В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Наталья Шихова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 7350 комментариев: 1
Краткое описание
Занятие разработано с целью формирования знания у детей о здоровом образе жизни, представления  о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
DSC00170.JPG Скачать
картинки режим дня.jpg Скачать
лыжник.jpg Скачать
фигурист.jpg Скачать
хоккеист.jpg Скачать
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.docx Скачать

МБДОУ «Черлакский детский сад №9 комбинированного вида»











Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни.

Тема: «Дерево здоровья»















Воспитатель средней группы

Шихова Н.Ю.





















2014год



Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие

- Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом;

- Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

-Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Развивающие

- Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

- Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

- Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;


Материалы и оборудование: Картина «Дерево», 6 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т.д). Картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок);

Словарная работа:  фигуристка, хоккеист, лыжник

Предварительная работа: Спортивная разминка в записи «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика, т.д.);

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – дерево с цветами, показ иллюстраций;

Практические – игровое упражнение, д/и, веселая разминка, дыхательная гимнастика;

Метод похвалы.

Игровая мотивация:

Воспитатель просит подсказать девочке Кате, что делать, чтобы быть здоровой.

Проведение НОД.

Звучит музыка. Воспитатель: (организационный момент):

Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее! И 

                   Сегодня наш денёк пройдёт

                   Веселее. Мы погладим Нос

                   И щёчки. Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки. Разотрём

                   Ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.


Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель. Ребята, мне вчера вечером позвонила мама Кати Можейко и сказала, что она грустит. Я спросила ее, почему она грустит? И мама рассказала, что она болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель. Катя попросила узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель. Как же нам помочь Кате передать эти полезные советы?

 Я придумала, давайте мы с вами подарим, Кате «Дерево Здоровья» с нашими советами. Согласны помочь? (Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА.) Вот эти красивые цветы будут нашими советами.

Основная часть

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамин? Давайте Косте посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены?

Ответы детей. 

Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться»

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята посмотрите на картинки и определите, что мальчик делает и в какое время суток это может происходить.

Воспитатель. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру "Можно или нельзя" (Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены.) Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать.

Прикрепление совета ГИГИЕНА.


Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что вы делали, расскажем, после этого покажем». (Подбрасывать мяч, прыгать прыг – скок, играть в хоккей, бегать, ходить большими и маленькими шагами, прыгать через скакалку, играть в футбол).

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

Дыхательная гимнастика «Снегопад» 

Снежинки из ваты (рыхлые комочки). Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.

«Снег кружится, снег ложиться,

Снег, снег, снег

Рады снегу звери, птицы

И конечно человек» 

Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Кате. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Кате. Вам было трудно давать советы? А вы сами их запомнили? Дома родным своим расскажите, какое мы с вами хорошее дело сделали для больного друга.

Самоанализ НОД по физическому направлению.docx Скачать

Самоанализ НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни.

Тема: «Дерево здоровья»

воспитатель средней группы Шихова Н.Ю.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена НОД, в ходе, которой была произведена интеграция следующих направлений:

социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физкультурное.


При выборе темы НОД и материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же уровень их развития на данном этапе обучения.


Цель НОД: Формировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи и виды детской деятельности использовались с учетом и интеграции направлений:


Направления

Виды деятельности:

Задачи:

социально-коммуникативное

коммуникативная,

игровая

- Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

- Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

речевое

коммуникативная

- Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

познавательное

познавательная


игровая

- Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

- Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

физкультурное

двигательная

игровая

- Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом;

- Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

Предварительная работа: Спортивная разминка в записи «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажные дорожки после сна, дыхательная гимнастика, т.д.); рассматривание иллюстраций и презентаций по данной теме; чтение художественной литературы.

Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.

  • В группе проведена влажная уборка, проветрено.

  • Подготовлен соответствующий материал для осуществления образовательной деятельности.

  • Продумано размещение детей, рационально и целесообразно расставлено оборудование.

Использовались следующие методы: игровой, наглядный, словесный.


Приемы: ситуативный разговор, художественное слово, пояснения, поощрение, веселая разминка, дидактическая игра, малоподвижная игра, дыхательная гимнастика.


Словарная работа: обогащение словарного запаса словами - фигуристка, хоккеист, лыжник.

Планируемые результаты:

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Закреплять умение вести диалог.

- Продолжать формировать умение оценивать поступки на основе общечеловеческих ценностей.

Использовались такие формы организации детей, как:

групповая - упражнение «Доброе утро», концентрация внимания детей перед началом НОД, малоподвижная игра: «Что вы делали, расскажем, после этого покажем» и веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться», при помощи, которых дети выполняли обще развивающие упражнения.

индивидуальная - игра «Полезные и вредные продукты», игра "Можно или нельзя", которые позволили поупражнять детей в диалогической речи.

Структура и содержание НОД соответствовала возрастным особенностям и возможностям детей, состояла из 3-х взаимосвязанных частей: мотивационной, основной и рефлексии.

1 часть - была направлена на мотивацию детей. На данном этапе был проведен ситуативный разговор, который способствовал положительному настрою детей в эмоциональном и игровом плане.

2 часть - строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Игровой:

- Игра "Можно или нельзя", игра помогла в увлекательной форме повторить названия предметов личной гигиены и их индивидуальное использование, для укрепления и сохранения здоровья.

- «Веселая разминка» способствовала двигательной активности детей и выполнила роль физ. минутки.

- Игра на тему «Полезное и здоровое питание», была проведена с целью закрепления полезных и вредных продуктов.

Наглядный:

- Иллюстрации спортсменов и частей суток, продукты питания и гигиенические принадлежности, все это способствовала развитию зрительного внимания и создавала положительный эмоциональный отклик для беседы.

- Демонстрационный материал: «дерево здоровья с цветами-советами» вызвало у детей положительный эмоциональный отклик, что позволило повысить интерес и внимание детей на данном этапе образовательной деятельности;

Словесный: использовался во всех приемах в течении ОД

В ходе НОД, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности были партнерами.

Старалась, чтобы моя речь была четкая, эмоциональная, грамотная. Речевая окраска моего голоса помогала не только привлекать внимание детей, но и отражала содержание ситуации (сопереживания, тревожности, радости).

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность освоение детьми выбранной темы. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Все методы и приемы были направлены на повышение эмоциональной активности.

3 часть - рефлексия, на ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность не только с положительной стороны, но и выявить затруднения, испытываемые во время выполнения заданий.

Считаю, что мне удалось достичь цели НОД, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство и умение.

Спасибо за внимание.
















Обсуждение материала
Наталья Дулатова
3.02.2015 17:41
Уважаемая  Наталья! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (все файлы в одном архиве,  логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров