Семейный праздник Я и моя семья
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: голосов:22просмотров: 2203 комментариев: 2
Цели:
• воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
• воспитывать уважение к труду взрослых;
• развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
• формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
• сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167»
Методическая разработка
«Я и моя семья»
(Семейный праздник)
Подготовила:
Радовня Татьяна Леонидовна
ФГКОУ СОШ №167
учитель математики.
г. Брянск
2014г
Пояснительная записка.
Мероприятие: Семейный праздник «Я и моя семья»
Учитель: Радовня Татьяна Леонидовна.
Целевая аудитория: ученики 7класса и их родители.
Место проведения: ФГКОУ СОШ №167,г. Брянск-18.
Продолжительность: 1,5часа.
Технология: информационно – коммуникативная
Литература.
1.Классные часы в средней школе. Е.П Сгибнева. М.:2004.изд. АйрисПресс.
2.Справочник классного руководителя. Н.И ДереклееваМ.:2006 изд. «Вако»
3. ж. Воспитание школьников.2007-2010г.
Работа классного руководителя в школе для любого учителя по существу вторая специальность. Это область деятельности, требующая специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений, качеств. Основной структурный элемент школы — классный коллектив. Именно здесь организуется познавательная деятельность формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка. Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью : какая семья, такой и выросший в ней человек. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.
Предлагаю вам сценарий семейного праздника на тему: «Я и моя семья», который был проведен для учеников 7класса и их родителей.
Подготовительная работа:
-
составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
-
подбор пословиц и поговорок о семье;
-
поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;
-
рассказы детей о своей семье.
План проведения мероприятия.
1.Организационный момент.
2.Историческая справка. Выступление ученицы.
3.Выступления учеников по теме: «Моя родословная».
4.Ученики исполняют песню «Родительский дом».
5. Семейные традиции, обычаи, истории. Рассказы учеников и родителей.
6.Ученики исполняют песню «Над крышей дома твоего».
7. Рассказы детей о семейных реликвиях.
8.Герб и девиз семьи. Члены семей представляют свои гербы и девизы.
9.Конкурс для детей «Знаете ли вы своих близких».
10.Конкурс для родителей.
11. Ученики исполняют песня «Листья желтые».
12.Что в имени тебе моем. Ученики рассказывают о происхождении своих имен.
13.Памятка для детей.
14.Подведение итогов. Дружеское чаепитие.
Цели:
-
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
-
воспитывать уважение к труду взрослых;
-
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
-
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
-
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
На доске записаны слова: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное» В.Сухомлинский
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.
Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.
2. Историческая справка «Генеология» (рассказ ученицы).
Генеология - это историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий; наука о родословии.
Название этой науки произошло от немецкого слова "Genealogie", которое в свою очередь произошло от древнегреческого слова "genealogia", что в переводе значит родословная. В русском языке начало употребляться с XV в.До XVIII в. генеалогия развивалась как практическая отрасль знаний, имевшая целью составление родословий, как доказательство древности и знатности происхождения отдельных родов. Родословия царей, правителей, мифических героев существовали уже в древности, но особое значение получили в Средние века в связи с установлением и оформлением сословных привилегий. Это вызвало появление особых генеалогических справочников, в которых указывались все члены основной и боковых ветвей рода, их брачные связи. С XVIII в. генеалогия начала складываться как вспомогательная историческая дисциплина, развиваясь в тесной связи с геральдикой.
В России первые указания по генеалогии относятся к 15 веку (сведения по родословиям в актах), а в 16 веке появляются первые частные родословцы или родословные росписи, заключающие списки членов одного рода или нескольких близких родов. |
|
Основное понятие, связанное с генеалогией, - генеалогическое древо (семейное древо). Оно представляет собой схематическое представление родственных связей в виде дерева, где корень идет от родоначальника, а ветви означают различные линии его потомков. Генеалогическим древом называют также представление родословных в виде восходящих или нисходящих генеалогических таблиц |
3.Моя родословная
Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех, кто будет жить после нас – потомками. Ваши предки, ваши корни- ваша родословная. Родители и вы – часть чудесного родословного дерева.
Ученики исполняют песню «Родительский дом»
Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.
Давайте послушаем ваши работы.
4.Семейные традиции, обычаи, истории.
Учитель: Что такое семья?
Родители и дети отвечают:
Семья – это труд работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно! Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них.
(Рассказы учащихся)
Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
Ученик рассказывает пословицы о роде ,семье:
-
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
-
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
-
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ученики исполняют песню «Над крышей дома твоего»
5.Семейные реликвии
Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества. Рассказы детей о семейных реликвиях: часы, сережки., полотенце, кольцо.
6.Герб и девиз семьи. Члены семей представляют свои гербы и девизы.
7.Конкурс для детей «Знаете ли вы своих близких»
Дети отвечают на вопросы:
-
Когда день рождения у мамы?
-
В каком городе родился отец?
-
Сколько лет папиной маме?
-
Сколько братьев у папы?
-
Любимый цвет платья мамы?
-
Кем работает мама?
-
Как зовут маминого папу?
8. Конкурс для родителей ( двое родителей уходят за дверь, а их дети отвечают на вопросы):
-Мое любимое блюдо.
-Любимый предмет в школе.
-Любимое время года.
-Любимая песня.
Входят родители и им задаются эти же вопросы.
Звучит песня «Листья желтые»
9.Что в имени тебе моем. Ученик читает стихотворение А.С Пушкина
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я
Ученики рассказывают о происхождении своих имен или имен родителей.
10.Памятка для детей
1.Любите, цените своих родителей
2.Старайтесь помогать родителям - это принесет им радость.
3.Дарите цветы маме, бабушке, сестре
4.М.Цветаева: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, вы будете ими»
11.Подведение итогов праздника.
Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Праздник заканчивается дружеским чаепитием.
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.