Port de bras в джаз-модерн стиле
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детско-юношеский центр «Русинка» г. Волжский Волгоградской области
Port de bras в джаз-модерн стиле
Методическая разработка
для педагогов-хореографов
учреждений дополнительного образования детей.
Разработчики:
Штоль Марина Борисовна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Копенская Елена Васильевна
концертмейстер
высшей квалификационной категории
Волжский
Сведения о разработчиках.
Штоль Марина Борисовна - педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Копенская Елена Васильевна – концертмейстер
высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ ДОД ДЮЦ «Русинка»
г. Волжский Волгоградской области
В методической разработке представлен оригинальный вариант Port de bras на середине зала в стиле джаз-модерн для младшей возрастной категории с подробным описанием элементов и иллюстрациями, которые помогут профессионалам и любителям, занимающимся современными танцами.
Содержание
-
Пояснительная записка…………………………………….стр.4
-
Постановка рук в джаз-модерн танце..................................стр.5
-
Port de bras в джаз-модерн стиле …………………….…….стр.7
-
Литература…………………………………………………..стр.9
Пояснительная записка
Методическая разработка «Port de bras в джаз-модерн стиле» предназначено для педагогов-хореографов учреждений дополнительного образования детей по направлению современная хореография.
Данная работа представляет собой оригинальный вариант port de bras на середине зала в джаз-модерн стиле для обучающихся младшего возраста и является составной частью образовательной программы дополнительного образования детей «Современная хореография» (авторы В.И.Курова, М.Б.Штоль, Е.В.Копенская).
Цель разработки: представить опыт работы в виде описания port de bras на середине зала и тем самым дать возможность педагогам-хореографам выбрать материал, который поможет в создании индивидуальной техники преподавания.
Предлагаемый вариант port de bras не застывшая раз и навсегда схема, а руководство к действию, попытка обобщить теоретический и практический опыт работы, которая, в конечном результате, поможет повысить уровень исполнительской культуры обучающихся.
Постановка рук в джаз-модерн танце.
Позиции, оппозиции и, главным образом, движения или «поведение» рук, возможно, образуют наиболее сложную часть танцевального искусства. Они требуют тщательного изучения и предельного внимания.
В джаз-модерн танце руки имеют множество различных положений, описывать которые здесь нет возможности. Достаточно дать основу, характерные принципы движения. Руки могут двигаться вытянутые, без изгибов. Две руки могут исполнить множество сочетаний в различных плоскостях (впереди, вверху, сзади). Каждая часть руки - кисть, предплечье, пальцы - может двигаться изолированно или в сочетании одна с другой.
Устоявшиеся положения рук, которые используются различными системами танца и считаются позициями, в модерн-джаз танце более свободны. Это связано, прежде всего, с разнообразным положением кисти, которая может быть вытянута, может быть сокращена (flex), может поворачиваться в любом направлении. Локоть также может быть и вытянут, и округлен. Таким образом, основные позиции могут иметь большое количество вариантов, связанных с положением кисти и локтя.
Основные позиции рук в джаз-модерн танце:
Нейтральное, или подготовительное положение, аналогичное подготовительному положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.
Pressposition. Локти согнуты, ладони впереди на косточках таза либо на диафрагме.
Первая позиция. Руки перед торсом на уровне "солнечного сплетения" (в округленном или вытянутом положении). Кисти могут быть направлены вниз, в сторону, друг к другу.
Вторая позиция. Позиция, аналогичная позиции классического танца (руки раскрыты в сторону на уровне плеча), положение локтя и кисти может варьироваться.
Третья позиция. Руки над головой. Они могут быть округлены и аналогичны III позиции классического балета, но могут быть вытянуты в локтях и напряжены.
Jerk position. Это специфическая позиция модерн-джаз танца. Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак либо выпрямлены, предплечья параллельны полу и располагаются на уровне диафрагмы сбоку от торса.
Это основные позиции. Однако очень часто в практике встречаются положения, которые нельзя рассматривать как позиции, но их употребление придает большее разнообразие движениям рук во время урока.
Отметим положения:
V-положения. Это положения между основными позициями, кисть в положении jazz hand, т.е. пальцы напряжены и расставлены. V-положение может быть: а) внизу между подготовительной и второй позицией, б) впереди между первой и второй позициями, в) вверху между второй и третьей позициями.
А-Б-В-положения. Эти положения часто используются в единой комбинации. А - локти наружу, ладони около груди (иногда это положение называют второй закрытой позицией), Б - локти опущены вниз, ладони около плеч. В - положение аналогично третьей позиции: локти вытянуты, затем руки раскрываются во вторую позицию. Это основная схема, которая имеет множество вариантов.
После усвоения позиций рук переходят к изучению port de bras.
Изучение различных видов port de bras очень важно, так как это движение хорошо развивает танцевальную координацию
Port de bras в джаз-модерн стиле
Исходное положение – 1-я позиция, руки в подготовительном положении.
Préparation – «вздох» руками в подготовительном положении.
- руки через 1-ю позицию открываются во2-ю;
- кисти рук открываются в положение jazz hand;
- demi plie, одновременно руки в jerk position; затем руки – press position, jerk-position;
- ноги выпрямляются, руки возвращаются в jazz hand по 2-й позиции;
- кисть разворачивается ладонью вверх (jazz hand) и переводится в 3-ю позицию; кисти (jazz hand) вниз – и в 1-ю позицию; кисти – друг к другу, руки переводятся в 3-ю позицию и открываются во 2-ю; кисть собирается в классическую 2-ю позицию, и руки закрываются в подготовительное положение.
Литература
-
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М., 1998-2001.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»