.С..
г.Дзержинск, 2020г.
Цель: способствовать укреплению здоровья , вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать, способствуют созданию бодрого настроения у детей.
Задачи:
Упражнять
в ползании под дугу, не касаясь руками
пола; в сохранении устойчивого
равновесия при ходьбе по уменьшенной
площади опоры; в
прыжках на двух ногах, из обруча в обруч,
с продвижением вперед;
действовать
по сигналу, выполнять бег врассыпную,
использовать всю площадь зала; закреплять
навыки ходьбы и бега; развивать физические
качества: быстроту и ловкость.
Оборудование: игрушечный медведь, игрушка ежик, предметные картинки на тему:
« Правила поведения в лесу» , конверт с письмом , доска (ширина 20 см длина 2 м),
5 обручей (диаметр 75 см),шишки по количеству детей, корзина для шишек, шапочка коршуна, 3-4 дуги ,музыкальное сопровождение
Ход занятия.
Организационный
момент
Дети
входят в зал и строятся в одну шеренгу.
В центре зала из шишек выложен круг (по
одной шишке на каждого ребенка) по
середине игрушка ежик.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости,
они рады вас видеть, они вам улыбаются.
Давайте и мы подарим нашим гостям свои
улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:
«Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.
И заметил я в лесу ,что медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.
Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.
Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку?, Вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу : не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами отправляемся в лес.
Вводная часть: (Ходьба по кругу)
Шагают
наши ножки по ровненькой дорожке (шагают
друг за другом)
А
потом – прыг-скок! И попали мы в
лесок (прыгают
с продвижением вперёд).
Волк
по лесу шагает, Выше лапы поднимает (ходьба
с высоким подниманием колен ).
А
за ним идёт лиса, Хвостиком виляет,Следы
заметает (ходьба
на носках «по-лисьи»).
А
за ними ёжик на пяточках шагает, Кверху
носик понимает, (ходьба
на пятках)
А
потом ёжик свернулся в клубок, И покатился
по лесу, как колобок (лёгкий
бег на носочках).
Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело шагать!
Вот и пришли мы с вами в лес. включается музыка леса (перестроение лицом в круг)
А в лесу «Ветер шумит»Восстановление дыхания. При вдохе через нос руки выбрасываем вперёд, при выдохе произносим звук «ш-ш-ш-ш». (2-3 раза)
Основная часть:
Воспитатель: А кто же нам подскажет,где находится берлога медведя? А вот, смотрите, Ежик. Давайте у него спросим?
Здравствуй Ежик помоги, нам подскажи
Как найти дорогу к медведю в берлогу?
Ежик: Помогу и расскажу. Только вы сначала сделайте со мной зарядку.
Воспитатель: ребята берите по одной шишке в руку. Построим большой круг.
ОРУ с шишками.
1. «Переложи шишку из руки в руку »
И. п. – ноги на ширине ступни. Шишка в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать шишку в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, шишка в левой руке (4 раза).
2. «Наклониться, коснуться шишкой пола»
И. п. – ноги на ширине плеч, шишка в обеих руках внизу.
В: Поднять шишку вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться шишкой пола, выпрямиться, шишка вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. «Спрячь шишку»
И. п. – стойка на коленях, шишка в правой руке.
В:Поворот вправо, положить шишку у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять шишку, выпрямиться, шишку в левую руку. То же влево (по 3 раза).
4. «Присесть,положить(взять) шишку»
И. п. – ноги на ширине ступни, шишка в обеих руках внизу.
В: Присесть,руки с шишкой вперед, положить (взять )шишку. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. «Прыжки на двух ногах вокруг шишки»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс ,шишка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков (2– раза).
Ежик: Молодцы , все хорошо упражнения выполняли!Помогите теперь собрать шишки в корзину. Спасибо вам, ребята.
Идите по узкой тропинке прямо никуда не сворачивайте ,увидите речку с ледяной водой ,аккуратно перепрыгните с кочки на кочку . А дальше, под колючие еловые ветки пролезьте. Там и берлогу Медведя найдете. Ну а мне идти пора.
Воспитатель: ну чтож ,ребята, присядем на пенечки, путь не близкий. Отдохнули. Пора отправляться в путь.(на случай ,если места в зале мало и нужно поставить инвентарь.)
ОВД
Равновесие «По узкой тропинке». На полу лежит доска (ширина 20 см) Дети выполняют ходьбу по доске-«тропинке», свободно балансируя руками.
Воспитатель: Вот мы и вышли на узкую тропинку . Подождите сначала я попробую пройти. Спину и голову надо держать прямо, руки можно развести в стороны! Пойдемте за мной! Идем как показывала. Идем аккуратно, не толкаемся! ( Поточно)
Воспитатель: А вот и река про которую ежик говрил . Воспитатель имитирует как будто трогает воду в реке рукой . И правда ,вода в реке ледяная. Придется пробираться прыгая «С кочки на кочку». Показ воспитателя. Да старайтесь не упасть в реку!
(Обручи лежат по 5–6 обручей в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.)
Воспитатель: Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем. Впереди дерево упало .Нужно подлезть под колючие еловые ветки.(Подлезание под дугу,3–4 дуги. )
Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками земли. Затем подойти к следующей дуге и так далее.
Воспитатель: А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Предлагаю поиграть в игру «Коршун и птенчики»..Мы будем громко чирикать. Медведь услышит нас и проснется!
Подвижная игра «Коршун и птенчики».
Ход игры:
Воспитатель: Я буду -«коршун» ,а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на стульчики– это ваши «гнездышки» и приглашает птенчиков в них. Дети-«птенчики» сидят в «гнездышках» (стульчиках). Я буду -«коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Дети выполняют бег врассыпную, не задевая друг друга, По сигналу: «Коршун!» – «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.(2 раза)
Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?
Воспитатель дети : Мишка, весна наступила ,а ты все спишь и спишь.
Заключительная часть:
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал . Ребята,вы наверное долго шли ко мне устали ,прелагаю отдохнуть и послушать, как просыпается весной лес, сколько в нем разных звуков.
Релаксация «Весенний лес».
(Дети ложатся на ковер, включается музыка леса,пение птиц).
Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Теперь то нам понятно почему медведь не просыпался. (ответы детей) В лесу тихо,птицы красиво поют.Что ж, пора с лесом нам прощаться.Снова в садик возвращаться. Стройтесь в колонну друг за другом . Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом).Вот мы с вами и вернулись в Детский сад.
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? (Ежик. Делали с ним зарядку.) Как мы ее искали ,где? Правильно ,ходили по узкой тропинке, прыгали по кочкам, пролазили под колючими ветками. И т.д. Мне тоже очень понравилось ходить с вами в лес! Мы обязательно позовем медведя к себе в гости.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»