Технологическая карта урока "Архимедова сила"
Технологическая
карта урока «Архимедова сила»
Учитель: Кошелева
Светлана Валерьевна, учитель 1 категории
Место работы: МОУ
«Шокшинская СОШ», с. Шокша Прионежского
района Республики Карелия
Должность: учитель
физики
Предмет: физика
Класс: 7
Тип урока:
урок закрепления материала
(комплексного применения знаний и
умений)
Продолжительность урока: 45 минут
Методы урока:
обучение в сотрудничестве;
информационно-коммуникационные
технологии
Тема урока и номер урока в
теме: Архимедова сила, 2 урок
Цель урока:
развитие мышления
учащихся путём решения качественных
и расчётных задач по теме «Архимедова
сила»
Задачи
урока:
учить
школьников применять знания по теме
«Архимедова сила» в знакомой и новой
ситуации
развивать
логическое мышление учащихся, навыки
самоконтроля и самооценки;
воспитывать
интерес к знаниям, уверенность в своих
силах, умение вступать в диалог,
участвовать в обсуждении проблем.
Формы работы учащихся:
фронтальная работа, работа в парах, ИКТ
Оборудование:
доска, компьютер, мультимедийный
проектор, экран, презентация
«Архимедова сила», карточки
с заданиями и компьютеры для каждого
учащегося, бумага, ножницы,
цветные карандаши.
УМК : Пёрышкин
А.В. Физика.7 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. М:
Дрофа, 2012г.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
Формируемые УУД |
||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные, личностные |
|||||
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, совместно с ними формулирует цель урока: научиться применять на практике знания по теме «Архимедова сила. |
Приветствуют учителя; совместно с ним формулируют цель урока |
2 |
Выделение и формулирование познавательной цели, |
Постановка цели учебной задачи. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
2 |
Вводная беседа. Актуализация знаний. |
С помощью презентации организует фронтальную беседу по материалу, изученному на предыдущем уроке. При необходимости просит учеников корректировать или дополнить ответы одноклассников (слайд 2 презентации «Архимедова сила») |
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы: 1)Какая сила возникает при погружении тела в жидкость или газ? 2)Причины возникновения этой силы 3) Как направлена Архимедова сила? 4)От каких величин зависит Архимедова сила? Вспомните формулу для её вычисления 5)Какая ещё сила действует на тело, погружённое в жидкость или газ? Как она направлена, по какой формуле вычисляется? 6)Как будет вести себя тело, если архимедова сила больше силы тяжести? Меньше силы тяжести? Если обе силы равны? |
5 |
Поиск и выделение необходимой информации. |
Планирование своей деятельности для ответа на поставленный вопрос |
Умение слушать и вступать в диалог. |
3 |
Первичное закрепление знаний. Применение знаний в знакомой ситуации (задачи №1-5); в изменённой ситуации (задачи №6,7). |
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся |
Решают задачи с записью решения в тетрадь. Обсуждают решение, проверяют правильность решения и его оформления при помощи презентации (фронтальная работа, 1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради |
15-17 |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. |
Умение рационально планировать свою деятельность, находить и исправлять допущенные ошибки |
Умение слушать и вступать в диалог, аргументировать свое мнение |
4 |
Физминутка. |
|
|
2 |
|
Умение расслабляться, релаксировать |
|
5 |
Самопроверка |
Предлагает школьникам проверить полученные на уроке знания и умения, выполнив самостоятельно тест из 5 заданий (слайд 11 презентации). При необходимости проверяет знания учеников, не справившихся с заданием, в традиционной форме. |
Выполняют задания, проверяют правильность ответов. Оценивают свою работу (оценка легко выставляется по числу цветных полосок на рисунке) |
10 |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Адекватно воспринимать оценку |
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
14 |
Подведение итогов урока. |
Предлагает ученикам сделать цветы «Архимедова сила»: в центре записать название силы, а на лепестках – то, что дети знают о ней. |
Работают в группах, предлагают свои идеи, оформляют работу. |
5-7 |
Анализ и синтез объектов. Умение представить результаты своей работы |
Умение подводить итоги работы, делать выводы |
Умение работать в группе, распределять обязанности, слушать товарищей и высказывать своё мнение |
15 |
Домашнее Задание. |
Задает дозированное домашнее задание. |
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. |
2 |
Анализ объектов |
Умение планировать работу, предвидеть возможные трудности |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Использованные интернет-ресурсы: http://www.uchmet.ru/library/material/250182/
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»