План летнего оздоровительного периода в Дошкольном Образовательном Учреждении.
План летней – оздоровительной работы в детском саду
Пояснительная записка:
Работа с детьми в
летний оздоровительный период является
составной частью системы
физкультурно-оздоровительных и
воспитательных мероприятий в дошкольном
учреждении. Летний оздоровительный
период требует тщательной подготовки
со стороны дошкольного учреждения.
Летний
отдых детей оказывает существенное
влияние на укрепление организма,
сопротивляемость заболеваниям, создание
положительных эмоций. В летний период
больше возможностей предоставлено для
закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются
солнечно-воздушные ванны и водные
закаливающие процедуры. Летом продолжается
систематическая и планомерная работа
по разделам образовательной программы.
Все виды деятельности переносятся на
воздух.
Приоритетными направлениями
дошкольного учреждения в летний
оздоровительный период (далее - ЛОП)
являются:
-
физкультурно-оздоровительная работа;
-
экологическое, трудовое воспитание, познавательное развитие, развитие КГН
-
игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий, направленной на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие экологической и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление детям возможности к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Объекты :
-
Дети дошкольного образовательного учреждения.
-
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
-
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение функциональных возможностей организма;
-
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
-
Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
-
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится
о ней;
-
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Раздел1. Организационно-методическая работа |
||||
№ п/п |
ТЕМА |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
|
1.1 Производственные совещания |
||||
1. |
Организация детского питания, питьевого режима в ЛОП |
Июнь |
Заведующий |
|
2.. |
Готовность ДОУ к началу учебного года |
Август |
Заведующий |
|
1.2. Общие собрания трудового коллектива |
||||
1. |
Организация работы в летний период |
Июнь |
Заведующий Старший воспитатель |
|
2. |
Готовность к новому учебному году |
Июль |
Заведующий Старший воспитатель |
|
1.3. Семинары - практикумы |
||||
1. |
Оказание первой медицинской помощи детям |
Июнь |
Старший воспитатель |
|
2. |
Организация утренней гимнастики на свежем воздухе с использованием подвижных игр, танцевальных движений, оздоровительного бега |
Июнь |
Старший воспитатель |
|
3. |
Организация питания и питьевого режима в летнее время |
Июль |
Старший воспитатель |
|
4. |
Соблюдение ТБ на участке в летний период |
Июль |
Старший воспитатель |
|
5. |
Первая помощь при солнечном и тепловом ударе |
Август |
Старший воспитатель |
|
1.4. Консультации |
||||
1. |
Формирование привычки к здоровому образу жизни детей |
Июнь |
Воспитатель |
|
2. |
Методика проведения оздоровительных мероприятий в летний период |
Июль |
Старший воспитатель |
|
3. |
Консультация для младших воспитателей и воспитателей по соблюдению единого режима в летний оздоровительный период |
Июнь |
Старший воспитатель |
|
4. |
Особенности психического развития детей в период адаптации |
Июнь - Август |
Педагог-психолог |
|
1.5. Работа творческих групп |
||||
1. |
Экологическая тропа |
ЛОП |
Старший воспитатель |
|
2. |
Реализация проекта по ПДД |
ЛОП |
Старший воспитатель |
|
3. |
Разработка рабочей программы физкультурно-оздоровительной направленности |
ЛОП |
Старший воспитатель |
|
4. |
Разработка программы психолого- педагогического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду |
ЛОП |
Старший воспитатель |
|
5. |
Разработка ООП ДО |
ЛОП |
Старший воспитатель |
|
6. |
Работа по внедрение в ДОУ ФГОС |
ЛОП |
Старший воспитатель |
|
7. |
Составление комплексно - тематического планирования |
Июнь - август |
Старший воспитатель |
|
1.6. Повышение профессионального мастерства педагогов |
||||
1. |
Методические рекомендации на тему: «Организация проведения прогулки с дошкольниками» |
Июнь |
Старший воспитатель |
|
2. |
Методические рекомендации на тему: «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой» |
Июль |
Старший воспитатель |
|
3. |
Методические рекомендации на тему: «Особенности музыкального восприятия детей в летний период» |
Июнь |
Музыкальный руководитель |
|
4. |
Методические рекомендации на тему: «Особенности нравственного воспитания дошкольников в летний период» |
Август |
Воспитатель |
|
5. |
Методические рекомендации на тему: «Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» |
Июль |
Воспитатель |
|
6. |
Организация условий для детского творчества |
Июнь |
Руководитель ИЗО-студии |
|
7. |
Проведение тематических недель |
ЛОП |
Музыкальный руководитель |
|
1.7. Работа творческой мастерской |
||||
1. |
Пополнение развивающей предметно- пространственной среды в соответствии принципов ФГОС |
ЛОП |
Старший воспитатель |
|
2. |
Атрибуты по ПДД |
ЛОП |
Руководитель ИЗО-студии |
|
3. |
Ландшафтный дизайн клумб |
ЛОП |
Руководитель ИЗО-студии |
|
1.8. Санбюллетень |
||||
1. |
Кишечные инфекции |
Июнь |
Руководитель ИЗО-студии |
|
2. |
Закаливание детей летом |
Июль |
Руководитель ИЗО-студии |
|
3. |
Витамины на нашем столе |
Август |
Руководитель ИЗО-студии |
|
Раздел 2. Воспитательная и оздоровительная работа с детьми |
||||
2.1 Организация двигательного режима |
||||
|
||||
2.2 Закаливающие мероприятия |
||||
1. |
Воздушные ванны |
ЛОП (во время прогулки) |
Воспитатели групп |
|
2. |
Солнечные ванны |
ЛОП (во время прогулки до 5 мин) |
Воспитатели групп |
|
3. |
Игры с водой (теплая-холодная) |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
4. |
Хождение босиком по песку, мелкой гальке, синтетическому покрытию, ребристым дорожкам |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
5. |
Полоскание полости рта и горла после приема пищи |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
6. |
Обширное умывание водой, мытье ног перед сном (t воды 21-23о С) |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
7. |
Сон с односторонней аэрацией |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
8. |
Ходьба после сна босиком по мокрым дорожкам |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
2.3 Питьевой режим (в том числе на прогулке) |
||||
1. |
Бутилированная вода |
ЛОП |
Младшие воспитатели |
|
2. |
Кипяченая вода |
ЛОП |
Младшие воспитатели |
|
3. |
Сок натуральный |
Второй завтрак 10.00 |
Младшие воспитатели |
|
4. |
Витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой |
ЛОП |
Повар |
|
2.4 Воспитательная работа |
||||
1. |
Беседы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности, чтение худ. литературы по теме |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
2. |
Организация опытов и экспериментов с водой, песком, игры с ветром |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
3. |
Знакомство с экологической тропой детского сада |
ЛОП |
Воспитатели групп |
|
4. |
Организация работы по ПДД |
Август |
Воспитатели групп |
|
5. |
Организация работы по развитию творческих способностей |
ЛОП |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
|
2.5 Праздники, развлечения, досуги |
||||
1. |
Музыкальное мероприятие, посвященное Дню защиты детей |
2 Июня |
Музыкальный руководитель |
|
2. |
День защиты окружающей среды |
5 Июня |
Воспитатели групп |
|
3. |
Международный день друзей |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
4. |
День России |
12 Июня |
Воспитатели групп |
|
5. |
Всемирный день ветра |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
6. |
Международный день олимпийских игр |
Июнь |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
7. |
День мыльных пузырей |
Июль |
Воспитатели групп |
|
8. |
День бантика |
Июль |
Воспитатели групп |
|
9. |
День семьи |
8 Июля |
Воспитатели групп |
|
11. |
День светофора |
Август |
Воспитатели групп |
|
12. |
День здоровья |
Август |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
13. |
Праздник Нептуна |
Август |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
2.6 Экскурсии |
||||
1. |
Познавательная экскурсия по окрестностям микрорайона №2 (необычные объекты природы) |
Июнь |
Воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии |
|
2. |
Школьный лагерь |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
3. |
Библиотека |
Июль |
Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии |
|
4. |
На стройку микрорайона |
Август |
Воспитатели групп |
|
2.7 Выставки детских работ |
||||
1. |
Выставка ко дню защиты детей «Счастливое детство мое» |
Июнь |
Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии |
|
2. |
Необычные объекты природы |
Июль |
Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии |
|
3 |
Чудо-пень |
Июль |
Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии |
|
4. |
Чем пахнет лето |
Август |
Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии |
|
2.8 Тематические недели |
||||
1. |
Экологическая неделя |
Июнь |
Воспитатели, специалисты |
|
2. |
С чего начинается Родина |
Июнь |
||
3. |
Неделя добрых волшебников |
Июнь |
||
4. |
Неделя здоровья |
Июнь |
||
5. |
Неделя творчества |
Июль |
||
6. |
Неделя природы |
Июль |
||
7. |
Радужная неделя |
Июль |
||
8. |
Неделя «Ребятам о зверятах» |
Июль |
||
9. |
Неделя театра |
Июль |
||
10. |
Цветочная неделя |
Август |
||
11. |
Неделя осторожного пешехода |
Август |
||
12. |
Неделя родного края |
Август |
||
13. |
Неделя вкусного лета |
Август |
||
14. |
Неделя прощания с летом |
Август |
||
Раздел 3. Взаимодействие с семьей |
||||
1. |
Консультация по предупреждению детского травматизма, профилактике ДТП с участием детей |
Июнь-июль |
Воспитатели групп |
|
2. |
Оформление «Уголка здоровья и ОБЖ детей для родителей» - Опасные предметы дома - Осторожно, ядовитые растения! - Осторожно, солнце! - Безопасность на дорогах - Правила поведения на водоемах |
Июнь-август |
Воспитатели групп |
|
3. |
Анкетирование родителей «Отдых детей летом» |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
4. |
Консультации: «Лето-время для закаливания» |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
5. |
Наглядная информация в уголках для родителей по использованию водных процедур, солнечных ванн для закаливания, оздоровления ребенка |
Июнь-август |
Воспитатели групп |
|
6. |
Наглядный материал в рамках санитарно-просветительской деятельности: комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, формирования осанки, советы по профилактике заболеваний |
Июнь-август |
Воспитатели групп |
|
7. |
Совместная выставка ко Дню защиты детей |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
8. |
Групповые родительские собрания по выработке единых требований детского сада и семьи при переходе на летний режим: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное питание, советы по использованию летнего периода для закаливания, оздоровления ребенка |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
9. |
Социологическое обследование семей детей ДОУ (опрос) |
Август |
Педагог-психолог |
|
10. |
Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ» |
По мере необходимости |
Узкие специалисты, воспитатели групп |
|
11. |
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков, пополнении предметно-развивающей среды к ЛОП, в группах к новому учебному году в соответствии с ФГОС |
Июнь |
Воспитатели групп |
|
12. |
Помощь в организации фотовыставки «Отпуск с ребенком» |
Август |
Воспитатели групп |
|
13. |
День семейных поделок (совместное творчество детей и родителей) |
Июль |
Воспитатели групп |
|
Раздел 4. Административно- хозяйственная работа |
||||
1. |
Благоустройство и озеленение территории Ландшафтный дизайн клумб Благоустройство огородов |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
2. |
Оборудование теневых навесов для прогулок |
Июнь |
Заведующий |
|
3. |
Создать условия для хранения выносных игрушек |
Июль |
Заведующий |
|
4. |
Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей |
Июнь-август |
Заведующий |
|
5. |
Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма |
Июнь-август |
Заведующий Старший воспитатель |
|
6. |
Подготовка информационного материала для размещения на сайте |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
Раздел 5. Контроль и руководство воспитательно-оздоровительной работой |
||||
1. |
Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно- транспортного травматизма |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
2. |
Соблюдение режимных моментов (соблюдение требований к проведению прогулки: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность), содержание и состояние выносного материала) |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
3. |
Ведение документации, выполнение комплексно- тематического планирования |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
4. |
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение по песку, гальке, синтетическому покрытию) |
Ежедневно |
Старший воспитатель |
|
5. |
Организация питания, питьевого режима (гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям, безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам) |
Ежедневно |
Старший воспитатель |
|
6. |
Составление документации |
Август |
Старший воспитатель |
|
7. |
Выполнение оздоровительно- закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
8. |
Организация познавательной деятельности детей |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
9. |
Организация нравственного воспитания детей |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
10. |
Проведение досугов и развлечений по физическому, художественно- эстетическому развитию |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
11. |
Работа с родителями |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
12. |
Организация трудовой деятельности детей |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
13. |
Санитарное состояние участка: проверка оборудования, состояние участка на соответствие гигиеническим нормам |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
14. |
Санитарно- гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Наличие москитных сеток на окнах |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
|
15. |
Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием, состояние детей в течение дня |
Июнь-август |
Старший воспитатель |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"