Урок-игра для 7 класса по ОБЖ "ЧС природного происхождения"
Образовательные: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме
Развивающие: умение работать в команде, находить решение проблемы: составлять план решения и пути его реализации; творческие способности, кругозор, словарный запас.
Воспитательные: сплоченность коллектива.
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд.
Педагогические технологии: игра, групповая.
Мураховская Ольга Александровна
Высшая квалификационная категория
с.Рождествено, Истринский район, Московская область
МОУ «Рождественская СОШ»
Основы безопасности жизнедеятельности
УМК Смирнов А.Т., Хренников О.Б.
Урок-игра «ЧС природного происхождения»
7 класс
45 минут
Педагогические технологии: игровая, групповая
Цели урока:
Образовательные: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме
Развивающие: умение работать в команде, находить решение проблемы: составлять план решения и пути его реализации; творческие способности, кругозор, словарный запас.
Воспитательные: сплоченность коллектива.
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд.
Педагогические технологии: игра, групповая.
Основные этапы работы
-
«Кто первый?»
-
«Конкурс капитанов»
-
«Крестики-нолики»
-
Игра «Да – Нет»
-
«Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем! ( пантомима)
-
«Пойми меня»
-
«Кроссворд»
-
«Художники»
-
Подведение итогов игры
-
Итог занятия
Ход игры
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать им название. Нашу игру мы посвятим изученной теме: «ЧС природного характера». В ходе игры за правильные ответы команда получает очки. Так же вводятся штрафные очки.
Побеждает та команда, у которой к концу игры будет больше очков.
1.«Кто первый?»
-
Не контролируемое горение растительности называется…( лесной пожар)
-
Город, засыпанный многометровым слоем пепла, в результате извержения вулкана Везувий. ( Помпеи)
-
Какой из лесных пожаров не прекращает своего горения даже зимой? ( торфяной)
-
Сила землетрясения измеряется в баллах по шкале…( Рихтера)
-
Отрыв, падение и дробление горных масс называется… ( обвал)
-
В какое время года бывает половодье? ( весной)
-
Зона пониженного атмосферного давления ( циклон)
-
Назовите последствия наводнений
-
Назовите главное отличие смерча от урагана
-
Какой из океанов на нашей планете занимает первое место по количеству цунами? ( Тихий)
2.«Конкурс капитанов»
1.Расположить в правильной последовательности действия при заблаговременном предупреждении о приближении смерча
2.Сложить из слогов пословицу:
«На Бога надейся, а сам не плошай»
3.«Крестики-нолики»
Учащимся предлагается отметить крестиком красного цвета ЧС и бедствия, где причина возникновения носит природный характер.
|
|
Человек |
Природа |
1 |
Загрязнение рек |
|
|
2 |
Землетрясение |
|
Х |
3 |
Сель |
|
Х |
4 |
Авария на заводе |
|
|
5 |
Извержение вулкана |
|
Х |
6 |
Паводок |
|
Х |
7 |
Ураган |
|
Х |
8 |
Разрушение озонового слоя земли |
|
|
9 |
Авария на АЭС |
|
|
10 |
Цунами |
|
х |
4.Игра «Да – Нет»
|
|
Да |
Нет |
1 |
Одно из правил безопасного проведения при землетрясении гласит, что человеку необходимо подняться на возвышенность |
|
* |
2 |
Внезапный отход воды от берега океана( моря), говорит о приближении цунами |
* |
|
3 |
Во время грозы можно и нужно укрыться под деревом |
|
* |
4 |
Во время землетрясения, если вы оказались на улице, немедленно бегите и спрячьтесь в подъезд дома |
|
* |
5 |
Покидая квартиру во время эвакуации, необходимо прикрепить на входную дверь сообщение «В квартире № __, жильцов нет!» |
* |
|
5.«Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем! ( пантомима)
Из каждой команды выбирается 1 человек, который показывает жестами, движениями слово, напечатано на карточке. Если с трех попыток команда не угадала слово, право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.
Слова: пожар, цунами, метель, землетрясение
6.«Пойми меня»
1 человек от команды выходит к доске, поворачивается спиной к учащимся. Остальным участникам выдается карточка со словами, которые нужно объяснить человеку, стоящему у доски.
Дается три попытки на угадывание, после чего право ответа передается противникам.
Слова: убежище, пострадавший, эвакуация, паника, волна, плотина.
7.«Кроссворд»
Вопросы:
1.Отрыв, падение и дробление горных пород.
2.Процесс выброса магмы на поверхность.
3. Согласно Библии эта катастрофа случилась в результате продолжительных ливневых дождей.
4.Бывает лесной, торфяной.
5.Грязевой поток, несущийся с гор.
6. Область низкого атмосферного давления.
7. Скопление льдин в русле реки во время ледохода.
8.«Художники»
Нарисовать памятки по действию человека при оповещении о:
- цунами
-урагане
Подведение итогов: подсчет баллов и объявление победителей.
Приложение 1
«Крестики-нолики»
|
|
Человек |
Природа |
1 |
Загрязнение рек |
|
|
2 |
Землетрясение |
|
|
3 |
Сель |
|
|
4 |
Авария на заводе |
|
|
5 |
Извержение вулкана |
|
|
6 |
Паводок |
|
|
7 |
Ураган |
|
|
8 |
Разрушение озонового слоя земли |
|
|
9 |
Авария на АЭС |
|
|
10 |
Цунами |
|
|
Приложение 2
Игра «Да – Нет»
|
|
Да |
Нет |
1 |
Одно из правил безопасного проведения при землетрясении гласит, что человеку необходимо подняться на возвышенность |
|
|
2 |
Внезапный отход воды от берега океана( моря), говорит о приближении цунами |
|
|
3 |
Во время грозы можно и нужно укрыться под деревом |
|
|
4 |
Во время землетрясения, если вы оказались на улице, немедленно бегите и спрячьтесь в подъезд дома |
|
|
5 |
Покидая квартиру во время эвакуации, необходимо прикрепить на входную дверь сообщение «В квартире № __, жильцов нет!» |
|
|
Приложение 3
Вопросы:
1.Отрыв, падение и дробление горных пород.
2.Процесс выброса магмы на поверхность.
3. Согласно Библии эта катастрофа случилась в результате продолжительных ливневых дождей.
4.Бывает лесной, торфяной.
5.Грязевой поток, несущийся с гор.
6. Область низкого атмосферного давления.
7. Скопление льдин в русле реки во время ледохода.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»