План-конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Порядковый счёт. Величина»
План – конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.
Составила воспитатель дошкольной группы Булыгина С.А.
Тема: «Порядковый счёт. Величина».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (первые шаги в математику, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Программное содержание:
- закрепить умение различать порядковый количественный счет; понятия «один», «много»;
- упражнять в счете до 5; учить понимать и отвечать на вопрос: Сколько?
- закрепить знания детей зрительно находить предметы различной величины последовательно от самого маленького до самого большого;
- повторить названия изученных геометрических фигур, умение их видеть в изображениях предметов;
- продолжать развивать мелкую моторику рук путем обведения пунктирных линий, штриховки предметов;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудование: презентация, материал в презентации для распечатки домашнего задания.
Содержание НОД:
-
Организационный момент. Приветствие.
-
Понятия «один», «много», «большой», «маленький»
«На полянке муравьи. Вот большой муравей. За ним ползут маленькие муравьи. Сколько больших муравьев? (один) Сколько маленьких? (много).»
-
Счет до 5.
«На другой полянке веселые насекомые. Назовите их: муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук. Посчитаем их вместе: 1, 2, 3, 4, 5. Сколько всего? (5).
-
Счет до 5 по порядку с составлением цифрового ряда от 1 до 5.
А на этой полянке, что за насекомое? Мы его узнаем, когда соберем картинку с цифрами по порядку от 1 до 5.» (гусеница). Верно. Молодцы.
-
Физминутка «Бабочка»
-
Игра «Найди мою тень»
«Насекомые летают и ползают на солнечной полянке. И увидели много теней. Они хотят найти каждый свою тень. Давайте поможем божьей коровке найти ее тень, бабочке, гусенице, пчелке и муравью»
-
Величина.
«На полянке летает много бабочек. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? Да, есть маленькие и большие. Разложите по порядку от самой маленькой до самой большой».
-
Закрепление понятий «большой, маленький»
Игра «Найди пчелке свой улей» Большая пчелка летит в …большой улей, пчелка поменьше летит в улей поменьше, а маленькая в ..маленький.
-
Геометрические фигуры.
Игра «Найди фигуру» «посмотрите на насекомых, у них можно увидеть знакомые геометрические фигуры. Какие? У гусеницы голова – это…овал, у бабочки туловище – это …квадрат, у стрекозы туловище -….треугольник. у улитки домик на спине - …круг.
-
Упражнение на внимание «Чья тень»
-
Игра «Четвертый лишний»
-
Развитие мелкой моторики.
Домашнее задание «Обведи большую и маленькую улитку»
-
Итог занятия.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»