Конспект урока математики "Решение задач выражением"
[Введите текст]
Тема урока: «Решение задач на умножение и деление выражением. Проверка знаний.»
Педагогические задачи: совершенствовать навыки составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи; читать и составлять выражения и вычислять их значение.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; решать учебные и практические задачи – отрабатывать алгоритм решения составных задач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные – проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз;
логические: развивать умение анализировать и сравнивать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по усвоенному алгоритму с использованием необходимых средств; определять конкретные практические результаты деятельности.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Личностные: расширяют познавательные интересы; владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий.
-
Самоопределение к деятельности . Организационный момент.
-
Подготовка к проверке знаний.
Решение задач. Помоги Незнайке ( презентация из 14 слайдов)
Цель: совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение суммы двух произведений, и другие виды составных задач; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы;
( После прочтения задачи, учащиеся выбирают верное выражение, комментируют его , доказывают выбор выражения, читают его разными способами.)
Задачи |
№ слайда |
Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 5 кг в каждой банке и 45 кг помидоров. Сколько овощей засолила хозяйка? |
Слайд 3. |
У Ани 18 календариков, а у Милы в 3 раза меньше. Сколько календариков у девочек? |
Слайд 4. |
К празднику для детского сада купили 2 ящика конфет по 10 кг в каждом и 4 ящика пряников по 8 кг в каждом. Сколько всего сладостей купили для к празднику? |
Слайд 5. |
У переводчика было 14 словарей немецкого языка, а испанского в 2 раза меньше. Сколько всего словарей было у переводчика? |
Слайд 6. |
Ваня окопал 18 кустов. Это в 2 раза больше, чем окопал Гена. Сколько кустов окопали мальчики? |
Слайд 7. |
В первый ларёк привезли 6 ящиков по 10 кг яблок, а во второй в 2 раза меньше. Сколько всего кг яблок привезли в ларьки? |
Слайд 8. |
В утреннике участвовало 16 девочек, в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в утреннике? |
Слайд 9. |
Для 5 гирлянд надо 45 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд? |
Слайд 10. |
С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти? |
Слайд 11. |
В сервизе 24 тарелки. На 2 стола поставили по 8 тарелок. Сколько тарелок осталось? |
Слайд 12. |
У Володи было 36 фотографий. Несколько фотографий он подарил, а остальные разместил на 5 страницах альбома по 3 фотографии. Сколько фотографий подарил Володя? |
Слайд 13. |
На выставку привезли 54 картины. В большой зал повесили 36 картин, а остальные картины развесили поровну в 3 маленьких залах. По сколько картин в каждом маленьком зале? |
Слайд 14. |
Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете лежало по 5 груш. Сколько было маленьких пакетов? |
Слайд 15. |
Мама испекла 20 пирожков. На 4 тарелки положила по 2 пирожка. Сколько пирожков осталось? |
Слайд 16. |
-
Проверочная работа :
Цель: проверить навыки составления выражений и вычисления их значений;
уровень сформированности умения решать составные задачи;
-
вариант.
1. Запишите выражения и вычислите их значения.
а) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.
б) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.
в) Из числа 39 вычесть разность чисел 17 и 8.
г) Сумму чисел 13 и 7 уменьшить на 9.
д) Из числа 38 вычесть разность чисел 17 и 9.
е) Сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 10.
ж) К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.
з) Разность чисел 13 и 4 увеличить на 20.
2. Решить задачи:
А) У Алины 8 кукол Барби, а у Юли в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у девочек?
Б) В 3 люстрах горело по 6 лампочек. 4 лампочки перегорело. Сколько лампочек осталось?
В*) В f контейнерах n тонн зерна. Сколько зерна в m контейнерах?
2 – вариант
1. Запишите выражения и вычислите их значения.
а) Из числа 100 вычесть сумму чисел 53 и 7.
б) Разность чисел 67 и 60 увеличить на 9.
в) Из числа 48 вычесть разность чисел 18 и 9.
г) Сумму чисел 14 и 6 уменьшить на 8.
д) Из числа 55 вычесть сумму чисел 17 и 8.
е) Сумму чисел 19 и 6 уменьшить на 20.
ж) К числу 7 прибавить разность чисел 65 и 60.
з) Разность чисел 12 и 4 увеличить на 30.
2. Решить задачи:
А) В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?
Б) У Маши было 20 картинок. Она раскрашивала по 4 картинки 2 дня. Сколько картинок осталось раскрасить Маше?
В*) У одного крокодила f крокодильчиков, а у другого в m раз меньше. Сколько всего крокодильчиков у двух крокодилов?
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Проверочная работа. 1-вариант.
1. Запишите выражения и вычислите их значения.
а) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.
б) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.
в) Из числа 39 вычесть разность чисел 17 и 8.
г) Сумму чисел 13 и 7 уменьшить на 9.
д) Из числа 38 вычесть разность чисел 17 и 9.
е) Сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 10.
ж) К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.
з) Разность чисел 13 и 4 увеличить на 20.
2. Решить задачи:
А) У Алины 8 кукол Барби, а у Юли в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у девочек?
Б) В 3 люстрах горело по 6 лампочек. 4 лампочки перегорело. Сколько лампочек осталось?
В*) В f контейнерах n тонн зерна. Сколько зерна в m контейнерах?
________________________________________________________
Проверочная работа. 2 – вариант
1. Запишите выражения и вычислите их значения.
а) Из числа 100 вычесть сумму чисел 53 и 7.
б) Разность чисел 67 и 60 увеличить на 9.
в) Из числа 48 вычесть разность чисел 18 и 9.
г) Сумму чисел 14 и 6 уменьшить на 8.
д) Из числа 55 вычесть сумму чисел 17 и 8.
е) Сумму чисел 19 и 6 уменьшить на 20.
ж) К числу 7 прибавить разность чисел 65 и 60.
з) Разность чисел 12 и 4 увеличить на 30.
2. Решить задачи:
А) В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?
Б) У Маши было 20 картинок. Она раскрашивала по 4 картинки 2 дня. Сколько картинок осталось раскрасить Маше?
В*) У одного крокодила f крокодильчиков, а у другого в m раз меньше. Сколько всего крокодильчиков у двух крокодилов?
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО