«Организация работы с родителями по формированию ребенка потребности быть здоровым».
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ№24 Ющак Татьяна Владиславовна.
Задачи приоритетных образовательных областей:
Физическая (двигательная, здоровье).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
-
«Социализация»: развитие игровой деятельности.
-
«Познание»: формирование представлений об окружающем мире.
-
«Коммуникация»: вызвать у детей интерес и эмоциональное, положительное отношение к совместным играм со взрослыми; формирование свободного общения, Рече двигательных функций; развитие звукоподражания: «Муррр», «гав – гав», «пи-пи-пи».
-
«Музыка»: развитие музыкально – художественной деятельности (слушание, подпевание).
-
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического психического здоровья детей; формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для физической деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умения слушать, регулятивные – выполнять по заданному правилу.
Оборудование для педагога: сюжетно – бытовые игрушки (дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка), домик.
Оборудование для родителей и детей: мячи по количеству детей и взрослых, дорожка «Здоровья».
Структура ННОД |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Средство |
Образовате-льные цели и задачи по ФГТ |
Итоговый образовательный результат интегративные качества |
Вводная часть |
Дети и родители сидят на стульчиках. Игровая зона, Воспитатель: - Решил дед посадить репку. Один дед не справится, старенький он уже. Давайте поможем деду! (ответы детей). Тогда дедушка приглашает нас к себе на огород, где мы и поможем ему посадить репку. |
Социализация (коммуникативная). |
Ситуатив-ный разговор. |
Слово |
|
Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила. |
Основная часть |
- Ходьба по дорожке «Здоровья друг за другом». Зашагали ножки , топ-топ-топ, прямо по дорожке, топ-топ-топ, Ну – ка веселее, вот как мы умеем. Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленным лугом перед нами огород дед за репкой нас зовет. По дорожке побежали, В огород все прибежали. Будем деду помогать, Будем репку мы сажать. |
Исследовательская. физическое (двигательная, речевая), коммуникативная. |
|
Движения Бег, ходьба |
Развитие слухового восприятия Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. |
УПУД (умение слушать, осуществлять действия в соответствии с текстом). |
|
Воспитатель: |
|
|
|
|
|
|
- Посадили репку. Выросла репка большая – пребольшая. |
|
|
|
|
|
|
На счет 1 – 2 руки развели в стороны, 3 – 4 вернулись в И.П 4 раза. Стали мы её тянуть: Тянем – потянем, Вытянуть не можем. ( на счет 1 – 2 поклонились вперёд тянем, з – 4 вернулись в И.П 4 раза. |
Коммуникативное, физическое (двигательное) |
Игровая ситуация |
движения Ходьба |
Формирование речедвигательных функций |
УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции) |
|
Воспитатель: |
|
|
|
|
|
|
- По дорожке идет бабка, старается на грядки не наступить. (дети и взрослые идут по дорожке «Здоровья». - Бабку мы позвали и репку тянуть стали. Тянем – потянем, вытянуть не можем. (на счет 1 – 2 поклонились, 3 – 4 в И.П.) |
Физическое (двигательное) |
Игровая ситуация |
Ходьба |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции) |
|
Воспитатель: |
|
|
|
|
|
|
- Вот и внучка прибежала, репку с нами тянуть стала. Тянем – потянем, вытянуть не можем. ( на счёт 1 – 2 поклонились, 3 – 4 в И.П.) |
Физическое (двигательное) |
Игровая ситуация |
прыжки |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции) |
|
Воспитатель: |
|
|
|
|
|
|
- Жучка, Мурка, приходите к нам, репку потяните. - Ребята, как жучка лает? (ответы детей). |
Физическое (двигательное) |
|
Игровые двигательные действия, Ползание |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции) |
|
- Как Мурка мяукает? (воспитатель обращается ко взрослым). (Дети выполняют упражнение «Кошечка» на четвереньках, а взрослый гладит ребенка по спине. Собачка вылезла из конуры. ( дети и родители ползают). - Тянем – потянем, не можем вытянуть репку. (на счет 1 – 2 поклонились, 3- 4 в И.П. |
|
Упражнение «Кошечка» |
|
|
|
|
Воспитатель: |
|
|
|
|
|
|
Вдруг мы мышку увидали, ловко, ловко прыгать стали. (прыгают и дети и родители). Воспитатель: -Мышка, мышка, помоги репку с нами потяни. ( на счет 1 – 2 наклонились, 3 – 4 выпрямились). - Мышка нам и помогла, репку вы – та – щи – ла! |
Физическое (двигательное) |
|
прыжки |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
УПУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции) |
|
Воспитатель: |
|
|
|
|
|
|
- Посмотрите какие выросли репки! (открывает корзину с мячиками – репками, которые раздаются детям). - Репка выросла большая, выбирай кому какая. (Дети бросают мяч взрослым; катают друг другу). |
Физическая (двигательное) |
Игровая ситуация, подвижная игра «с мячом». |
|
Развитие свободного общения |
Любознательный, активный |
|
Воспитатель: |
|
|
|
|
|
|
- Детки, с репкой мы поиграли и собрали целый воз, погрузили, погрузили в паровоз (собрали мячи в корзину). - Паровозиком пойдём репку в группу отведём. |
Физическая (двигательное) |
подвижная игра «Поезд» |
|
|
|
|
- Спокойная ходьба детей и родителей. |
Физическая (двигательное) |
|
Ходьба |
|
|
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»