В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Электронно-методическое пособие "Таблица умножения"

Электронно-методическое пособие "Таблица умножения"

Галина Мотмиллер
Тип материала: другое
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 2980
Краткое описание
Электронно-методическое пособие «Таблица умножения» можно использовать на уроках математики в начальной школе для усвоения и закрепления табличного умножения. Содержание материала направлено на выявление усвоения знаний таблицы и дальнейшего устранения ошибок у учащихся.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
комментарии к пособию.docx Скачать






Краткая аннотация

Электронно-методическое пособие «Таблица умножения» можно использовать на уроках математики в начальной школе для усвоения и закрепления табличного умножения.

В пособии представлены современные подходы с использованием ИКТ по формированию УУД. Дети учатся понимать причины неуспеха учебной деятельности и преодолевать их. Методическое пособие поддерживает мотивацию достижения успеха обучающегося.

Задания носят соревновательный характер: можно сравнить предполагаемый результат овладения таблицей умножения с конечным результатом, увидеть результат своей работы на общем фоне. Ученики учатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Применение наглядных средств, дополнительных тренировочных заданий занимательного характера небольшими дозами с постепенным увеличением количества тренировочных упражнений, ежедневное включение материала для повторения и самостоятельных работ положительно влияют на усвоение таблицы умножения.

При использовании электронного пособия учащиеся могут самостоятельно работать на компьютере как на индивидуальных занятиях, так и дома под руководством взрослых. Это позволит детям приобрести навык работы с компьютером.

Для педагогов открываются творческие пути работы с данным пособием.

Пособие может быть полезно учителям начальных классов, работающим в общеобразовательных учреждениях по программе 7 вида.

Пояснительная записка

Преподавание ведётся по программе коррекционно-развивающего обучения 7 вида согласно нормативным документам деятельности классов СКК. Осуществляется тесная связь учителя с воспитателем группы продлённого дня в вопросах воспитания и обучения учащихся.

Учащиеся имеют трудности в усвоении учебной программы. Результаты психологического обследования учащихся показали, что у детей отмечается недостаточная эмоционально-волевая зрелость. Это происходит вследствие неустойчивого внимания, повышенной отвлекаемости, не позволяющей ребёнку сосредоточиться на чём-то конкретном. Кроме того, наглядный материал учениками воспринимается и запоминается гораздо легче, чем вербальный (речевой). Недостаточная эмоционально-волевая зрелость требует определенных усилий со стороны ребёнка в формировании учебных универсальных действий.

Ученики нуждаются в особом внимании со стороны педагогов и их родителей. Для успешного усвоения программного материала необходимо создать такие условия, чтобы поддерживать мотивацию достижения успеха обучающегося. Для этого необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

После осознанной работы по составлению таблицы умножения следует перейти к её запоминанию.

Не все дети могут запомнить таблицу умножения, что ведёт к потере затрат времени на выполнение работ, связанных с таблицей как на уроке, так и при выполнении домашних заданий. Существует взаимосвязь арифметических действий умножения и деления. Успешно запомнив таблицу умножения, ученики сэкономят время на выполнение заданий.

Цель: создать электронно – методическое пособие для успешного усвоения таблицы умножения.

Задачи:

– создать комфортные условия и положительную атмосферу для успешного усвоения таблицы умножения;

– формировать навыки самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля;

– формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– развивать зрительную, слуховую память, мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;

– воспитывать положительную учебную мотивацию;

– прививать интерес к математике.

Содержание

Содержание материала направлено на выявление усвоения знаний и дальнейшего устранения ошибок.

  1. Титульный лист (1 слайд).

  2. Вхождение в тему (2 слайд).

  3. Занимательные задания (3 - 10 слайды).

  4. Интернет-ресурсы (11 слайд).

  5. Литература (12 слайд).

Пособие выполнено в программе Microsoft Offiсe PowerPoint. Состоит из 12 слайдов.

1 слайд содержит информацию о составителях.

2 слайд – начинается со стихотворения, которое призывает учеников экономить время для запоминания таблицы. С помощью триггера можно перейти на любое табличное умножение. Вернуться на 2 слайд можно с помощью управляющей кнопки.

3, 4, 6, 7 слайды – работают по одному принципу. Один щелчок по карточке – появляется ответ. Учащиеся проверяют свой ответ. У кого ошибки, тот проговаривает пример, а тот кто выполнил верно, по второму щелчку рисует, штрихует или выкладывает фигурки на своей карточке, сравнивая результат с таблицей, данной на доске. При этом у обучающихся формируются пространственная ориентация, внимание, развивается мелкая моторика пальцев рук. Если пример решен не правильно, учащиеся записывают его в тетрадь или в блокнот для запоминания. Затем идёт работа по формированию сознательных вычислительных навыков. Ученики при решении примеров могут воспользоваться правилом перестановки множителей, а также, зная ответ примера – опоры, найти значение предыдущего (последующего) примера, уменьшая (увеличивая) количество одинаковых слагаемых. Сравнивают ответы, делают определённые выводы.

5, 8 слайды – при щелчке появляется ответ. Можно организовать работу с сигнальными карточками или с математическим лото.

9 слайд – при щелчке на загадку появляется картинка с ответом. При щелчке по примеру появляется ответ, при втором щелчке загорается фонарик. Можно предложить детям работать индивидуально или в парах.

Каждый слайд содержит загадку, которая повышает интерес к заданию.

Переход от одной информации к другой внутри слайда осуществляется посредством гиперссылок.



электронное пособие таблица умножения.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос