Сценарий "День здоровья" для детей 2 - 3 лет группы общеразвивающей направленности
ЦЕЛЬ: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.
2. Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
3. Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).
4. Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.
-
Фамилия, имя, отчество автора: Сретенская Ольга Владиславовна
-
Квалификационная категория: I квалификационная категория
-
Место проживания (город, поселок), область, край, регион: Город Сальск, Ростовской области, ЮФО.
-
Название учебного заведения: МБДОУ № 2 «Василек»
-
Дисциплина: Физическое развитие
-
Учебник, по которому ведется обучение: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой
-
Тема (для материалов): Сценарий «День здоровья»
-
Класс (курс): группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3лет.
-
Продолжительность урока: 15 мин.
ЦЕЛЬ: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
-
Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.
-
Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
-
Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).
-
Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.
Утро. Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:
– Делают ли они по утрам зарядку?
– Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?
– Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?
– В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?
Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:
«Зеркало»
Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.
Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.
«Карусель»
Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, карусель остановите!
Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!
Утренняя гимнастика
К детям приходит в гости заяц Степашка (ребёнок старшей группы) и предлагает с ним поиграть (проводится утренняя гимнастика). Воспитатель произносит текст, дети помогают, договаривая слова, и вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом:
1. Зайка серенький сидит, Дети приседают, шевелят
И ушами шевелит. кистями поднятых рук.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать Дети прыгают на месте,
Скок – скок, скок – скок, на обеих ногах.
Надо зайке поскакать. Темп средний.
Волк зайку испугал,
Зайка прыг –
И ускакал!
2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Воспитатель:
Нет хуже наказания – жить без умывания.
Все ребячьи лица обожают мыться.
Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.
Чудно, чудно, вымыться не трудно!
Честно, честно, чистым быть чудесно!
Дети заходят в группу, во время умывания воспитатель продолжает стихотворение:
Теперь нос чистый, теперь рот чистый,
Подбородок чистый, и глазки блестят,
Весело глядят!
Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:
- Каши из гречки, где варилась? ( Дети водят пальцем правой руки по
ладони левой)
- В печке.
Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой»)
Машеньке дали. ( Протягивают вперёд )
Кушай, пожалуйста! ( Раскрывают ладошки.)
Завтрак
Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»
Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте?»
Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.
2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:
– Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).
Маша: Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?
Маша: Да.
Появляется Даша с перевязанной щекой.
Воспитатель (обращается к детям): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:
– Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей).
(Даше). А зубы ты на ночь почистила?
Даша: Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
– Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? ( Ответы детей).
Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:
– Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.
Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.
– А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).
В заключении воспитатель говорит:
– Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!
Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.
Воспитатель: Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.
Перед прогулкой воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на чём поедут они узнают только тогда, когда наденут верхнюю одежду.
Когда дети оделись, раздаётся гудок паровоза, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети цепляются вагончиками друг за другом, а воспитатель – паровоз. Поехали на участок, по дороге поют песню с воспитателем:
Загудел паровоз, новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий!
– Кто едет в поезде?
– Плюшевые мишки, котики пушистые, зайки да детишки!
Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.
Далёко – далёко ребят он повёз.
Но вот остановка – кто хочет, слезай!
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!
Приехали на участок, а воспитатель говорит:
– Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. Ой! Сколько грибов и ягод здесь, давайте, их соберём! Дети собирают и несут воспитателю, находят одну морковь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик).
Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки:
– Зайка, это ты морковку обронил?
Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать?
Воспитатель: Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать!
Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!»
Зайка: Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы?
А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку.
Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост.
Проводится игра «Перейди реку через мост».
Перешли мост, а дальше нарисована дорожка, и дети идут по ней.
Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки».
Маленькие ножки шли по дорожке, ( Ходьба мелким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем.)
Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за
Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)
Маленькие ножки скакали по дорожке, ( Прыжки на двух ногах с
Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)
А потом всё шире, шире, ( Ходьба широким приставным шагом)
Шли ноги большие.
Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)
Топ – топ – топ, бежали по дорожке.
Большие ноги знают толк,
Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)
Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.
Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.
Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.
На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.
Проводится подвижная игра « Собери шишки».
Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад.
На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.
2 половина дня.
Гимнастика пробуждения « Маленький петушок».
Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал.
Упр. №1 – « Маленький петушок»
Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.
Упр. №2 – « Удивление»
Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать.
Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.
Упр. №3 – « Похвала петушку»
Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины.
Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».
Упр. №4. – « Петушок – защитник».
Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»
Упр. №5. – « Куриный вожак»
Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны.
Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»
Мероприятия по закаливанию.
Воздушные процедуры:
– Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.
– Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.
– Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.
Оздоровительные прогулки:
– Ежедневно:
– Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.
Водные процедуры:
– Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук.
– Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.
После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению
А. Барто «Девочка чумазая».
На вечерней прогулке проводятся игры:
«Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».
Используемая литература:
-
М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»
-
А. Барто «Девочка чумазая».
-
Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»
-
Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
С ув. Дулатова Н.И.
С уважением Ольга Сретенская.