В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект к уроку математики в 3 классе "Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя" (Школа России)

Конспект к уроку математики в 3 классе "Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя" (Школа России)

Анна Авчинникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 5430
Краткое описание
Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда
меньше делителя.
Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя; отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач; развивать умение рассуждать, делать выводы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
matem_3kl.doc Скачать

Авчинникова Анна Владимировна

учитель начальных классов

МОУ Червленовской СОШ Светлоярского района

Волгоградской области

2015 год


Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда

меньше делителя.

Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя;

отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач;

развивать умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока:

1. Орг.момент:

- Прозвенел звонок и позвал нас на урок.

- На урок интересный и не всем еще известный,

математикой займемся мы, будем развивать свои умы.


2. Постановка учебной темы и задачи:

- А зачем нужны уроки математики?

- И сегодняшний урок не станет исключением, на нем вы также будете отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления, решать задачи, а также познакомимся с очередным математическим правилом.

- Зайка-математик пришел к нам в класс, он что-то опять приготовил для нас, в корзинке корм для птиц и ягоды лежат, каждая ягодка просто клад. У зайчика корм нужно спросить, задания на нем выполнить. И этим кормом зимующих птиц накормить. Ведь трудно им у нас зимовать. Люди должны им помогать.

- Ребята, согласны вы, выполнить задание зайчика и помочь зимующим птицам?

- А почему вы так, уверены, что сможете?

- Ну, тогда за дело!


3. Устный счет:

Цель: - Раз у нас урок математики с чего нужно его начать, чтобы вы быстро выполнили задание? /Устный счет/

- Иди … к доске бери задание №1 для устного счета.


  • карточки – сильным - на столе

  • средним – сообща – группа

  • слабые – на доске примеры: 68/2 88/4 28*2

91/7 4*17 54/3

- А теперь проверим решение примеров на карточках.

- У кого в ответе 100? 6? 8? 5? 48?

/Если не правильно пересчитаем/

Итог: - А почему произошла ошибка?

- Что нужно делать, чтобы этого не повторилось?

- Продолжаем работать в уме, решая веселые задачи, ответы записывайте на экранчиках.


ЗАДАЧИ:

  • В кормушке сидели

33 птицы.

Но к ним прилетели

Еще 2 синицы .

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на экранчике

Каждый из вас. /35/


  • 27 воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил 2 и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? /25/


  • 15 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Покажите быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? /17/


- Понравилась работа с задачами?

- Кому было трудно?

- Потому что вы у меня смелые, трудолюбивые, и вы справитесь с любым заданием.

- … вот тебе ягодка, положи ее в корзинку.


4. Объяснение нового материала:


Цель: - Те примеры, которые мы решали в устном счете, решались по определенному алгоритму, но не все примеры можно подстроить под эти алгоритмы. И сегодня мы познакомимся с новым видом внетабличного деления, и вы сами попробуете вывести очередное математическое правило.

- И поэтому мы выполняем задание записанное на следующей ягодке.

- … и бери ягодку. /ягодка/

- А здесь написано ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

- Ой, ребята, как это? /когда разделили, и еще осталось/

- И вот алгоритм этих примеров мы сегодня будем усваивать, выявим математический закон при делении с остатком.

- Для этого выполним задание, связанное с распределением птиц по кормушкам.


Делить всегда бывает не просто.

В этих случаях многое надо знать .

Предлагаю не только делить,

но и за ответами наблюдать.


ЗАДАЧА: Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним подлетело 5 птиц. Это те, которые у нас зимуют.

- Угадайте их?

-Нужно им распределиться поровну по кормушкам.

-Как мы будем их распределять? /по 1/



5:4=1(ост.1) - Какой получается пример? 5:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Можем мы теперь поровну распределить? /нет/

6:4=1(ост.2) - Какой получается пример? 6:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем распределить их поровну? /нет/

7:4=1(ост.3) - Какой получается пример? 7:4

- К ним еще подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем поровну распределить их? /да/

8:4=2 -Какой получается пример? 8:4

-Посмотрите на примеры с остатком, на сколько мы делили? /4/

- Какие получались остатки? /1,2,3/

- Они больше, меньше или равны делителю? /меньше/

- А может быть такое, что остаток больше делителя? /нет/

- А почему не может быть больше делителя?

- Да много у нас зимующих птиц, хорошо, если бы вы кормушки повесили и кормили зимующих птичек.


- Решим задание подобного вида.

26:5= записывает Ученик на доске =5(ост.1)

27:5=

28:5= ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ

29:5=

30:5=

/Ищем самое большое число из 26, делим его на 5 – это 25. 25:5=5,

- А сколько осталось? (1)/

- Давайте посмотрим на остатки, которые получились при делении на 5,

это 1,2,3,4.

- А почему нет остатка 5?

- Итак, при делении на 5, какие могут быть остатки? /1,2,3,4./

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №1)

(ост. 1 до 24)


- Решим другие примеры.

50:7=

51:7=

52:7=

53:7= ДЕТИ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ ПРИМЕРЫ

54:7=

55:7=

56:7=

- Какие остатки при делении на 7? /1,2,3,4,5,6/.

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №2).

- А почему же не может остаток равняться делителю? /потому, что оно делится/

- А теперь кто сам может догадаться, какие могут быть остатки при делении на 6, на 8, на 12, на 25? /ОТКРЫВАЮ/.

- А теперь сравним свои выводы с выводами учебника. Откройте с. 24 читаем правило в красной рамке.

Итог: - Для чего мы выучили это правило?

- Да ребята, эти знания нам очень пригодятся в дальнейшем.

- … бери ягодку, отдаем птичкам. /ЯГОДКА/


- А что же теперь будем делать? /закреплять/

- А что нам приготовил Зайка?

- Иди, … возьми ягодку. /ЯГОДКА/


- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

- Решим задачу, которая у вас на карточке.


ЗАДАЧА: - Для того, чтобы сделать 3 одинаковые скворечника Вова взял 10 одинаковых дощечек. Сколько нужно взять Вове дощечек для изготовления 1 скворечника?


- Прочитайте про себя 2 раза задачу.

- Про что говорится в задаче.

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Запишем краткое условие.

- К доске идет …

10 д.- 3 ск.

1с. –? д.

10:3=3(ост. 1)

Ответ: 3 дощечки и 1 остаток.

- Подтверждается ли наше правило, которое мы только, что выучили?

- Какое правило?

- Для отработки изученного правила, мы выполним следующее задание.

- Их у меня 2, выберите то, которое вам по силам и выполните его, а если вы успеете справиться с обоими, то еще раз докажите, что вы трудолюбивые, старательные.


1 ЗАДАНИЕ: 2 ЗАДАНИЕ:

Реши примеры: «Найди ошибку и реши правильно»

68:8 73:9=8(ост.1)

13:2 41:8=1(ост. 5)

21:4 17:4=6

32:5 22:6=3(ост.7)


- Проверим.

- Кто сделал 1 задание?

- Сколько в 1 примере? во 2? в 3? в 4?

- Какое правило вы подтвердили?

- Кто выполнил 2 задание?

- Где шибки, в чем ошибки?

- Бери ягодку … и неси в кормушку.

ИТОГ: - Ягодки все закончились, о чем это говорит? /все выполнили/

- Что именно?

- Какие новые знания вы получили?

- А что еще мы ценного сделали сегодня? /накормили птиц/

- Сегодня на уроке вы не только хорошо работали, но и оказали большую помощь зимующим птицам.

- После уроков мы отнесем кормушку в наш школьный двор.


matem_3kl.doc Скачать


Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда

меньше делителя.



Учитель начальных классов

Авчинникова Анна Владимировна

МОУ Червленовская СОШ

Светлоярского район

Волгоградской области


УМК «Школа России»

Моро М.И. «Математика»

3 класс


Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя;

отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач;

развивать умение рассуждать, делать выводы.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство  с  конкретным  смыслом  деления  с  остатком;   совершенствовать  вычислительные  навыки;

Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Воспитательная:  развивать  у  детей  уверенность  в  своих  силах,  навыки здоровьесбережения.


Ход урока:


1. Орг.момент:

- Прозвенел звонок и позвал нас на урок.

- На урок интересный и не всем еще известный,

математикой займемся мы, будем развивать свои умы.


2. Постановка учебной темы и задачи:

- А зачем нужны уроки математики?

- И сегодняшний урок не станет исключением, на нем вы также будете отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления, решать задачи, а также познакомимся с очередным математическим правилом.

- Зайка-математик пришел к нам в класс, он что-то опять приготовил для нас, в корзинке корм для птиц и ягоды лежат, каждая ягодка просто клад. У зайчика корм нужно спросить, задания на нем выполнить. И этим кормом зимующих птиц накормить. Ведь трудно им у нас зимовать. Люди должны им помогать.

- Ребята, согласны вы, выполнить задание зайчика и помочь зимующим птицам?

- А почему вы так, уверены, что сможете?

- Ну, тогда за дело!


3. Устный счет:

Цель: - Раз у нас урок математики с чего нужно его начать, чтобы вы быстро выполнили задание? /Устный счет/


- Иди … к доске бери задание №1 для устного счета.


  • карточки – сильным - на столе

  • средним – сообща – группа

  • слабые – на доске примеры: 68/2 88/4 28*2

91/7 4*17 54/3

- А теперь проверим решение примеров на карточках.

- У кого в ответе 100? 6? 8? 5? 48?

/Если не правильно пересчитаем/

Итог: - А почему произошла ошибка?

- Что нужно делать, чтобы этого не повторилось?

- Продолжаем работать в уме, решая веселые задачи, ответы записывайте на экранчиках.


ЗАДАЧИ:

  • В кормушке сидели

33 птицы.

Но к ним прилетели

Еще 2 синицы .

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на экранчике

Каждый из вас. /35/


  • 27 воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил 2 и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? /25/


  • 15 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Покажите быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? /17/


- Понравилась работа с задачами?

- Кому было трудно?

- Потому что вы у меня смелые, трудолюбивые, и вы справитесь с любым заданием.

- … вот тебе ягодка, положи ее в корзинку.



4. Объяснение нового материала:


Цель: - Те примеры, которые мы решали в устном счете, решались по определенному алгоритму, но не все примеры можно подстроить под эти алгоритмы. И сегодня мы познакомимся с новым видом внетабличного деления, и вы сами попробуете вывести очередное математическое правило.

- И поэтому мы выполняем задание записанное на следующей ягодке.

- … и бери ягодку. /ягодка/

- А здесь написано ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

- Ой, ребята, как это? /когда разделили, и еще осталось/

- И вот алгоритм этих примеров мы сегодня будем усваивать, выявим математический закон при делении с остатком.

- Для этого выполним задание, связанное с распределением птиц по кормушкам.


Делить всегда бывает не просто.

В этих случаях многое надо знать .

Предлагаю не только делить,

но и за ответами наблюдать.


ЗАДАЧА: Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним подлетело 5 птиц. Это те, которые у нас зимуют.

- Угадайте их?

-Нужно им распределиться поровну по кормушкам.

-Как мы будем их распределять? /по 1/



5:4=1(ост.1) - Какой получается пример? 5:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Можем мы теперь поровну распределить? /нет/

6:4=1(ост.2) - Какой получается пример? 6:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем распределить их поровну? /нет/

7:4=1(ост.3) - Какой получается пример? 7:4

- К ним еще подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем поровну распределить их? /да/

8:4=2 -Какой получается пример? 8:4



-Посмотрите на примеры с остатком, на сколько мы делили? /4/

- Какие получались остатки? /1,2,3/

- Они больше, меньше или равны делителю? /меньше/

- А может быть такое, что остаток больше делителя? /нет/

- А почему не может быть больше делителя?

- Да много у нас зимующих птиц, хорошо, если бы вы кормушки повесили и кормили зимующих птичек.


- Решим задание подобного вида.

26:5= записывает Ученик на доске =5(ост.1)

27:5=

28:5= ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ

29:5=

30:5=

/Ищем самое большое число из 26, делим его на 5 – это 25. 25:5=5,

- А сколько осталось? (1)/

- Давайте посмотрим на остатки, которые получились при делении на 5,

это 1,2,3,4.

- А почему нет остатка 5?

- Итак, при делении на 5, какие могут быть остатки? /1,2,3,4./

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №1)

(ост. 1 до 24)


- Решим другие примеры.

50:7=

51:7=

52:7=

53:7= ДЕТИ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ ПРИМЕРЫ

54:7=

55:7=

56:7=

- Какие остатки при делении на 7? /1,2,3,4,5,6/.

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №2).

- А почему же не может остаток равняться делителю? /потому, что оно делится/


- А теперь кто сам может догадаться, какие могут быть остатки при делении на 6, на 8, на 12, на 25? /ОТКРЫВАЮ/.

- А теперь сравним свои выводы с выводами учебника. Откройте с. 24 читаем правило в красной рамке.

Итог: - Для чего мы выучили это правило?

- Да ребята, эти знания нам очень пригодятся в дальнейшем.

- … бери ягодку, отдаем птичкам. /ЯГОДКА/


- А что же теперь будем делать? /закреплять/

- А что нам приготовил Зайка?

- Иди, … возьми ягодку. /ЯГОДКА/


- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

- Решим задачу, которая у вас на карточке.


ЗАДАЧА: - Для того, чтобы сделать 3 одинаковые скворечника Вова взял 10 одинаковых дощечек. Сколько нужно взять Вове дощечек для изготовления 1 скворечника?


- Прочитайте про себя 2 раза задачу.

- Про что говорится в задаче.

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Запишем краткое условие.

- К доске идет …

10 д.- 3 ск.

1с. –? д.

10:3=3(ост. 1)

Ответ: 3 дощечки и 1 остаток.

- Подтверждается ли наше правило, которое мы только, что выучили?

- Какое правило?

- Для отработки изученного правила, мы выполним следующее задание.

- Их у меня 2, выберите то, которое вам по силам и выполните его, а если вы успеете справиться с обоими, то еще раз докажите, что вы трудолюбивые, старательные.


1 ЗАДАНИЕ: 2 ЗАДАНИЕ:

Реши примеры: «Найди ошибку и реши правильно»

68:8 73:9=8(ост.1)

13:2 41:8=1(ост. 5)



21:4 17:4=6

32:5 22:6=3(ост.7)


- Проверим.

- Кто сделал 1 задание?

- Сколько в 1 примере? во 2? в 3? в 4?

- Какое правило вы подтвердили?

- Кто выполнил 2 задание?

- Где шибки, в чем ошибки?

- Бери ягодку … и неси в кормушку.

ИТОГ: - Ягодки все закончились, о чем это говорит? /все выполнили/

- Что именно?

- Какие новые знания вы получили?

- А что еще мы ценного сделали сегодня? /накормили птиц/

- Сегодня на уроке вы не только хорошо работали, но и оказали большую помощь зимующим птицам.

- После уроков мы отнесем кормушку в наш школьный двор.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос