Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 3 класса (особый ребенок) коррекционной школы-интерната VIII вида
Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке реализуется на основании нормативно-правовых документов:
Закона РФ «Об образовании».
Типовое положение о специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Локальные акты ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.
Учебный план школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска на 2014-2015 учебный год.
Данная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке разработана на основании программы обучения глубоко умственно отсталых детей под редакцией А.Р. Маллер, изданная «НИИ дефектологии АПН СССР Москва, 1983г».
Сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. \В.Н. Белов, В.В.воронкова, О.В. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, И.В Евтушенко, С.Л Мирский, В.М. Мозговой, Н.Н Павлова, М.Н Перова, И.Д. Соколова, В.В Эк. Москва. «Просвещение» 1999г.
Цель: формирование навыков самообслуживания, соблюдения гигиены, морально-этических норм и правил поведения в окружающей среде через практическую подготовку ребенка к самостоятельной жизни.
Работа по обучению социально-бытовой ориентировке решает следующие задачи:
-
учить сообщать о своих потребностях;
-
учить соблюдать гигиенические нормы;
-
учить содержать в чистоте окружающее пространство по возможности;
-
развивать умение планировать свою работу с помощью учителя;
-
выработка привычки к личной гигиене, чистоте, аккуратности;
-
формировать речь обучающегося, расширять словарный запас слов;
-
привитие навыков культуры поведения, воспитания уважения к труду взрослых;
-
формировать необходимые знания, умения и навыки по бытовому труду;
-
прививать навыки самостоятельности.
-
закрепить умения показывать и называть части тела. Учить показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);
-
прививать навыки правильного поведения за столом.
Обучение на уроках проходит в соответствии с нормами САНПиН и с применением ИКТ.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.
При отборе программного материала учтены познавательные возможности обучающегося. воспитанника. У «особого» ребенка движения общей моторики не скоординированы, мелкая моторика развита слабо. Моторная недостаточность выражается в неспособности к самостоятельной деятельности, нарушении и слабости координации, точности и темпа произвольных движений. Особенно затруднены тонкие дифференцированные движения пальцев (не умеет шнуровать ботинки и завязывать шнурки, застегивать пуговицы). У него проявляется отсутствие инициативы и самостоятельности. Характерно недоразвитие восприятия, внимания, памяти, конкретность, непоследовательность. Долго не может одеваться. Обращаться с обиходными предметами, управлять собственными движениями умеет недостаточно.
Рабочая
программа по социально-бытовой
ориентировке рассчитана в соответствии
с учебным планом: 1 час в неделю,34 часа
в год.
Контрольные работы не запланированы. Проводятся практические работы, экскурсии.
Формы организации учебного процесса – групповые уроки, практические работы, игровые тренинги, самостоятельная деятельность под контролем учителя, коллективный общественно-полезный труд и другие, в зависимости от психофизического состояния и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников.
Основными формами и методами обучения являются практическая работа, экскурсии, игры и беседы. Ведущее место занимают практические и наглядные методы работы. Они развивают познавательную деятельность ребенка, помогают лучше усваивать учебный материал.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей развития ребенка. Последовательность изучения тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать необходимые навыки самообслуживания, гигиены и норм поведения.
Для работы с "особым" ребёнком учитываются следующие показатели:
1. Физическое состояние и развитие ребёнка:
-анамнез физического развития;
-состояние слуха, зрения;
-особенности развития двигательной сферы, нарушения моторики (параличи, парезы,
наличие их остаточных явлений);
-координация движений, её особенности, проблемы;
-индивидуальные особенности работоспособности (утомляемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, индивидуальный темп работы).
2. Особенности развития познавательной сферы:
-глубина и объективность восприятия, индивидуальные особенности восприятия;
-внимание (объём и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой);
-память (точность, постоянство, преобладающий тип памяти - зрительная, слуховая, двигательная, смешанная);
-мышление (уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза);
-речь (полное отсутствие словесных средств общения; использование поддерживающих средств коммуникации; наличие элементарной речи);
-познавательные интересы, любознательность.
3. Особенности эмоционально-волевой сферы:
-способность к волевому усилию;
-преобладающее настроение;
-отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки;
-отношения с окружающими;
-особенности поведения.
4.Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой:
-знания о себе и об окружающем мире.
5. Обучая, «особого» ребенка, четко выделяется:
- что ребенок должен и может знать и уметь из программного материала;
- что из полученных знаний и умений он должен и может применить на практике;
- насколько активно и творчески он применяет это все на практике и сможет ли применить вообще.
На всех этапах коррекционной и реабилитационной работы обеспечивается ребёнку субъективное переживание успеха на фоне определённой затраты усилий. Результаты, даже самые скромные, должны быть значимы для ребёнка, поэтому на уроках создается психологически комфортная атмосфера.
Используются различные методы и приемы обучения социально-бытовой ориентировке:
-
наглядные средства обучения (натуральные предметы, орудия, реальные объекты, муляжи, игрушки, модели, макеты, фотографии, иллюстрации, видеофильмы, операционные карты и т.д.);
-
наблюдения и экскурсии;
-
сочетание наглядных методов и активных действий с предметами и объектами;
-
четкая инструкция, пояснение и словесный комментарий;
-
моделирование реальных ситуаций;
-тренинги и упражнения по усвоению и отработке трудовых действий, различных двигательных приемов;
-
разнообразные виды игр (дидактические, сюжетные, имитирующие и т.д.), помощь игровых персонажей;
-
доступные до понимания проблемные ситуации;
-
доступные логические задачи с использованием трудовых операций.
Выбор и сочетание методов и приемов варьируется в зависимости от особенностей детей.
Основные разделы предмета: «Одежда и обувь», «Навыки одевания и раздевания», «Навыки поведения и самообслуживание». «Питание» «Гигиена тела».
Планируемые результаты обучения по предмету к концу года.
Учитывая индивидуальные особенности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья должны знать/понимать:
- предметы санитарии и гигиены;
- предметы верхней , нижней одежды ,повседневной, предметы постельного белья;
-предметы кухонного оборудования;
-предметы чайной посуды, столовой посуды и приборов;
-емкости для измерения сыпучих продуктов.
Уметь:
- пользоваться предметами гигиены в определенной последовательности с помощью взрослого, по образцу и по словесной просьбе (расческой, зубной щеткой, мылом, салфетками, туалетной бумагой, носовым платком, полотенцем);
-уметь своевременно сообщать о пользовании туалетом;
-уметь правильно вести себя за столом во время еды;
-удерживать ложку, чашку;
-уметь брать ложкой необходимое количество еды, есть аккуратно;
-пользоваться салфеткой во время еды и после приема пищи;
-уметь приготовить простейшие блюда(салат, бутерброд)
- различать и называть предметы для приготовления и приема пищи;
- правильно пользоваться предметами для приема пищи;
- применять навыки культурного поведения за столом;
-- раздевать и надевать верхнюю одежду, обувь и ухаживать за ними;
-уметь сервировать стол (вместе со взрослыми)к чаепитию, к обеденной паузе: уметь ставить чашки на стол, салфетки, убирать со стола(уносить по одному прибору в мойку, вытирать стол тряпочкой, сметать крошки щеткой-сметкой в совочек и т.п.).
Контрольно- измерительные материалы.
Диагностическая карта по самообслуживанию.
Общая оценка состояния учебных навыков.
________________________________________
№ |
Название темы ЗУН |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
||||
Нач года |
Кон года |
Нач года |
Кон года |
Нач года |
Кон года |
Нач года |
Кон года |
||
1. |
Личная гигиена. Пользоваться краном холодной и горячей воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Навык умывания |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Вытирание полотенцем |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Чистка зубов |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Расчесывание (причесывание) волос |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Использование носового платка |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Стрижка ногтей |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Питание. Питье из чашки, кружки |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Использование при приеме пищи столовых приборов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Разворачивание несложных упаковок |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Простейшая сервировка стола |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Уборка стола |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Соблюдение правил поведения за столом во время еды |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Одежда. Надевание и снятие отдельных предметов одежды |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Застегивание и расстегивание одежды на: пуговицах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
молниях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
петлях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
липучках |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Складывание одежды |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Пришивание пуговиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Чистка одежды щеткой |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Обувь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистка обуви |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сушка обуви |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Завязывание шнурков |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Хозяйственно-бытовой труд. Уход за комнатными растениями Полив, рыхление |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Поддержание порядка в классе |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Уборка комнаты (подметание пола, вытирание пыли) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая карта по чистке зубов.
дата |
Основные приемы и действия |
ФИО |
1. |
Распознавание собственной зубной щетки. |
|
2. |
Открывание тюбика с пастой. |
|
3. |
Выдавливание на щетку зубной пасты. |
|
4. |
Выполнение действий в процессе чистке зубов. |
|
5. |
Споласкивание рта. |
|
6. |
Закрывание тюбика с пастой. |
|
Диагностическая карта «ЗДОРОВЬЕ» на 2014/2015 учебный год
№ |
Фамилия имя обучающегося, воспитанника |
Умеет одеваться и раздеваться в определённой последовательности |
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его) |
Пользуется индивидуальными предметами гигиены (платком, салфеткой, полотенцем, расчёской) |
Умеет прини- мать жидкую и твёр-дую пищу |
Итоговый показатель |
|||||||
Количество баллов |
Уровень |
||||||||||||
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
||
1 2 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний уровень группы |
Всего детей |
НУ |
СУ |
ВУ |
|||
Начало учебного года (Н) |
7 (100%) |
|
% |
|
% |
|
% |
Конец учебного года (К) |
7 (100%) |
|
% |
|
% |
|
% |
4-8 б – низкий уровень (НУ)
9-15 б – средний уровень(СУ)
16-20 б – высокий уровень(ВУ)
Содержание учебного предмета.
№ п/п |
Наименование раздела, основной темы |
Характеристика раздела, основной темы |
Перечень практических работ, экскурсий |
Планируемый результат |
Примечание |
1 |
Гигиена тела. |
Навыки, связанные с гигиеной тела. Предметы гигиены. Части тела человека. Называние, распознавание. Распознавание рук. Пальцы рук. Название каждого пальца. Мытье рук, подстрижка ногтей. Зубы. Уход за зубами. Утренняя зарядка. Порядок выполнения утреннего и вечернего туалета. |
Пр. работа. Рука правая, рука левая. Практическая работа по уходу за руками. Практическая работа по уходу за зубами Практическая работа: выполнение комплекса утренней зарядки. Практическая работа: мы пришли с прогулки. Практическая работа по выполнению упражнений. |
Закрепление умения показывать и называть части тела. Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Основные гигиенические правила в отношении зубов и полости рта. Навыки и правила утренней зарядки и обмывания тела до пояса. Уметь следить за чистотой рук и ног; мыть их без напоминания воспитателя после пользования уборной и всякого загрязнения. Уметь чистить зубы, полоскать рот. Уметь самостоятельно, без помощи воспитателя, выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета ( умывание, обтирание, причесывание, чистка зубов). |
|
2 |
Навыки одевания и раздевания. |
Элементарный уход за одеждой, раздевание, одевание, складывание, бережное и аккуратное отношение к одежде. Знание частей одежды, порядок одевания и раздевания, гигиена одежды, отличия лицевой и изнаночной частей одежды. Простейшие виды ухода. Навыки, связанные с обуванием, раззуванием. Необходимость ухода за обувью, (мытье, чистка), обувь на левую и правую ногу. |
Практическая работа «Уход за одеждой» Практическая работа «Уход за обувью» |
Уметь приводить одежду в порядок с помощью взрослого, замечать неполадки в одежде. Уметь зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать молнии, кнопки, застежки-липучки. |
|
3 |
Прием пищи. |
Правила приема пищи, пользования столовыми приборами и принадлежностями, сервировки стола, уборки после приема пищи. Правила поведения за столом. Режим питания. |
Практическая работа «Прием пищи» Практическая работа «Правила поведения за столом»
|
Умения поддерживать чистоту и порядок за столом, соблюдать культурно гигиенические требования, Знания времени для завтрака, обеда, ужина, полдника, правил поведения за столом, первых, вторых, третьих блюд, элементарных продуктов для приготовления пищи. |
|
4. |
Гигиена одежды и обуви |
Уход за одеждой и обувью. Чистка одежды и обуви. Стирка мелких вещей. |
Практическая работа «Уход за одеждой» Практическая работа «Стирка мелких вещей»
|
Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи сапожной или платяной щеткой. Уметь различать, все ли пуговицы на месте. Уметь выстирать мелкие вещи: платки, воротники, носки, колготки, трусики. |
|
5 |
Навыки поведения и самообслуживания. |
Сервировка стола. Уборка стола. Уборка класса. |
Практическая работа «Сервировка стола» |
Уметь накрывать на стол, прибирать посуду после еды, вытереть или вымыть клеенку, накрывать стол скатертью убрать комнату. Без напоминания воспитателя прибирать за собой после еды, занятий. Помогать младшим детям при совершении туалета. Помогать старшим в хозяйственно – бытовом труде: принимать участие в дежурствах по уборке класса, столовой. Мыть чайную посуду, вытирать пыль с мебели, с комнатных цветов, поливать цветы. |
|
|
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Тема урока |
Дата |
Требования к результатам |
Виды контроля |
||||
Знать |
Уметь |
|||||||
1 четверть |
||||||||
1. |
Вводный урок. Правила работы в кабинете. Правила поведения во время уроков. |
4.09 |
-правила поведения во время уроков. |
-соблюдать правила поведения во время уроков. |
|
|||
Гигиена тела. |
||||||||
2. |
Навыки, связанные с гигиеной тела. Предметы гигиены. |
11.09 |
-гигиену тела, предметы санитарии и гигиены; |
-соблюдать гигиену тела |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
3. |
Части тела человека. Называние, распознавание. Игры «Найди и покажи» Пр. работа |
18.09 |
-части тела человека. |
-распознавать и называть части тела человека. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
4. |
Рука правая, рука левая. Распознавание рук. Назвать, показать пальцы рук. Знать название каждого пальца. Игра «Пальчики» |
25.09 |
-пространственная ориентировка: правая и левая рука, нога, название каждого пальца |
-называть и показывать пальцы рук |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
5. |
Практическая работа по уходу за руками. Мытье рук, подстрижка ногтей. |
2.10 |
-предметы по уходу за руками. |
-ухаживать за руками (мыть руки, стричь ногти) |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
6. |
Зубы. Уход за зубами. |
9.10 |
-правила ухода за зубами, предметы по уходу |
-ухаживать за зубами |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
7. |
Практическая работа по уходу за зубами: уметь чистить зубы, полоскать рот. |
16.10 |
-правила ухода за зубами, предметы по уходу |
- чистить зубы, полоскать рот. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
8. |
Утренняя зарядка. Практическая работа: выполнение комплекса утренней зарядки. |
23.10 |
-комплекс утренней гимнастики |
-выполнять комплекс утренней зарядки. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
9. |
Практическая работа: мы пришли с прогулки, мытье рук до еды и после. |
30.10 |
-гигиену тела, предметы санитарии и гигиены |
-соблюдать гигиену тела |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
II четверть |
||||||||
1. |
Порядок выполнения утреннего и вечернего туалета. Практическая работа по выполнению упражнений. |
13.11 |
-гигиену тела, предметы санитарии и гигиены |
-соблюдать гигиену тела |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
Навыки одевания и раздевания. |
||||||||
2. |
Сезонная одежда. Навыки самообслуживания в одевании. Практическая работа: «Мы идем на прогулку» |
20.11 |
- классификацию одежды, необходимость самообслуживания, знать составные части одежды. |
-уметь правильно, в нужной последовательности одеться на прогулку |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
3. |
Складывание и развешивание одежды. Практическая работа: «Мы пришли с прогулки» |
27.11 |
- порядок в личных вещах, навыки самообслуживания |
-уметь раздеться и убрать свои вещи на место; -складывать, укладывать, сворачивать, прикладывать; -повесить вешалку |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
4. |
Виды обуви. Навыки надевания, разувания обуви. Шнурование, застегивание. Практическая работа: «Мы собираемся на прогулку» |
4.12 |
-назначение обуви, сезонная обувь, обувь для помещения и улицы. |
-одеть, раздеть обувь, застегнуть молнию, зашнуровать ботинки. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
Навыки поведения и самообслуживания. |
||||||||
5. |
Виды жилых помещений. Гигиена помещений. Поведение дома и в классе. |
11.12 |
-части квартирных помещений, помещение в школе. |
-содержать порядок и чистоту в классе и дома. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
6. |
Размещение вещей – наведение порядка в классной комнате. Удаление пыли с мебели. Пр.р |
18.12 |
-гигиену классного помещения, необходимость порядка |
-разложить по местам, расставить на полки, протереть парты, собрать мусор, проветрить помещение |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
7. |
Практикум «Уборка класса» |
25.12 |
-гигиену жилого помещения, признаки порядка в помещении, способы наведения порядка |
-вытереть пыль, собрать мусор, протереть подоконник, расставить книги на полки. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
III четверть |
||||||||
Гигиена одежды и обуви. |
||||||||
1. |
Способы ухода за одеждой. Принадлежности для ухода за одеждой. |
15.01 |
-признаки чистой и грязной одежды, составные части одежды. |
-стирать, чистить щеткой, рукав, спинка, лицевая сторона, изнанка |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
2. |
Уход за одеждой. Стирка мелких вещей. Практическая работа: Стирка носового платочка. |
22.01 |
-отличие чистой и грязной одежды, гигиена одежды |
-стирать, отстирывать, замачивать, оттирать, споласкивать |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
3. |
Уход за одеждой. Мелкий ремонт одежды. Пришивание больших пуговиц с двумя отверстиями. Пр.р |
29.01 |
-об опрятности внешнего вида |
-уметь пришить пуговицу. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
4. |
Способы ухода за обувью. Принадлежности для ухода за обувью |
5.02 |
-назначение обуви, сезонную обувь, принадлежности для ухода за обувью |
-ухаживать за обувью |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
5. |
Уход за обувью. Мытье обуви из разных материалов. Сушка обуви. |
12.02 |
-о сезонной обуви, гигиена обуви, навыки самообслуживания. |
-вымыть обувь, просушить |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
6. |
Итоговое занятие: «Наведение порядка в шкафчике для одежды и обуви» |
19.02 |
-гигиену одежды и обуви, навыки самообслуживания |
-складывать, вешать одежду, мыть обувь, чистить обувь, кремить, сушить |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
Прием пищи. |
||||||||
1. |
Гигиена помещений, связанных с питанием. Экскурсия в школьную столовую и кабинет социально-бытовой ориентировки. |
26.02 |
-место для приготовления пищи, гигиена кухни и столовой. |
-ориентироваться в столовой |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
2. |
Наблюдение за сервировкой стола. Виды столовых приборов. |
5.03 |
-назначение приборов, навыки самообслуживания вол время еды, режим приема пищи. |
-накрывать на стол, сервировать к обеду. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
3. |
Уборка со стола. Уборка посуды. |
12.03 |
-правила гигиены кухни, стола, навыки |
-убрать со стола, мыть посуду, протереть посуду, поставить в сушилку |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
4. |
Практикум: «Уборка посуды» уметь убрать за собой посуду, уметь мыть посуду под присмотром взрослого. |
19.03 |
-правила гигиены кухни, стола, навыки |
-убрать со стола, мыть посуду, протереть посуду, поставить в сушилку |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
IV четверть |
||||||||
Прием пищи. |
||||||||
1. |
Практическая работа: «Готовимся к завтраку» уметь накрыть на стол к завтраку, под присмотром взрослого. |
2.04 |
-навыки самообслуживания во время еды, режим приема пищи, гигиену стола, кухни. |
-уметь накрыть на стол к завтраку, под присмотром взрослого. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
2. |
Практическая работа: «Накрываем на обед» уметь накрыть на стол на обед, под присмотром взрослого. |
9.04 |
-навыки самообслуживания во время еды, режим приема пищи, гигиену стола, кухни |
-уметь накрыть на стол для обеда, под присмотром взрослого. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
3. |
Практическая работа: «Накрываем на ужин» уметь накрыть на стол на ужин, под присмотром взрослого |
16.04 |
-навыки самообслуживания во время еды, режим приема пищи, гигиену стола, кухни |
-уметь накрыть на стол к ужину, под присмотром взрослого. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
4. |
Как принять гостей. Этикет хозяина и гостя. |
23.04 |
-гигиену питания, навыки самообслуживания на кухне, этикет гостя, хозяина дома. |
-принимать гостей. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
5. |
Прием гостей. Практическая работа: накрыть на стол, убрать со стола, вытереть клеенку. |
30.04 |
-гигиену питания, навыки сервировки стола. |
-принимать гостей. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
6. |
Итоговый тренинг «Встречаем гостей». Этикет за столом. |
7.05 |
-гигиену питания, навыки самообслуживания на кухне. |
-принимать гостей. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
7. |
Повторение. Навыки ухода за одеждой и обувью. |
14.05 |
-навыки ухода за одеждой и обувью. |
-ухаживать за одеждой и обувью. |
Контроль за действиями обучающихся, воспитанников |
|||
8. |
Итоговое занятие. |
21.05 |
|
|
|
Рассмотрено на заседании Методсовета СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Методсовета Зам.директора по УВР: ________ Л.В.Евсеева _______ Н.Л.Титаренко
Протокол № ___ от «___»______________2014г. «____»__________2014 г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»