Вычитание числа 0
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации.
Задачи:
- научить вычитать 0 из любого числа;
- выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- решать задачи;
- развивать математическую речь, логическое мышление.
Тип урока: открытие новых знаний.
УМК Начальная школа XXI века
Предмет: математика
Класс: первый.
Тема урока: Вычитание числа 0.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации.
Задачи:
- научить вычитать 0 из любого числа;
- выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- решать задачи;
- развивать математическую речь, логическое мышление.
Тип урока: открытие новых знаний.
УМК Начальная школа XXI века
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Вот и прозвенел звонок Начинается урок. Вы тихонечко садитесь И работать не ленитесь. |
Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникативные: умение воспринимать информацию. |
2.Актуализация опорных знаний. |
1. Работа в парах. Решение примеров: 5 + 0 0 + 8 12 + 0 7 + 0 0 + 10 14 + 0 – Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? (Опросить нескольких учащихся.) Ответ: число не изменится, если к нему прибавить 0. |
Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиваться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы. |
3. Фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. |
На доске записаны примеры: 6-6 9+0 0+12 7-0 - Какой пример здесь лишний, почему? ( Лишний 7-0, потому что мы изучали правила: как вычесть число из самого себя, как прибавить число к нулю и наоборот, а как вычитать ноль из числа мы не изучали.) - Кто может объяснить, как вычесть 0 из числа? (Дети пытаются объяснить.) -Кто догадался какая тема нашего урока? |
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
4.Построение проекта выхода из затруднений. |
- Ребята давайте откроем учебник на странице 17 учебника. - Найдите №1. Внимательно рассмотрите и попробуйте по линейке объяснить, как вычесть 0 из числа. ( Из числа 2 нужно вычесть 0. Найдем на линейке число 2 и сделаем от него влево 0 «шагов». Остаемся на месте. Это показывает стрелка. Ответ:2». Такие же пояснения даются в случае 6-0.) |
Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с учебником) Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. |
- Что вы заметили в решении данных примеров? - Какой бы вы сделали вывод, какое введем правило? 2. Сейчас, ребята, вы поупражняетесь в применении правила. Вы будете экспертами работы Незнайки, которую он выполнил в задании 4. Как вы думаете, верно, или неверно решил примеры Незнайка? |
Коммуникативные: умение слушать партнера. Познавательные: анализ объекта. Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех людей правила. Регулятивные: сравнение способа и результата. |
6.Динамическая пауза. |
Зайка маленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть. Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. |
|
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. |
1) Выполнение задания 1ст.14 самостоятельно. Дети выполняют задание с последующей взаимопроверкой. 2) Выполнение задания 2ст.14 самостоятельно ( 2 у доски, остальные в тетради). – Поставьте галочку у тех примеров, в которых можно выполнить действия. Проверка у ребят всем классом, работавших на обратной стороне доски на заранее заготовленных примерах. |
Познавательные: анализ, синтез, сравнение обобщение, аналогия, классификация; контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
8.Включение в систему знаний и повторение. |
1.Решение задачи №3 ст.17 учебника. - Прочитайте задачу. Выделите условие. (Было в аквариуме 5 рыбок. Кот не поймал ни одной, т.е. 0 рыбок.) -Объясните что означает запись: 5-0 =5. ( Сколько осталось.) Записываем в тетрадь.
|
Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
IV.
Итог урока. -Мы ее решили? -Вы
довольны своей работой? |
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО