В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Учебная экскурсия " С чего начинается Родина?"

Учебная экскурсия " С чего начинается Родина?"

Татьяна Бандина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2297
Краткое описание
Усвоение базовых понятий курса истории проходит успешнее, если для этого используются учебные экскурсии, в  ходе которых формируется научное мировоззрение, создаются условия для расширения познавательной самостоятельности и инициативы учащихся. В ходе экскурсии учащиеся не только получают новые знания, но и  закрепляют полученные знания визуально, учатся наблюдать и воссоздавать картину прошлого, анализировать и сопоставлять исторические явления и события.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Экскурсия с чего начинается Родина.doc Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Поздняковская средняя общеобразовательная школа

















Учебная экскурсия

«С чего начинается Родина?»










Автор : Бандина Татьяна Константиновна

учитель истории и обществознания














с. Поздняково

2015 г.






Введение

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармонического сочетания учебной деятельности, с деятельностью внешкольной, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Активное введение в учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностной сферы ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения является одной из важнейших задач современного учителя.

Усвоение базовых понятий курса истории проходит успешнее, если для этого используются учебные экскурсии, в ходе которых формируется научное мировоззрение, создаются условия для расширения познавательной самостоятельности и инициативы учащихся. В ходе экскурсии учащиеся не только получают новые знания, но и закрепляют полученные знания визуально, учатся наблюдать и воссоздавать картину прошлого, анализировать и сопоставлять исторические явления и события.

Экскурсия, как вид учебной деятельности, развивает самостоятельность, активность, любознательность, позволяет повысить мотивацию к освоению теоретических аспектов истории.

Тема экскурсии: С чего начинается Родина?

Вид экскурсии: историко-культурологический

Тип экскурсии: практико- ориентированный

Класс: 7

Предметно- содержательная область: краеведение

Длительность: 60 минут

Форма обучения: коллективная

Этап обучения: этап получения новой информации

Краткая аннотация: учебная экскурсия «С чего начинается Родина?» проводится в рамках изучения краеведческого компонента. учебного предмета «Историческое краеведение». Урок- экскурсия позволяет развивать творческое мышление школьников, воображение и фантазию, умение анализировать факты, делать обобщения.

Цель урока- экскурсии: сообщение новых знаний по истории родного края, с помощью активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей родного города обликом и достопримечательностями города, с основными историческими вехами в его развитии.

Развивающие: способствовать развитию у школьников умений, связанных с восприятием и анализом исторических источников, формировать умение локализовать события в пространстве.

Воспитательные: формировать гражданские и нравственные позиции, приобщить к богатейшему духовному наследию старших поколений.

Планируемый результат:

знание учащимися истории своего родного города.

бережное отношение к ценностям духовной культуры.

Закрепление знаний по истории города в форме викторины.


Мотивация

Проведение анкетирования среди обучающихся.

Вопросы анкеты:

  1. Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы археологическое прошлое нашего района?

  2. Когда образовался наш город? Какие достопримечательности города вы знаете?

  3. Какие известные люди жили и живут в нашем городе?

  4. Назовите книги, написанные о нашем городе.

  5. Знаете ли Вы предприятия нашего города?

  6. Какие и кому установлены памятники в нашем районе?

  7. Хотели бы вы провести экскурсию для своих друзей, приехавших в наш город впервые? Знаете ли вы как это сделать?


Результаты анкетирования показали, что 61% обучающихся не знают истории своего района и города, 81% школьников хотели бы провести экскурсию по городу для своих друзей и гостей, но недостаточно знают, как это сделать, 51% знакомы не со всеми достопримечательностями города.

Вывод: организация и поход в краеведческий музей жизненно необходим!!!

Проведение экскурсии:

План:

  1. Знакомство с экспонатами разного периода истории нашего района и города. Рассказ экскурсовода.

  2. Самостоятельный обзор экспозиций музея.

  3. Обсуждение и ответы на поставленные вопросы учащимися.

Рефлексия:

Викторина. Содержание викторины:

  1. Где на территории нашего района археологами обнаружена стоянка древних людей?

  2. С какими событиями связаны названия населенных пунктов нашего района?

  3. Какие легенды об истории нашего района Вы знаете?

  4. Когда впервые в нашем районе появилась судостроительная верфь

  5. Когда образовался наш город?

  6. Кто из земляков удостоен высокого звания Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны.

  7. Какой вклад внесли жители нашего района в победу в войне 1941-1945 гг.

  8. Какие основные предприятия находятся в нашем городе?

  9. Какие достопримечательности имеет наш город? Назовите их.

  10. Кого из известных людей нашего района, города вы знаете?

Итоги экскурсии.

Ваше мнение о походе в краеведческий музей.

Мнение ученика 7 класса по экскурсии в краеведческий музей:

«…У нас в районе есть краеведческий музей. Его мы всем классом посетили.

В музее- несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Экскурсия началась с первого зала – историко-археологического. Здесь мы знакомились с историей развития всего человечества на примере нашего края. Мы осмотрели найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Понравился зал, где собрана мужская и женская одежда, орудия труда далекого прошлого нашего района. Мы узнали о людях, которые стали гордостью нашего края.

Есть залы, которые отведены под современные экспозиции и выставки. Здесь и персональные выставки наших художников, и художественные поделки местных мастеров. Отдельный стенд рассказывает о борьбе жителей района с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, о людях, погибших в борьбе за свободу своей Родины. Мне все понравилось в музее. Я еще бы раз туда сходил…».



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос