В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект НОД "Физическое развитие" в подготовительной группе сюжетного типа "Поможем Дюймовочке вернуться в сказку"

Конспект НОД "Физическое развитие" в подготовительной группе сюжетного типа "Поможем Дюймовочке вернуться в сказку"

Марина Геннадьевна Лысенкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 7629
Краткое описание
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе сюжетного типа.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект НОД.doc Скачать





















конспект

НОД «физическое развитие»

в подготовительной группе

сюжетного типа

Тема: «Поможем Дюймовочке вернуться в сказку».








Подготовила:

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 135»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей г. Дзержинска Нижегородской обл.

Лысенкова Марина Геннадьевна









Цель: Закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе и на спине. Совершенствовать навык отбивания мяча от пола с продвижением вперёд. Упражнять в прыжках из обруча в обруч и через линии. Формировать умение использовать приобретенный двигательный опыт. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая трудности. Способствовать предупреждению психоэмоционального напряжения у детей. Учить расслаблять организм.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент, беседа-сообщение.

  2. Сюжетная мотивация.

  3. Проблемные ситуации.

  4. Дидактический рассказ.

  5. Художественное слово.

  6. Имитационные движения.

  7. Использование образных слов и выражений для характеристики движений.

  8. Проблемно-поисковые вопросы к детям.

  9. Поощрения.

  10. Напоминания.

  11. Использование фонограммы.

  12. Использование декораций.

Предварительная работа:

  1. Просмотр видеофильмов «Дюймовочка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка».

  2. Викторина по сказкам.

  3. Художественная деятельность «Нарисую любимого сказочного героя».

  4. Знакомство с новыми подвижными играми «Аист», «Поезд».

Материал и оборудование:

  1. Перышки, выполненные из пленки на клейкой основе, закрепленные на футболках детей на уровне груди слева: зеленого (ВУ) и желтого цвета (СУ).

  2. Коврики по количеству детей.

  3. Снаряды, декоративно оформленные: 2 гимнастические скамейки (h 30 см, L 4 м; мячи резиновые (d 20 см) по количеству детей; обручи (d= 60 см) 20 шт.

  4. Декорации: лес, деревня, гнездо аиста.

  5. Кукла Дюймовочка.

  6. Маска волка.

  7. Маска кота Матроскина.

  8. Письмо.

  9. Карта.

  10. Магнитофон.

  11. Аудиокассеты с фонограммой.

Индивидуальная работа:

  1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч ……., выполняя мягкое приземление.

  2. Упражнять в прыжках через линии ………. выполняя правильный замах.

  3. Развивать двигательную активность у ……..

Дифференцированный подход:

По уровню физической подготовленности (по усвоению программы «Детство») -

Высокий уровень:

в ОВД:

  • при выполнении ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться поочередно правой и левой рукой, на спине - ноги держать вытянутыми;

  • при отбивании мяча от пола выполнять движение одной рукой, продвигаться вперёд змейкой бегом.

  • выполнять прыжки из обруча в обруч.

Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений.

Средний уровень:

в ОВД:

  • при выполнении ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться одновременно двумя руками, на спине - подтягиваться руками и отталкиваться ногами;

  • при отбивании мяча от пола выполнять движение одной рукой, продвигаться вперёд прямо бегом;

  • выполнять прыжки через линии.

Добиваться точного выполнения движений.

По половому признаку –

Девочки:

  • в вводной части выполнять ходьбу в полуприседе.

Мальчики:

  • в вводной части выполнять ходьбу в приседе.

Место проведения:

Спортивный зал.

Одежда:

Футболка, шорты, спортивная обувь на резиновой подошве.


Ход занятия:


Описание упражнений

Дыхание

Дозировка

Темп
Оранизационно-методические приёмы

1.Вводная часть.

Мотивация.



20 сек


-Ребята, сегодня пришло письмо в детский сад, в нем перо и записка:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!

Жду помощи, Дюймовочка.»

-Что будем делать? (Ответ детей: «Идем выручать!»)

Дети входят в зал.

Ходьба по кругу бодрым шагом.

произволь-ное

20 сек

средний

-Нам придется преодолеть много трудностей.

Включается фонограмма.

Ходьба обычная в другую сторону.

произволь-ное

10 сек

средний

-Ой, ребята, мы, наверное, идем не туда, поворачиваем кругом.

Ходьба по канату приставным шагом, руки за головой.

произволь-ное

30 сек

медленный

-Сейчас пойдем по канату приставным шагом, чтобы не сбиться с пути и не наступить на муравейник.

-Ребята, надо что-то придумать, чтобы скорее в сказку попасть.

-Давайте воспользуемся пером и волшебными словами.

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!





Появляется «волк» - воспитатель.

-Не подскажите, где нам найти Дюймовочку?

В.- Идите через лес, вот по этой тропинке и придете в деревню к бабушке. У нее и спросите.

Ходьба на носках

произволь-ное

10 сек

средний

-Тропинка вся в хвойных колючках, идем на носочках.

Ходьба на пятках

произволь-ное

10 сек

средний

-А вот здесь грязь, идем на пятках.


Ходьба в полуприседе (девочки), в приседе (мальчики).

произволь-ное

20 сек

медленный

-Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти, пригнувшись, чтобы он не увидел.

Бег.

произволь-ное

1,5 мин

средний

-Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную поляну, обрадовались и побежали.

Бег подскоками.

произволь-ное

20 сек

быстрый

-А теперь вприпрыжку.

Медленная ходьба.

произволь-ное

20 сек

медленный

-Вот и прискакали на поляну.

Упражнение на дыхание «Веселая пчелка».

И.П.: О.С.

1-вдох

2-выдох со звуком «з-з-з-з-з».






вдох


выдох

2-3 раза

медленный

-Надо нам отдышаться.

-Упражнение «Веселая пчелка». Представьте, что пчелка села на нос или руку, направьте звук и взгляд на руку, нос.

Построение врассыпную.





-Предлагаю сделать музыкальную гимнастику, чтобы разогреть мышцы рук и ног для дальнейших испытаний.

2.Основная часть.





Общеразвивающие упражнения:

(выполняются под музыкальное сопровождение).





1. «Подъем на носки»


10-12 раз

средний

-Давайте представим себя веселыми котятами.

И.П.: стоя, руки опущены.




-Точит кошка коготки,

Сидя на окошке,

1 –подняться на носки, руки вытянуть вверх, пальцы широко раздвинуть.

вдох



Ах, какие же они острые у кошки.

Ах, какие у нее мягонькие лапки.

В этих лапках до поры

Дремлют цап – царапки.

2 – полуприседание, руки согнуть в локтях у груди, пальцы собрать в кулак – «спрятать коготки».

выдох




2. «Волны».

произволь-

10 раз

средний

-Лапками играем –

И.П.: О.С., руки вытянуты вперед на уровне плеч.

ное



Волну изображаем!

1– правая рука идет немного вниз, левая вверх.




-Мягко изображается волна.

2-левая рука слегка поднимается вверх, а правая опускается вниз.

выдох



-Показываем «мягонькие лапки».

3. «Коготки»

произволь-

10 раз

средний

-Мягкие лапки,

И.П.:О.С., руки перед собой, согнуты в локтях, ладони открыты кверху.

ное



В лапках цап-царапки.

-Поиграли коготками!

1-поочередно, начиная с мизинца, собрать пальцы в кулак.





2- резко выпрямить руки, раскрыть и раздвинуть пальцы.





4. «Пружинки»

произволь-

10 раз

средний

-Котята вышли на разминку.

И.П. ноги на ширине ступни, руки подняты с раздвинутыми пальцами.

ное



Выполняем все пружинку.

1,3 – полуприсед, небольшой наклон туловища вправо. Руки у правого бедра. Собрать пальцы в кулак.




-Наклон вправо и «царапаем себя по правому боку».

2,4 – вернуться в И.П., раскрыть пальцы





5,7 – то же в левую сторону




-Наклон влево и «царапаем себя по левому боку»

6,8 вернуться в И.П.




-Молодцы.

5. «Свернись в клубок»


10 раз

средний

-Любят котятки

И.П.: О.С., руки внизу.




Поиграть в прятки.

1-присесть, обхватить колени руками.

выдох



-Свернулись в клубок!

2- вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились!

6. «Шаловливый котенок»


10 раз

средний

-Ах, какие шаловливые котята!

И.П.: стоя на четвереньках.





1-сесть на пятки, прижаться туловищем к рукам, согнутым в локтях.

выдох



-Сели, сказали «Мяу».

2-вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились!

7. «Повиляй хвостиком»

произволь- ное

10 раз

медленный с

ускорением

-Зарядку продолжаем,

Хвостиком виляем!

И.П.: стоя на четвереньках, опираясь на ладони и колени.





1-повернуть плечи и ноги от колена вправо,





2-поворот плеч и ног влево.





8. «Поваляемся на спинке»


10 раз

средний

-Снова спрятаться хотят

Группа шустреньких котят.

И.П.: лежа на спине, руки вверху





1- сгруппироваться, согнуть ноги в коленях, обхватить руками.

выдох



-Согнули, спрятали ноги.

2 – вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились.

9. «Прогнем спину»





И.П.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.





1-3-выпрямить руки, прогнуться.





2-4-И.П.





10. «Прыжки»

произволь-

10 раз

средний

-Ну а теперь можно потанцевать и

И.П. ноги вместе, руки

ное



попрыгать.

произвольно.

1-8 – прыжки любого вида (импровизированные)




Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

11.Упражнение на дыхание

1-вдох через нос, руки на животе.

2-выдох с произнесением звука «ш».




-Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш-ш…


Уборка ковриков в другой конец зала.




Молодцы! Хорошие котята из вас получились. Давайте уберём коврики и скажем вместе волшебные слова, которые помогут нам идти дальше.

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!





Слышат голос:

-Внимание, внимание, говорит радио деревни «Простоквашино». Добрый день!

-Ребята, мы в Простоквашино попали, а навстречу к нам идет кот Матроскин.

(Выходит кот Матроскин-воспитатель)

Матроскин: «Здравствуйте ребята! Что вы у нас в Простоквашино делаете?»

Дети: «Мы идем выручать Дюймовочку, ты не знаешь где она?»

Матроскин: «Как к нему дойти, вам укажет план Вы не бойтесь, у вас сегодня всё получиться, потому что у каждого из вас появилось на груди волшебное перо».

-Ребята, у нас на карте изображены две дороги. По одной пойдут дети с зелеными перышками (ВУ), по другой - с желтыми (СУ). Нужно правильно выполнить все задания на пути, вы готовы?

Расстановка инвентаря (в соответствии с картой).




(Дети рассматривают карту-схему, обсуждают план действий).


Основные движения





Карта:











 



 





Способ организации: подгрупповой, поточный.


произволь-ное


3 раза



I подгруппа (ВУ)

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой и левой рукой (и на спине, подтягиваясь двумя руками без помощи ног).




средний


-Вот овраги на пути,

Нам бы мостики найти,

Но ветви деревьев мешают идти,

Здесь нам нужно проползти!

-Крепче захватываем руками края мостика, чтобы не упасть в овраг.

-Ловко работаете руками!


2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на расстоянии 40 см.



быстрый


-Что за кочки на пути,

Их никак не обойти!

Ну-ка, ловко, мой дружок,

Сделай много раз прыжок.

-Отталкиваемся сильнее!

3.Ведение мяча правой или левой рукой, продвигаясь бегом змейкой.



быстрый


-Мяч волшебный на пути,

Он поможет нам идти!

-Ловко ведём мяч, обходим преграды!


-Не устали мы в пути?

Нужно дальше нам идти!

II подгруппа (СУ)

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (и на спине, подтягиваясь двумя руками и отталкиваясь ногами).




средний

Задания выполняются аналогично первой подгруппе.

Слова повторяются.




-Ползем на животе, крепче захватываем руками края мостика, чтобы не упасть в овраг.

-Молодцы, у всех руки сильные.


2.Прыжки на двух ногах вперёд через линии, расположенные на расстоянии 80 см



быстрый


-Прыгаем без остановок!

3.Ведение мяча правой или левой рукой, продвигаясь бегом прямо.




быстрый


-Ловко ведём мяч, чтобы не отскакивал в сторону!



-Вот мы с вами и справились со всеми

Уборка инвентаря




заданиями. (Воспитатель вносит Дюймовочку).

-Ребята, а вот и Дюймовочка, но ее заколдовала злая жаба. Чтобы она вернулась в сказку и заклинание потеряло силу – нужны волшебные слова, какие?

Дети:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, очнись!

-Вот и спали чары с Дюймовочки! (воспитатель уносит куколку).

-Ребята, мы нашли Дюймовочку и помогли ей вернуться в сказку. Пора и нам возвращаться. А помогут нам аисты.

Подвижная игра «Аисты»

произволь-ное

5 раз

быстрый

-Предлагаю поиграть в подвижную игру «Аисты»

Правила: водящий скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут моё гнездо? Вот оно!»

С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остаётся в нём.




-Возьмите обручи и разложите их по кругу. Аисты как стоят в гнёздах?

(ответ детей: «На одной ноге»).

-Выбираем водящего считалкой.

-Аисты живут в своих гнёздах!

-Все аисты умеют сохранять равновесие, стоя на одной ноге!

-Два аиста, бегут осторожно, не наталкиваясь на гнёзда!





-Молодцы, какие ловкие!

-Аисты помогли нам вернуться домой. -Крылья у этих птиц большие, летят быстро.

3.Заключительная часть.




-Ребята, а все умеют летать? (ответ: «Нет»).

-А во сне? Только во сне летают люди, звери, рыбы. Как хорошо после длительного путешествия расслабиться во сне.

(Дети ложатся на коврики в конце зала)

Игра «Волшебный сон» - мышечная релаксация по представлению.













Рефлексия.




-Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Слушайте:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
(звучит спокойная музыка)
-Наши ручки отдыхают
Наши ножки отдыхают
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

-Наше путешествие закончилось. Вы были ловкими и смелыми. Помогли Дюймовочке вернуться в сказку, и справились со всеми испытаниями.


Литература:


1.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова. Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

2.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988.

3.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5.

Чеменёва А.А. Педагогическая коммуникация на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. – Н.Новгород: Университетская книга, 2003.

6.

Чеменёва А.А., Есина Л.М. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А.а. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород, 2004.

7.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.



Конспект НОД.doc Скачать





















конспект

НОД «физическое развитие»

в подготовительной группе

сюжетного типа

Тема: «Поможем Дюймовочке вернуться в сказку».








Подготовила:

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 135»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей г. Дзержинска Нижегородской обл.

Лысенкова Марина Геннадьевна









Цель: Закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе и на спине. Совершенствовать навык отбивания мяча от пола с продвижением вперёд. Упражнять в прыжках из обруча в обруч и через линии. Формировать умение использовать приобретенный двигательный опыт. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая трудности. Способствовать предупреждению психоэмоционального напряжения у детей. Учить расслаблять организм.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент, беседа-сообщение.

  2. Сюжетная мотивация.

  3. Проблемные ситуации.

  4. Дидактический рассказ.

  5. Художественное слово.

  6. Имитационные движения.

  7. Использование образных слов и выражений для характеристики движений.

  8. Проблемно-поисковые вопросы к детям.

  9. Поощрения.

  10. Напоминания.

  11. Использование фонограммы.

  12. Использование декораций.

Предварительная работа:

  1. Просмотр видеофильмов «Дюймовочка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка».

  2. Викторина по сказкам.

  3. Художественная деятельность «Нарисую любимого сказочного героя».

  4. Знакомство с новыми подвижными играми «Аист», «Поезд».

Материал и оборудование:

  1. Перышки, выполненные из пленки на клейкой основе, закрепленные на футболках детей на уровне груди слева: зеленого (ВУ) и желтого цвета (СУ).

  2. Коврики по количеству детей.

  3. Снаряды, декоративно оформленные: 2 гимнастические скамейки (h 30 см, L 4 м; мячи резиновые (d 20 см) по количеству детей; обручи (d= 60 см) 20 шт.

  4. Декорации: лес, деревня, гнездо аиста.

  5. Кукла Дюймовочка.

  6. Маска волка.

  7. Маска кота Матроскина.

  8. Письмо.

  9. Карта.

  10. Магнитофон.

  11. Аудиокассеты с фонограммой.

Индивидуальная работа:

  1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч ……., выполняя мягкое приземление.

  2. Упражнять в прыжках через линии ………. выполняя правильный замах.

  3. Развивать двигательную активность у ……..

Дифференцированный подход:

По уровню физической подготовленности (по усвоению программы «Детство») -

Высокий уровень:

в ОВД:

  • при выполнении ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться поочередно правой и левой рукой, на спине - ноги держать вытянутыми;

  • при отбивании мяча от пола выполнять движение одной рукой, продвигаться вперёд змейкой бегом.

  • выполнять прыжки из обруча в обруч.

Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения движений.

Средний уровень:

в ОВД:

  • при выполнении ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться одновременно двумя руками, на спине - подтягиваться руками и отталкиваться ногами;

  • при отбивании мяча от пола выполнять движение одной рукой, продвигаться вперёд прямо бегом;

  • выполнять прыжки через линии.

Добиваться точного выполнения движений.

По половому признаку –

Девочки:

  • в вводной части выполнять ходьбу в полуприседе.

Мальчики:

  • в вводной части выполнять ходьбу в приседе.

Место проведения:

Спортивный зал.

Одежда:

Футболка, шорты, спортивная обувь на резиновой подошве.


Ход занятия:


Описание упражнений

Дыхание

Дозировка

Темп
Оранизационно-методические приёмы

1.Вводная часть.

Мотивация.



20 сек


-Ребята, сегодня пришло письмо в детский сад, в нем перо и записка:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!

Жду помощи, Дюймовочка.»

-Что будем делать? (Ответ детей: «Идем выручать!»)

Дети входят в зал.

Ходьба по кругу бодрым шагом.

произволь-ное

20 сек

средний

-Нам придется преодолеть много трудностей.

Включается фонограмма.

Ходьба обычная в другую сторону.

произволь-ное

10 сек

средний

-Ой, ребята, мы, наверное, идем не туда, поворачиваем кругом.

Ходьба по канату приставным шагом, руки за головой.

произволь-ное

30 сек

медленный

-Сейчас пойдем по канату приставным шагом, чтобы не сбиться с пути и не наступить на муравейник.

-Ребята, надо что-то придумать, чтобы скорее в сказку попасть.

-Давайте воспользуемся пером и волшебными словами.

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!





Появляется «волк» - воспитатель.

-Не подскажите, где нам найти Дюймовочку?

В.- Идите через лес, вот по этой тропинке и придете в деревню к бабушке. У нее и спросите.

Ходьба на носках

произволь-ное

10 сек

средний

-Тропинка вся в хвойных колючках, идем на носочках.

Ходьба на пятках

произволь-ное

10 сек

средний

-А вот здесь грязь, идем на пятках.


Ходьба в полуприседе (девочки), в приседе (мальчики).

произволь-ное

20 сек

медленный

-Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти, пригнувшись, чтобы он не увидел.

Бег.

произволь-ное

1,5 мин

средний

-Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную поляну, обрадовались и побежали.

Бег подскоками.

произволь-ное

20 сек

быстрый

-А теперь вприпрыжку.

Медленная ходьба.

произволь-ное

20 сек

медленный

-Вот и прискакали на поляну.

Упражнение на дыхание «Веселая пчелка».

И.П.: О.С.

1-вдох

2-выдох со звуком «з-з-з-з-з».






вдох


выдох

2-3 раза

медленный

-Надо нам отдышаться.

-Упражнение «Веселая пчелка». Представьте, что пчелка села на нос или руку, направьте звук и взгляд на руку, нос.

Построение врассыпную.





-Предлагаю сделать музыкальную гимнастику, чтобы разогреть мышцы рук и ног для дальнейших испытаний.

2.Основная часть.





Общеразвивающие упражнения:

(выполняются под музыкальное сопровождение).





1. «Подъем на носки»


10-12 раз

средний

-Давайте представим себя веселыми котятами.

И.П.: стоя, руки опущены.




-Точит кошка коготки,

Сидя на окошке,

1 –подняться на носки, руки вытянуть вверх, пальцы широко раздвинуть.

вдох



Ах, какие же они острые у кошки.

Ах, какие у нее мягонькие лапки.

В этих лапках до поры

Дремлют цап – царапки.

2 – полуприседание, руки согнуть в локтях у груди, пальцы собрать в кулак – «спрятать коготки».

выдох




2. «Волны».

произволь-

10 раз

средний

-Лапками играем –

И.П.: О.С., руки вытянуты вперед на уровне плеч.

ное



Волну изображаем!

1– правая рука идет немного вниз, левая вверх.




-Мягко изображается волна.

2-левая рука слегка поднимается вверх, а правая опускается вниз.

выдох



-Показываем «мягонькие лапки».

3. «Коготки»

произволь-

10 раз

средний

-Мягкие лапки,

И.П.:О.С., руки перед собой, согнуты в локтях, ладони открыты кверху.

ное



В лапках цап-царапки.

-Поиграли коготками!

1-поочередно, начиная с мизинца, собрать пальцы в кулак.





2- резко выпрямить руки, раскрыть и раздвинуть пальцы.





4. «Пружинки»

произволь-

10 раз

средний

-Котята вышли на разминку.

И.П. ноги на ширине ступни, руки подняты с раздвинутыми пальцами.

ное



Выполняем все пружинку.

1,3 – полуприсед, небольшой наклон туловища вправо. Руки у правого бедра. Собрать пальцы в кулак.




-Наклон вправо и «царапаем себя по правому боку».

2,4 – вернуться в И.П., раскрыть пальцы





5,7 – то же в левую сторону




-Наклон влево и «царапаем себя по левому боку»

6,8 вернуться в И.П.




-Молодцы.

5. «Свернись в клубок»


10 раз

средний

-Любят котятки

И.П.: О.С., руки внизу.




Поиграть в прятки.

1-присесть, обхватить колени руками.

выдох



-Свернулись в клубок!

2- вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились!

6. «Шаловливый котенок»


10 раз

средний

-Ах, какие шаловливые котята!

И.П.: стоя на четвереньках.





1-сесть на пятки, прижаться туловищем к рукам, согнутым в локтях.

выдох



-Сели, сказали «Мяу».

2-вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились!

7. «Повиляй хвостиком»

произволь- ное

10 раз

медленный с

ускорением

-Зарядку продолжаем,

Хвостиком виляем!

И.П.: стоя на четвереньках, опираясь на ладони и колени.





1-повернуть плечи и ноги от колена вправо,





2-поворот плеч и ног влево.





8. «Поваляемся на спинке»


10 раз

средний

-Снова спрятаться хотят

Группа шустреньких котят.

И.П.: лежа на спине, руки вверху





1- сгруппироваться, согнуть ноги в коленях, обхватить руками.

выдох



-Согнули, спрятали ноги.

2 – вернуться в И.П.

вдох



-Выпрямились.

9. «Прогнем спину»





И.П.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.





1-3-выпрямить руки, прогнуться.





2-4-И.П.





10. «Прыжки»

произволь-

10 раз

средний

-Ну а теперь можно потанцевать и

И.П. ноги вместе, руки

ное



попрыгать.

произвольно.

1-8 – прыжки любого вида (импровизированные)




Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

11.Упражнение на дыхание

1-вдох через нос, руки на животе.

2-выдох с произнесением звука «ш».




-Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш-ш…


Уборка ковриков в другой конец зала.




Молодцы! Хорошие котята из вас получились. Давайте уберём коврики и скажем вместе волшебные слова, которые помогут нам идти дальше.

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, найдись!





Слышат голос:

-Внимание, внимание, говорит радио деревни «Простоквашино». Добрый день!

-Ребята, мы в Простоквашино попали, а навстречу к нам идет кот Матроскин.

(Выходит кот Матроскин-воспитатель)

Матроскин: «Здравствуйте ребята! Что вы у нас в Простоквашино делаете?»

Дети: «Мы идем выручать Дюймовочку, ты не знаешь где она?»

Матроскин: «Как к нему дойти, вам укажет план Вы не бойтесь, у вас сегодня всё получиться, потому что у каждого из вас появилось на груди волшебное перо».

-Ребята, у нас на карте изображены две дороги. По одной пойдут дети с зелеными перышками (ВУ), по другой - с желтыми (СУ). Нужно правильно выполнить все задания на пути, вы готовы?

Расстановка инвентаря (в соответствии с картой).




(Дети рассматривают карту-схему, обсуждают план действий).


Основные движения





Карта:











 



 





Способ организации: подгрупповой, поточный.


произволь-ное


3 раза



I подгруппа (ВУ)

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой и левой рукой (и на спине, подтягиваясь двумя руками без помощи ног).




средний


-Вот овраги на пути,

Нам бы мостики найти,

Но ветви деревьев мешают идти,

Здесь нам нужно проползти!

-Крепче захватываем руками края мостика, чтобы не упасть в овраг.

-Ловко работаете руками!


2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на расстоянии 40 см.



быстрый


-Что за кочки на пути,

Их никак не обойти!

Ну-ка, ловко, мой дружок,

Сделай много раз прыжок.

-Отталкиваемся сильнее!

3.Ведение мяча правой или левой рукой, продвигаясь бегом змейкой.



быстрый


-Мяч волшебный на пути,

Он поможет нам идти!

-Ловко ведём мяч, обходим преграды!


-Не устали мы в пути?

Нужно дальше нам идти!

II подгруппа (СУ)

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (и на спине, подтягиваясь двумя руками и отталкиваясь ногами).




средний

Задания выполняются аналогично первой подгруппе.

Слова повторяются.




-Ползем на животе, крепче захватываем руками края мостика, чтобы не упасть в овраг.

-Молодцы, у всех руки сильные.


2.Прыжки на двух ногах вперёд через линии, расположенные на расстоянии 80 см



быстрый


-Прыгаем без остановок!

3.Ведение мяча правой или левой рукой, продвигаясь бегом прямо.




быстрый


-Ловко ведём мяч, чтобы не отскакивал в сторону!



-Вот мы с вами и справились со всеми

Уборка инвентаря




заданиями. (Воспитатель вносит Дюймовочку).

-Ребята, а вот и Дюймовочка, но ее заколдовала злая жаба. Чтобы она вернулась в сказку и заклинание потеряло силу – нужны волшебные слова, какие?

Дети:

«Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка, начнись,

Дюймовочка, очнись!

-Вот и спали чары с Дюймовочки! (воспитатель уносит куколку).

-Ребята, мы нашли Дюймовочку и помогли ей вернуться в сказку. Пора и нам возвращаться. А помогут нам аисты.

Подвижная игра «Аисты»

произволь-ное

5 раз

быстрый

-Предлагаю поиграть в подвижную игру «Аисты»

Правила: водящий скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут моё гнездо? Вот оно!»

С последними словами он прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и бездомный аист обегают круг извне, и тот, кто первым занимает гнездо, остаётся в нём.




-Возьмите обручи и разложите их по кругу. Аисты как стоят в гнёздах?

(ответ детей: «На одной ноге»).

-Выбираем водящего считалкой.

-Аисты живут в своих гнёздах!

-Все аисты умеют сохранять равновесие, стоя на одной ноге!

-Два аиста, бегут осторожно, не наталкиваясь на гнёзда!





-Молодцы, какие ловкие!

-Аисты помогли нам вернуться домой. -Крылья у этих птиц большие, летят быстро.

3.Заключительная часть.




-Ребята, а все умеют летать? (ответ: «Нет»).

-А во сне? Только во сне летают люди, звери, рыбы. Как хорошо после длительного путешествия расслабиться во сне.

(Дети ложатся на коврики в конце зала)

Игра «Волшебный сон» - мышечная релаксация по представлению.













Рефлексия.




-Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Слушайте:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
(звучит спокойная музыка)
-Наши ручки отдыхают
Наши ножки отдыхают
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

-Наше путешествие закончилось. Вы были ловкими и смелыми. Помогли Дюймовочке вернуться в сказку, и справились со всеми испытаниями.


Литература:


1.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова. Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

2.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988.

3.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5.

Чеменёва А.А. Педагогическая коммуникация на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. – Н.Новгород: Университетская книга, 2003.

6.

Чеменёва А.А., Есина Л.М. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А.а. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород, 2004.

7.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос