В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок-игра для 7 класса по ОБЖ "ЧС природного происхождения"

Урок-игра для 7 класса по ОБЖ "ЧС природного происхождения"

Ольга Мураховская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 13741
Краткое описание
Цели  урока:
Образовательные: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме
Развивающие: умение работать в команде, находить решение проблемы: составлять план решения и пути его реализации; творческие способности, кругозор, словарный запас.
Воспитательные: сплоченность коллектива.
Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд.
Педагогические технологии: игра, групповая.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
igra-internet.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\uchmet_120_60.gif

Мураховская Ольга Александровна

Высшая квалификационная категория

с.Рождествено, Истринский район, Московская область

МОУ «Рождественская СОШ»

Основы безопасности жизнедеятельности

УМК Смирнов А.Т., Хренников О.Б.

Урок-игра «ЧС природного происхождения»

7 класс

45 минут

Педагогические технологии: игровая, групповая































Цели урока:

Образовательные: в игровой форме проверить знания учащихся по данной теме

Развивающие: умение работать в команде, находить решение проблемы: составлять план решения и пути его реализации; творческие способности, кругозор, словарный запас.

Воспитательные: сплоченность коллектива.

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд.

Педагогические технологии: игра, групповая.

Основные этапы работы



  1. «Кто первый?»

  2. «Конкурс капитанов»

  3. «Крестики-нолики»

  4. Игра «Да – Нет»

  5. «Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем! ( пантомима)

  6. «Пойми меня»

  7. «Кроссворд»

  8. «Художники»

  9. Подведение итогов игры

  10. Итог занятия



















Ход игры

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать им название. Нашу игру мы посвятим изученной теме: «ЧС природного характера». В ходе игры за правильные ответы команда получает очки. Так же вводятся штрафные очки.

Побеждает та команда, у которой к концу игры будет больше очков.



1.«Кто первый?»

  1. Не контролируемое горение растительности называется…( лесной пожар)

  2. Город, засыпанный многометровым слоем пепла, в результате извержения вулкана Везувий. ( Помпеи)

  3. Какой из лесных пожаров не прекращает своего горения даже зимой? ( торфяной)

  4. Сила землетрясения измеряется в баллах по шкале…( Рихтера)

  5. Отрыв, падение и дробление горных масс называется… ( обвал)

  6. В какое время года бывает половодье? ( весной)

  7. Зона пониженного атмосферного давления ( циклон)

  8. Назовите последствия наводнений

  9. Назовите главное отличие смерча от урагана

  10. Какой из океанов на нашей планете занимает первое место по количеству цунами? ( Тихий)





2.«Конкурс капитанов»

1.Расположить в правильной последовательности действия при заблаговременном предупреждении о приближении смерча

2.Сложить из слогов пословицу:



«На Бога надейся, а сам не плошай»







3.«Крестики-нолики»



Учащимся предлагается отметить крестиком красного цвета ЧС и бедствия, где причина возникновения носит природный характер.





Человек

Природа

1

Загрязнение рек



2

Землетрясение


Х

3

Сель


Х

4

Авария на заводе



5

Извержение вулкана


Х

6

Паводок


Х

7

Ураган


Х

8

Разрушение озонового слоя земли



9

Авария на АЭС



10

Цунами


х



4.Игра «Да – Нет»





Да

Нет

1

Одно из правил безопасного проведения при землетрясении гласит, что человеку необходимо подняться на возвышенность


*

2

Внезапный отход воды от берега океана( моря), говорит о приближении цунами

*


3

Во время грозы можно и нужно укрыться под деревом


*

4

Во время землетрясения, если вы оказались на улице, немедленно бегите и спрячьтесь в подъезд дома


*

5

Покидая квартиру во время эвакуации, необходимо прикрепить на входную дверь сообщение «В квартире № __, жильцов нет!»

*




5.«Что мы делаем не скажем, что мы делаем, покажем! ( пантомима)

Из каждой команды выбирается 1 человек, который показывает жестами, движениями слово, напечатано на карточке. Если с трех попыток команда не угадала слово, право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.



Слова: пожар, цунами, метель, землетрясение

6.«Пойми меня»



1 человек от команды выходит к доске, поворачивается спиной к учащимся. Остальным участникам выдается карточка со словами, которые нужно объяснить человеку, стоящему у доски.

Дается три попытки на угадывание, после чего право ответа передается противникам.

Слова: убежище, пострадавший, эвакуация, паника, волна, плотина.



7.«Кроссворд»







Вопросы:

1.Отрыв, падение и дробление горных пород.

2.Процесс выброса магмы на поверхность.

3. Согласно Библии эта катастрофа случилась в результате продолжительных ливневых дождей.

4.Бывает лесной, торфяной.

5.Грязевой поток, несущийся с гор.

6. Область низкого атмосферного давления.

7. Скопление льдин в русле реки во время ледохода.



8.«Художники»

Нарисовать памятки по действию человека при оповещении о:

- цунами

-урагане



Подведение итогов: подсчет баллов и объявление победителей.

Итог мероприятия































Приложение 1



«Крестики-нолики»





Человек

Природа

1

Загрязнение рек



2

Землетрясение



3

Сель



4

Авария на заводе



5

Извержение вулкана



6

Паводок



7

Ураган



8

Разрушение озонового слоя земли



9

Авария на АЭС



10

Цунами

































Приложение 2



Игра «Да – Нет»





Да

Нет

1

Одно из правил безопасного проведения при землетрясении гласит, что человеку необходимо подняться на возвышенность



2

Внезапный отход воды от берега океана( моря), говорит о приближении цунами




3

Во время грозы можно и нужно укрыться под деревом






4

Во время землетрясения, если вы оказались на улице, немедленно бегите и спрячьтесь в подъезд дома




5

Покидая квартиру во время эвакуации, необходимо прикрепить на входную дверь сообщение «В квартире № __, жильцов нет!»





























Приложение 3





Вопросы:

1.Отрыв, падение и дробление горных пород.

2.Процесс выброса магмы на поверхность.

3. Согласно Библии эта катастрофа случилась в результате продолжительных ливневых дождей.

4.Бывает лесной, торфяной.

5.Грязевой поток, несущийся с гор.

6. Область низкого атмосферного давления.

7. Скопление льдин в русле реки во время ледохода.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос