" Волшебная страна игрушек"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида
Кронштадтского района Санкт - Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
в подготовительной группе
для детей с нарушениями речи различного патогенеза
с использованием игровых,
здоровьесберегающих,
ИКТ технологий
«Волшебная страна игрушек»
Составила:
учитель-логопед
Илюшкина Татьяна Юрьевна
Кронштадт
2014
Цель: Способствовать развитию языковой компетенции у детей на материале лексической темы «Игрушки».
Задачи: I. Коррекционно-образовательные:
-
Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
-
Развивать умение сравнивать игрушки, находить сходства и различия.
-
Формировать зрительное восприятие, пространственные представления.
II. Коррекционно-развивающие:
-
Упражнять в употреблении относительных прилагательных.
-
Закреплять навыки употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа, согласования существительных с числительными, умение строить предложения по заданному образцу.
-
Развивать общую и мелкую моторику.
III. Коррекционно-воспитательные:
-
Формировать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: презентация Microsoft Power Point; картинки по числу детей с изображением различного количества игрушек; мяч; игрушечная машина-грузовик; мягкая игрушка «Мишка»; игрушка «Кукла»; пособие «Сложи узор» по числу детей.
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
– Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро солнцу и птицам! – Доброе утро улыбчивым лицам! – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную Страну игрушек. В ней мы посетим разные города. А отправимся мы туда на волшебном транспорте – ковре-самолете. Чтоб к игрушкам нам попасть, На ковер всем нужно встать И подняться в небеса, Чтоб увидеть чудеса.
(Демонстрируется слайд презентации: летящие облака с музыкальным сопровождением.) – Представьте, что вы летите на ковре-самолете. Осторожно! Он набирает высоту, наклоняется вперед, затем – назад, вправо – влево. Мы повторяем движения, но не падаем, стоим крепко. Постепенно ковер-самолет опускается, и мы оказываемся в Стране игрушек.
– «Город разноцветных игрушек» – первый на пути. (Демонстрируется слайд презентации: «Город разноцветных игрушек».) – В него войдет тот, кто правильно назовет, сколько и какие игрушки нарисованы у него на картинке.
– В Городе разноцветных игрушек очень много жителей, а кто именно живет здесь, вы сейчас попробуете отгадать. (Демонстрируются слайды презентации: загадки и отгадки.) Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это – плюшевый…
Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть…
По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в …
Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь – хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла-…
Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки?
Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и, если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья?
– Понятно, что в городе каждый из перечисленных нами жителей живет не один, их много. (Педагог берет мяч и бросает каждому ребенку.) – В городе живет не одна игрушка, а много… – Не одна кукла, а много… – Не один мяч, а много… – Не один мишка, а много… – Не один кубик, а много… – Не одна пирамидка, а много…
– Игрушки предлагают нам совершить экскурсию по их замечательному городу вот на этой игрушечной машине. (Демонстрируется игрушечная машина-грузовик.) – Вот она какая яркая, разноцветная, красивая. У этой машины есть (что?)…
– Отправляемся на экскурсию. (Демонстрируется слайд презентации: план игрушечного города, по которому будет перемещаться игрушечная машина.) – Первая остановка – завод, на котором делают мишек из меха. Мишки из меха (какие?)… – Следующая остановка – фабрика, на которой производят пирамидки из дерева. Пирамидки из дерева (какие?)… – Остановка – мастерская по изготовлению ведерок из металла. Ведерки из металла (какие?)… – Стоп, машина! На пути – завод, на котором делают кубики из пластмассы. Кубики из пластмассы (какие?)… – Следующая остановка – фабрика, на которой производят мячи из резины. Мячи из резины (какие?)… – Последняя остановка – мастерская по изготовлению кукол из соломы. Куклы из соломы (какие?)…
– Давайте сравним двух жителей Города разноцветных игрушек: куклу и мишку. (Демонстрируются реальные игрушки: пластмассовая кукла и мягкая игрушка-мишка.) – Чем они отличаются? – Чем они похожи? – Молодцы, вы выполнили все задания жителей игрушечного города. Отправляемся дальше. Встаем на ковер. Полетели!!!
Облака над землей высоко, Распростерлись моря широко, Глубоко дно морское лежит, Ветер странствий далеко спешит.
Реки горные быстро текут, Льдины медленно, гордо плывут.
На полях расцветают цветы,
Солнце светит для всех с высоты.
– Мы с вами оказались в Городе спрятавшихся игрушек. (Демонстрируется слайд презентации: «Город спрятавшихся игрушек».) – Нас встречают его жители. Что вы видите на картинке? Начните ответ словами: «Я вижу…» (На слайдах презентации игрушки в контурном, зашумленном и силуэтном изображении.) – А теперь среди этих изображений найдите только игрушки. Сосчитайте, сколько игрушек здесь изображено? – Назовите, какие это игрушки? – Молодцы, вы справились с заданием! Полетим в следующий город! Наш ковер-самолет Отправляется в полет.
– Представим на минутку, что мы – игрушки. Наши ребята стоят, как солдаты. А теперь, как куклы, – на ниточках висят. – Осторожно, приземляемся! Город кубиков – последний на нашем пути. (Демонстрируется слайд презентации: «Город кубиков».)
– Чтобы попасть в город, нужно ответить, кто где стоит? – Кто сзади тебя? Кто впереди? Кто справа? Кто слева?
– Ребята, проходите за столы. Перед каждым из вас – коробка с кубиками. Давайте построим из кубиков игрушечный домик, как у меня. (Демонстрируется слайд презентации: «Домик».) (Во время работы с кубиками используется музыкальное сопровождение.)
– Посмотрите, этот домик очень похож на наш детский сад. Пришла пора возвращаться домой. Давайте вспомним, в какой стране мы сегодня побывали? В какие игры играли? – Жителям Страны игрушек понравились ваши правильные ответы, и они оставили вам подарки на ковре-самолете. – Наше путешествие закончилось. Но с жителями этой волшебной замечательной Страны игрушек вы проститесь совсем ненадолго. Скоро вы придете в группу, и вас вновь ждет увлекательная встреча с ними. |
Ребята здороваются. Дети свободно располагаются на ковре. Дети повторяют движения вслед за педагогом: наклоняются вперед, затем – назад, вправо – влево. Дети называют, сколько и какие игрушки нарисованы у каждого из них на картинке, и проходят на стульчики, стоящие полукругом. Медведь. Кубики. Мяч. Неваляшка. Матрешки. Кукла. Игрушек. Кукол. Мячей. Мишек. Кубиков. Пирамидок. Колеса, фары, кабина, руль, кузов, кресла. Меховые. Деревянные. Металлические. Пластмассовые. Резиновые. Соломенные. У куклы волосы – у мишки шерсть. У куклы руки, ноги – у мишки лапы. У куклы ногти – у мишки когти. У мишки есть хвостик – у куклы нет хвостика. Мишка меховой – кукла пластмассовая. Кукла и мишка – это игрушки. У куклы и у мишки есть глаза, нос, рот, уши, голова, туловище. Дети проходят на ковер. Смотрят вверх. Смотрят вниз. Приседают. Наклоны поднятых рук в стороны. Быстро шагают на месте. Раскачивания с руками, опущенными вниз. Приседают, а потом «распускаются». Тянутся вверх с поднятыми руками, голова вверх, на носочках. Дети встают вокруг электронной доски. Дети составляют предложения. Дети отвечают на вопрос полным предложением. Дети перечисляют игрушки. Дети проходят на ковер. Дети превращаются в «солдатов», а затем в «кукол». Дети отвечают на вопросы. Дети строят домик, используя пособие «Сложи узор». Дети отвечают на вопросы. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»