Конспект к уроку математики в 3 классе "Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя" (Школа России)
меньше делителя.
Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя; отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Авчинникова Анна Владимировна
учитель начальных классов
МОУ Червленовской СОШ Светлоярского района
Волгоградской области
2015 год
Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда
меньше делителя.
Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя;
отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач;
развивать умение рассуждать, делать выводы.
Ход урока:
1. Орг.момент:
- Прозвенел звонок и позвал нас на урок.
- На урок интересный и не всем еще известный,
математикой займемся мы, будем развивать свои умы.
2. Постановка учебной темы и задачи:
- А зачем нужны уроки математики?
- И сегодняшний урок не станет исключением, на нем вы также будете отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления, решать задачи, а также познакомимся с очередным математическим правилом.
- Зайка-математик пришел к нам в класс, он что-то опять приготовил для нас, в корзинке корм для птиц и ягоды лежат, каждая ягодка просто клад. У зайчика корм нужно спросить, задания на нем выполнить. И этим кормом зимующих птиц накормить. Ведь трудно им у нас зимовать. Люди должны им помогать.
- Ребята, согласны вы, выполнить задание зайчика и помочь зимующим птицам?
- А почему вы так, уверены, что сможете?
- Ну, тогда за дело!
3. Устный счет:
Цель: - Раз у нас урок математики с чего нужно его начать, чтобы вы быстро выполнили задание? /Устный счет/
- Иди … к доске бери задание №1 для устного счета.
-
карточки – сильным - на столе
-
средним – сообща – группа
-
слабые – на доске примеры: 68/2 88/4 28*2
91/7 4*17 54/3
- А теперь проверим решение примеров на карточках.
- У кого в ответе 100? 6? 8? 5? 48?
/Если не правильно пересчитаем/
Итог: - А почему произошла ошибка?
- Что нужно делать, чтобы этого не повторилось?
- Продолжаем работать в уме, решая веселые задачи, ответы записывайте на экранчиках.
ЗАДАЧИ:
-
В кормушке сидели
33 птицы.
Но к ним прилетели
Еще 2 синицы .
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на экранчике
Каждый из вас. /35/
-
27 воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил 2 и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? /25/
-
15 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Покажите быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? /17/
- Понравилась работа с задачами?
- Кому было трудно?
- Потому что вы у меня смелые, трудолюбивые, и вы справитесь с любым заданием.
- … вот тебе ягодка, положи ее в корзинку.
4. Объяснение нового материала:
Цель: - Те примеры, которые мы решали в устном счете, решались по определенному алгоритму, но не все примеры можно подстроить под эти алгоритмы. И сегодня мы познакомимся с новым видом внетабличного деления, и вы сами попробуете вывести очередное математическое правило.
- И поэтому мы выполняем задание записанное на следующей ягодке.
- … и бери ягодку. /ягодка/
- А здесь написано ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.
- Ой, ребята, как это? /когда разделили, и еще осталось/
- И вот алгоритм этих примеров мы сегодня будем усваивать, выявим математический закон при делении с остатком.
- Для этого выполним задание, связанное с распределением птиц по кормушкам.
Делить всегда бывает не просто.
В этих случаях многое надо знать .
Предлагаю не только делить,
но и за ответами наблюдать.
ЗАДАЧА: Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним подлетело 5 птиц. Это те, которые у нас зимуют.
- Угадайте их?
-Нужно им распределиться поровну по кормушкам.
-Как мы будем их распределять? /по 1/
5:4=1(ост.1) - Какой получается пример? 5:4
- К ним подлетела еще 1 птичка.
- Можем мы теперь поровну распределить? /нет/
6:4=1(ост.2) - Какой получается пример? 6:4
- К ним подлетела еще 1 птичка.
- Мы можем распределить их поровну? /нет/
7:4=1(ост.3) - Какой получается пример? 7:4
- К ним еще подлетела еще 1 птичка.
- Мы можем поровну распределить их? /да/
8:4=2 -Какой получается пример? 8:4
-Посмотрите на примеры с остатком, на сколько мы делили? /4/
- Какие получались остатки? /1,2,3/
- Они больше, меньше или равны делителю? /меньше/
- А может быть такое, что остаток больше делителя? /нет/
- А почему не может быть больше делителя?
- Да много у нас зимующих птиц, хорошо, если бы вы кормушки повесили и кормили зимующих птичек.
- Решим задание подобного вида.
26:5= записывает Ученик на доске =5(ост.1)
27:5=
28:5= ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ
29:5=
30:5=
/Ищем самое большое число из 26, делим его на 5 – это 25. 25:5=5,
- А сколько осталось? (1)/
- Давайте посмотрим на остатки, которые получились при делении на 5,
это 1,2,3,4.
- А почему нет остатка 5?
- Итак, при делении на 5, какие могут быть остатки? /1,2,3,4./
(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №1)
(ост. 1 до 24)
- Решим другие примеры.
50:7=
51:7=
52:7=
53:7= ДЕТИ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ ПРИМЕРЫ
54:7=
55:7=
56:7=
- Какие остатки при делении на 7? /1,2,3,4,5,6/.
(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №2).
- А почему же не может остаток равняться делителю? /потому, что оно делится/
- А теперь кто сам может догадаться, какие могут быть остатки при делении на 6, на 8, на 12, на 25? /ОТКРЫВАЮ/.
- А теперь сравним свои выводы с выводами учебника. Откройте с. 24 читаем правило в красной рамке.
Итог: - Для чего мы выучили это правило?
- Да ребята, эти знания нам очень пригодятся в дальнейшем.
- … бери ягодку, отдаем птичкам. /ЯГОДКА/
- А что же теперь будем делать? /закреплять/
- А что нам приготовил Зайка?
- Иди, … возьми ягодку. /ЯГОДКА/
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
- Решим задачу, которая у вас на карточке.
ЗАДАЧА: - Для того, чтобы сделать 3 одинаковые скворечника Вова взял 10 одинаковых дощечек. Сколько нужно взять Вове дощечек для изготовления 1 скворечника?
- Прочитайте про себя 2 раза задачу.
- Про что говорится в задаче.
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Запишем краткое условие.
- К доске идет …
10 д.- 3 ск.
1с. –? д.
10:3=3(ост. 1)
Ответ: 3 дощечки и 1 остаток.
- Подтверждается ли наше правило, которое мы только, что выучили?
- Какое правило?
- Для отработки изученного правила, мы выполним следующее задание.
- Их у меня 2, выберите то, которое вам по силам и выполните его, а если вы успеете справиться с обоими, то еще раз докажите, что вы трудолюбивые, старательные.
1 ЗАДАНИЕ: 2 ЗАДАНИЕ:
Реши примеры: «Найди ошибку и реши правильно»
68:8 73:9=8(ост.1)
13:2 41:8=1(ост. 5)
21:4 17:4=6
32:5 22:6=3(ост.7)
- Проверим.
- Кто сделал 1 задание?
- Сколько в 1 примере? во 2? в 3? в 4?
- Какое правило вы подтвердили?
- Кто выполнил 2 задание?
- Где шибки, в чем ошибки?
- Бери ягодку … и неси в кормушку.
ИТОГ: - Ягодки все закончились, о чем это говорит? /все выполнили/
- Что именно?
- Какие новые знания вы получили?
- А что еще мы ценного сделали сегодня? /накормили птиц/
- Сегодня на уроке вы не только хорошо работали, но и оказали большую помощь зимующим птицам.
- После уроков мы отнесем кормушку в наш школьный двор.
Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда
меньше делителя.
Учитель начальных классов
Авчинникова Анна Владимировна
МОУ Червленовская СОШ
Светлоярского район
Волгоградской области
УМК «Школа России»
Моро М.И. «Математика»
3 класс
Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя;
отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач;
развивать умение рассуждать, делать выводы.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.
Воспитательная: развивать у детей уверенность в своих силах, навыки здоровьесбережения.
Ход урока:
1. Орг.момент:
- Прозвенел звонок и позвал нас на урок.
- На урок интересный и не всем еще известный,
математикой займемся мы, будем развивать свои умы.
2. Постановка учебной темы и задачи:
- А зачем нужны уроки математики?
- И сегодняшний урок не станет исключением, на нем вы также будете отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления, решать задачи, а также познакомимся с очередным математическим правилом.
- Зайка-математик пришел к нам в класс, он что-то опять приготовил для нас, в корзинке корм для птиц и ягоды лежат, каждая ягодка просто клад. У зайчика корм нужно спросить, задания на нем выполнить. И этим кормом зимующих птиц накормить. Ведь трудно им у нас зимовать. Люди должны им помогать.
- Ребята, согласны вы, выполнить задание зайчика и помочь зимующим птицам?
- А почему вы так, уверены, что сможете?
- Ну, тогда за дело!
3. Устный счет:
Цель: - Раз у нас урок математики с чего нужно его начать, чтобы вы быстро выполнили задание? /Устный счет/
- Иди … к доске бери задание №1 для устного счета.
-
карточки – сильным - на столе
-
средним – сообща – группа
-
слабые – на доске примеры: 68/2 88/4 28*2
91/7 4*17 54/3
- А теперь проверим решение примеров на карточках.
- У кого в ответе 100? 6? 8? 5? 48?
/Если не правильно пересчитаем/
Итог: - А почему произошла ошибка?
- Что нужно делать, чтобы этого не повторилось?
- Продолжаем работать в уме, решая веселые задачи, ответы записывайте на экранчиках.
ЗАДАЧИ:
-
В кормушке сидели
33 птицы.
Но к ним прилетели
Еще 2 синицы .
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на экранчике
Каждый из вас. /35/
-
27 воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил 2 и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке? /25/
-
15 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Покажите быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? /17/
- Понравилась работа с задачами?
- Кому было трудно?
- Потому что вы у меня смелые, трудолюбивые, и вы справитесь с любым заданием.
- … вот тебе ягодка, положи ее в корзинку.
4. Объяснение нового материала:
Цель: - Те примеры, которые мы решали в устном счете, решались по определенному алгоритму, но не все примеры можно подстроить под эти алгоритмы. И сегодня мы познакомимся с новым видом внетабличного деления, и вы сами попробуете вывести очередное математическое правило.
- И поэтому мы выполняем задание записанное на следующей ягодке.
- … и бери ягодку. /ягодка/
- А здесь написано ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.
- Ой, ребята, как это? /когда разделили, и еще осталось/
- И вот алгоритм этих примеров мы сегодня будем усваивать, выявим математический закон при делении с остатком.
- Для этого выполним задание, связанное с распределением птиц по кормушкам.
Делить всегда бывает не просто.
В этих случаях многое надо знать .
Предлагаю не только делить,
но и за ответами наблюдать.
ЗАДАЧА: Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним подлетело 5 птиц. Это те, которые у нас зимуют.
- Угадайте их?
-Нужно им распределиться поровну по кормушкам.
-Как мы будем их распределять? /по 1/
5:4=1(ост.1) - Какой получается пример? 5:4
- К ним подлетела еще 1 птичка.
- Можем мы теперь поровну распределить? /нет/
6:4=1(ост.2) - Какой получается пример? 6:4
- К ним подлетела еще 1 птичка.
- Мы можем распределить их поровну? /нет/
7:4=1(ост.3) - Какой получается пример? 7:4
- К ним еще подлетела еще 1 птичка.
- Мы можем поровну распределить их? /да/
8:4=2 -Какой получается пример? 8:4
-Посмотрите на примеры с остатком, на сколько мы делили? /4/
- Какие получались остатки? /1,2,3/
- Они больше, меньше или равны делителю? /меньше/
- А может быть такое, что остаток больше делителя? /нет/
- А почему не может быть больше делителя?
- Да много у нас зимующих птиц, хорошо, если бы вы кормушки повесили и кормили зимующих птичек.
- Решим задание подобного вида.
26:5= записывает Ученик на доске =5(ост.1)
27:5=
28:5= ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ
29:5=
30:5=
/Ищем самое большое число из 26, делим его на 5 – это 25. 25:5=5,
- А сколько осталось? (1)/
- Давайте посмотрим на остатки, которые получились при делении на 5,
это 1,2,3,4.
- А почему нет остатка 5?
- Итак, при делении на 5, какие могут быть остатки? /1,2,3,4./
(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №1)
(ост. 1 до 24)
- Решим другие примеры.
50:7=
51:7=
52:7=
53:7= ДЕТИ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ ПРИМЕРЫ
54:7=
55:7=
56:7=
- Какие остатки при делении на 7? /1,2,3,4,5,6/.
(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №2).
- А почему же не может остаток равняться делителю? /потому, что оно делится/
- А теперь кто сам может догадаться, какие могут быть остатки при делении на 6, на 8, на 12, на 25? /ОТКРЫВАЮ/.
- А теперь сравним свои выводы с выводами учебника. Откройте с. 24 читаем правило в красной рамке.
Итог: - Для чего мы выучили это правило?
- Да ребята, эти знания нам очень пригодятся в дальнейшем.
- … бери ягодку, отдаем птичкам. /ЯГОДКА/
- А что же теперь будем делать? /закреплять/
- А что нам приготовил Зайка?
- Иди, … возьми ягодку. /ЯГОДКА/
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
- Решим задачу, которая у вас на карточке.
ЗАДАЧА: - Для того, чтобы сделать 3 одинаковые скворечника Вова взял 10 одинаковых дощечек. Сколько нужно взять Вове дощечек для изготовления 1 скворечника?
- Прочитайте про себя 2 раза задачу.
- Про что говорится в задаче.
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Запишем краткое условие.
- К доске идет …
10 д.- 3 ск.
1с. –? д.
10:3=3(ост. 1)
Ответ: 3 дощечки и 1 остаток.
- Подтверждается ли наше правило, которое мы только, что выучили?
- Какое правило?
- Для отработки изученного правила, мы выполним следующее задание.
- Их у меня 2, выберите то, которое вам по силам и выполните его, а если вы успеете справиться с обоими, то еще раз докажите, что вы трудолюбивые, старательные.
1 ЗАДАНИЕ: 2 ЗАДАНИЕ:
Реши примеры: «Найди ошибку и реши правильно»
68:8 73:9=8(ост.1)
13:2 41:8=1(ост. 5)
21:4 17:4=6
32:5 22:6=3(ост.7)
- Проверим.
- Кто сделал 1 задание?
- Сколько в 1 примере? во 2? в 3? в 4?
- Какое правило вы подтвердили?
- Кто выполнил 2 задание?
- Где шибки, в чем ошибки?
- Бери ягодку … и неси в кормушку.
ИТОГ: - Ягодки все закончились, о чем это говорит? /все выполнили/
- Что именно?
- Какие новые знания вы получили?
- А что еще мы ценного сделали сегодня? /накормили птиц/
- Сегодня на уроке вы не только хорошо работали, но и оказали большую помощь зимующим птицам.
- После уроков мы отнесем кормушку в наш школьный двор.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО