Планирование педагогического проекта на тему: «Птичий двор». Вторая младшая группа.
познакомить детей с понятием «домашние птицы»,воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Журавлева Оксана Борисовна /воспитатель/
г. Москва
ГБОУ «Школа № 171»
Планирование педагогического проекта на тему:
«Птичий двор»
во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-исследовательный.
Возраст детей: II младшая группа.
Период выполнения проекта: краткосрочный (2 недели)
Цели проекта:
-
Дать детям представление о домашних птицах птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;
-
Познакомить детей с понятием «домашние птицы».
-
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
-
Развивать элементарные представления о птицах;
-
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних птицах;
-
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
-
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
-
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры),подвижные игры.
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социализация. |
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?» «Подбери крылышко по цвету» Настольные игры: « Разрезные картинки» «Помогите найти маму» «Какая птица, назови» «Кто что ест?» Хороводные игры : У бабушки Натальи… Театрализованная игра: «Жили у бабуси два веселых гуся» Сюжетно-ролевые игры: Игры в птиц и с игрушечными птицами (цыплята,курочки,петухи, -птичий двор,кормление и уход за птицами,семьи – папа,мама,дети; лечение птиц) Подвижные игры: Наседка и цыплята Птички в гнездышках Воробышки и автомобиль |
Познание. |
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
|
Коммуникация. Развитие речи. |
Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах. Загадки о птицах. |
Чтение художественной литературы. |
С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». |
Безопасность. |
Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…) |
Художественно-эстетическое Развитие. |
Развлечение: «Птичьи голоса» Разучивание песен, потешек, загадок о домашних птицах. |
Развивающая среда. |
Сюжетные картины на тему «Домашние Птицы» |
Продуктивная деятельность. |
Коллективная работа «Птичий двор» |
|
|
Презентация проекта: 1. Коллективная работа «Птичий двор» 2. Театрализованная игра «Жили у бабуси..» и веселый хоровод «У бабушки Натальи…» |
Приложение:
ЗАГАДКИ:
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Пёстрая
крякуша ловит лягушек.
Ходит
вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ
(Утка)
Явился в
жёлтой шубке:
- Прощайте, две
скорлупки!
Ответ
(Цыплёнок)
Хвост с
узорами,
сапоги со шпорами,
Беленькие
пёрышки,
красный гребешок.
Кто это
на колышке?
Ответ
(Петя-петушок)
Он носом
в землю постучит,
Взмахнёт крылом и
закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ответ
(Петух)
Клохчет,
квохчет,
детей созывает,
Всех под
крыло собирает.
Ответ
(Курица с цыплятами )
Кто так
заливисто поёт
О том, что солнышко
встаёт?
Ответ
(Петушок)
Распускает
хвост павлином,
Ходит важным
господином,
По земле ногами – стук,
Как
зовут его – (индюк).
Шеи вытянув
шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко
крикнут: Га-га-га!
Не боимся
мы врага.
Сытно птице у бабуси
Эти
серенькие … (гуси)!
Она кудахчет
по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
(Курица)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
(Курица)
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»