• Урок познания мира 1 класс «Животные»
-
Антонович Татьяна Александровна;
-
I категория;
-
Республика Казахстан, город Караганда;
-
КГУ школа-гимназия №95;
-
Познание мира;
-
«Познание мира» Алматыкiтап 2012г.;
-
Животные;
-
1 класс;
-
45;
-
Урок + презентация;
Тема: Животные.
Цель: создать условия для ознакомления с разнообразием групп животных через исследовательскую работу в группах.
Задачи: используя диалоговую форму работы познакомить с основными группами животных, проведя наблюдение разделить предложенных животных на группы, выделяя основное отличие по внешнему виду.
Развивать умение анализировать, вести исследовательскую работу, коммуникативные навыки (общение в группе, с экспертами).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. |
|
Слайд №1 Психологический строй. |
Издревле у многих народов существует традиция подвязывания лент из ткани. Привязывание однотонных лент на ветви деревьев с целью оказания почтения духу местности имеет свой сакральный смысл. Однотонные ленты могут быть только четырех определенных цветов. По представлению местного населения белый цвет – это светлые помыслы, благопожелания. Желтый цвет связан с землей. Голубой – вода, небо. Зеленый – природа. Я предлагаю вам взять ленточку зелёного цвета, так как мы будем на уроке изучать природу. И привязать её на дерево. И загадать заветное желание на сегодняшний урок. Я уверена, оно обязательно сбудется. (дети привязывают ленточку и садятся на место) На
уроке наши глаза внимательно |
2 слайд |
- Начинаем наш урок! |
Повторение изученного материала. 3 слайд 4 слайд |
- Что такое окружающий мир? |
5 слайд |
- На какие группы делиться окружающий мир? - Какая бывает природа? |
6 слайд |
Игра «Живое, неживое» (презентация + карточки у учащихся: синяя и зелёная) |
7 слайд |
- Благодаря вашим ответам, можно сделать вывод: что к предметам живой природы относятся – растения, животные, люди. |
8 слайд |
- Давайте вспомним, что мы узнали о растениях? Что необходимо для жизни растений? (свет, тепло, почва, питание) - Что вы знаете о строении растений?(строение: корень, стебель, листья, цветы, плоды). |
9 слайд |
- А на какие группы можно разделить растения? (деревья, кусты, травы). |
|
Работа в группах (3 группы) - У каждого из вас картинка с изображением растения. Посмотрите внимательно и присоединитесь к нужной группе: 1 группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травы. - выберите один признак по которому ваша группа растений отличается от других. |
10 слайд |
- Проверка выполнения по презентации. Заполнение сравнительных таблиц. |
|
ФИЗМИНУТКА (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ) |
11 слайд |
Сообщение темы урока. Представление экспертов. Спор экспертов. - С растениями всё понятно: деревья, кусты, травы. А вот животные? Они все являются предметами живой природы, так как размножаются, питаются, растут, размножаются, умирают. Так ка растения! Для жизни растений необходимы: свет, тепло, воздух, вода, питание. Значит животных не возможно разделить на группы! - Я с вами не согласен! Да действительно! Вы перечислили всё правильно. Животные являются предметами живой природы, так как размножаются, питаются, растут, размножаются, умирают. Для жизни растений необходимы: свет, тепло, воздух, вода, питание. Но, но разные животные по-разному рождаются, по-разному питаются, живут в разных местах. Размножаются по разному. И самое главное, выглядят по-разному. По всем признакам их тоже можно разделить на группы! - Вы уверены в этом? - Да! - Давайте попросим ребят разобраться в этом? Учитель: Попробуем разобраться? |
12 слайд |
- О чём и ли о ком мы будем говорить на уроке? - Чем будем делать с животными на уроке? Тема: Животные. Цель: разделить животных на группы. |
13 слайд |
- Ребята, а как вы думаете на какие группы можно разделить всех животных? (ответы детей) Да живых существ огромное количество. Всюду
животные нас окружают, |
Работа по группам |
- У каждого из вас картинка, посмотрите внимательно! Сядьте в нужную группу (1 – звери, 2, - птицы, 3 – насекомые, 4 – рыбы) |
14 слайд |
- Попробуем составить таблицу особенности каждой группы. - А поможет нам в этом, вопросы от МУДРОЙ СОВЫ
- Если у вас возникает проблема, можно обратиться к нашим экспертам. Группы работают, находя и наклеивая нужные предложения на лист бумаги. |
Проверка таблиц + презентация. 15 слайд |
ЗВЕРИ |
16 слайд |
ПТИЦЫ |
17 слайд |
РЫБЫ |
18 слайд |
НАСЕКОМЫЕ |
19 слайд |
ФИЗМИНУТКА ОТ ЁЖИКА |
19 слайд ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ 20 слайд |
Я приглашаю вас на экскурсию, на лесную полянку. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом лесу? Но сначала выполните мои задания о разных животных. Группы наблюдают друг за другом. Задание №1 -отгадайте загадки. - к какой группе относятся оса и кузнечик? Какая их отличительная особенность? |
21 слайд |
Задание №2 -отгадайте загадки. - к какой группе относятся? Какая их отличительная особенность? |
22 слайд |
Задание №3 -отгадайте загадки. - к какой группе относятся оса и кузнечик? Какая их отличительная особенность? |
23 слайд |
Задание №4 -отгадайте загадки. - к какой группе относятся оса и кузнечик? Какая их отличительная особенность? |
24 слайд |
Поиграем! |
25 слайд |
Кто в группе лишний? |
26 слайд |
Итог урока С какими группами животных мы с вами познакомились? Назовите особенность каждой группы. |
27 слайд |
Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление). (Яблоня, яблоки, листья, цветы.) - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. |
28 слайд |
Спасибо за работу! |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Международный вебинар «Избыточное употребление пищи (переедание): физиологические, психологические и социальные причины»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей