В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Тематический план работы педагога - психолог с детьми 5– 6 лет с проблемами в развитии.

Тематический план работы педагога - психолог с детьми 5– 6 лет с проблемами в развитии.

Наталия Швырева
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 20080
Краткое описание
Календарная система работы педагога-психолога с детьми с проблемами развития.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
plan-korrektsionno-razvivayushchey-raboty-s-detmi-5_6-let-doc.doc Скачать


Тематический план работы педагога - психолога

с детьми 5– 6 лет с проблемами в развитии.


(дети с ЗПР)
















Составил:

Педагог — психолог

Швырева Наталия Викторовна
























Цель: Корригировать и развивать психические процессы.

Задачи: Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.

Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.


Сентябрь:

Занятие №1. Игры и упражнения:

  1. «Выбери картинки об осени».

  2. «Разложи по порядку» (сюжетные картинки).

  3. «Покажи символ» (времена года).

  4. «Что сначала, что потом».

  5. «Сложи картинку из частей».

  6. «Что изменилось».

Занятие №2. Игры и упражнения:

  1. «Разложи плоды по группам» (по цвету, форме, величине) и подбери символы к плодам (работа с символикой)».

  2. «Сад – огород».

  3. «Четвертый лишний».

  4. «Перепутанные картинки».

  5. «Нелепица».

  6. «Угадай на вкус».

  7. «Что не бывает….?(игры с отрицанием какого-либо свойства плода, например: какой овощ не бывает красным?)

  8. «Чего не стало».

  9. «Что изменилось».

  10. «Запомни слова в тексте».

  11. «Дорисуй».


Октябрь:

Занятие№1. Игры и упражнения:

  1. «Сравни картинки» (ранняя и «золотая» осень).

  2. «Чтение познавательных текстов».

  3. «Выбери правильно» (картинки о «золотой» осени).

  4. «Что изменилось».

Занятие№2. Игры и упражнения:

  1. «Узнай целое по частям».

  2. «Дорисуй игрушку».

  3. «Узнай на ощупь».

  4. «Четвертый лишний».

  5. «Найди недостающий предмет».

  6. «Сравни игрушки».

  7. «Разложи картинки по порядку» (серия сюжетных картинок).



Занятие №3. Игры и упражнения:

  1. «Сравни лица» (разные лица).

  2. «Дорисуй то, чего нет».

  3. «Будь внимателен, покажи…» (выполнение речевых инструкций).

  4. «Зеркало» (повтори).

  5. Тренировка произвольного внимания: «Путаница» (выполнение заданий с провокацией).

  6. «Что для чего».

  7. «Чего один, чего два?».

  8. Упражнения на пространственную ориентацию (право - лево, верх – низ, вперед – назад).

  9. «Добавь слово».

Занятие №4. Игры и упражнения:

  1. «Четвертый лишний».

  2. «Кто спрятался?».

  3. «Кого не стало?».

  4. «Узнай животное по части».

  5. «Узнай животное» (нестандартное изображение).

  6. «Какого животного в ряду не хватает?» (найти закономерность).

  7. «Сравни животных».

  8. «Цепочка слов» (запомни названия животных в определенной последовательности).

  9. «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве).

  10. «Дорисуй животное».

Ноябрь:

Занятие№1. Игры и упражнения:

  1. «Хорошо и плохо» ( что нравится в осени,а что нет).

  2. «Разложи по порядку» (периоды осени).

  3. «Подбери картинки, символы».

  4. «Раскрась картинку».

  5. «Запомни слова из текста об осени».

  6. «Определи период осени по дереву».

  7. «Что изменилось».

Занятие№2 -4. Игры и упражнения:

  1. «Четвертый лишний».

  2. «Узнай по части».

  3. «Чего не хватает?» (назови, дорисуй).

  4. «Кто у кого?».

  5. «Кто кем был?», «Чья еда?».

  6. «Кому что нужно?».

  7. «Кто где живет?».

  8. «Узнай по описанию», «Запомни ряд», «Кого не стало»,

  9. «Кто где находится?», «Найди недостающее животное», «Несуществующее животное».

  10. «Узнай по следам», «Изобрази животное».

Декабрь:

Занятие№1. Игры и упражнения:

  1. «Выбери картинки с изображением зимы и докажи свой выбор».

  2. «Разложи времена года по порядку» (картинки, символы).

  3. «Хорошо – плохо».

  4. «Сравни по картинке времена года».

  5. «Незаконченные картинки (зима) ».

  6. «Найди ошибки художника».

  7. «Найди отличия ( что изменилось).

Занятие№2 – 3. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку».

  2. «Узнай по части целое».

  3. «Кого не стало?».

  4. «Четвертый лишний», «Кто где?».

  5. «Дорисуй птицу», «Докажи, что это птица (работа с символами).

  6. «Кто где быть не может?».

Занятие№4. Игры и упражнения:

  1. «Что сначала, что потом? (сюжет «Новый год»).

  2. «Что изменилось?».

  3. «Сравни картинки».

  4. «Собери картинку (предметно- сюжетный вариант)».

  5. «Перепутанные картинки».

  6. «Запомни слова».

  7. «Нарисуй ,что запомнил» (или по тексту).

Январь:

Занятие№1 – 2. Игры и упражнения:

  1. «Чего не хватает на картинке?» (серия «Зимняя прогулка»).

  2. «В какую игру будут играть дети?» (догадайся по атрибуту).

  3. «Сравни снеговиков».

  4. «Подбери пару».

  5. «Нелепицы», «Что сначало, что потом?»

  6. «Дорисуй недостающий предмет»( предметное и сюжетное изображение).

  7. «В какую игру я играю?»(пантомима).

Занятие№3. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку».

  2. «Узнай по части».

  3. «Докажи, что это птица» (по символики).

  4. «Кто где?».

Занятие№4. Игры и упражнения:

  1. «Перепутанные картинки» (наложенное изображение).

  2. «Разрезные картинки», «Чего не хватает на одежде?».

  3. «Четвертый лишний», «Часть – целое».

  4. «Узнай количество людей по одежде».

  5. «Сравни», «Найди пару».

  6. «Чего не стало», «Запомни ряд», «Что изменилось».

  7. «Оденем Олю на прогулку» (по сезону).

  8. «Из чего сшить?», «Что шьют из…?».

  9. «Запомни в тексте названия предметов одежды».

Февраль:

Занятие№1.Игры и упражнения:

  1. «Четвертый лишний».

  2. «Что без чего?».

  3. «Сложи картинку», «Часть – целое».

  4. «Найди пару», «Найди такой же..».

  5. «Сравни…» «Дорисуй (закончи) рисунок».

  6. «Соедини точки».

  7. «Будь внимателен».

  8. «Продолжи ряд».

  9. «Запомни ряд слов (картинок).

Занятие№2-4. Игры и упражнения:

  1. «Разрезные картинки».

  2. «Кого нет?», «Назови одним словом».

  3. «Узнай по частям».

  4. «Сколько животных за забором?» (по количеству ног).

  5. «Кто с кем?», «Кто у кого?», «Кто кем был?»

  6. «Сравни», «Запомни ряд».

  7. «Убавилось-прибавилось» (что изменилось?).

  8. «нарисуй по точкам».

  9. «Кто как кричит?» (Чей голос).

  10. «Кто где?», «Накорми животное».


Март:

Занятие№1 Игры и упражнения:

  1. «Собери картинку с простым сюжетом» (серия «Весна»).

  2. «Что изменилось».

  3. «Подбери картинку- символ к иллюстрации» (весна).

  4. «Что сначала , что потом?» (весна,8 Марта).

  5. «Сравни картинки».

  6. «Найди ошибки в тексте».

  7. «Назови ласково» (подбери ласковые слова).

Занятие№2. Игры и упражнения:

  1. «Составь свою семью» ( по схеме).

  2. «Кем был мальчик, кем была девочка?».

  3. «Сравни картинки» (две семьи).

  4. «Что сначала, что потом?».

  5. «Нарисуй свою семью».

  6. «Кто моложе, кто старше?». «Раздели по группам».

Занятие№3. Игры и упражнения:

  1. «Четвертый лишний»

  2. «Расставь мебель в комнате».

  3. «Что без чего» «Сравни».

  4. «Перепутанные картинки». «Узнай по части».

  5. «Продолжи ряд» (найти недостающий предмет).

  6. «Часть – целое».

  7. «Запомни ряд» (слуховой, зрительные варианты).

  8. «Дорисуй картинку».

  9. «Подбери по форме».

Занятие№4. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку».

  2. «Четвертый лишний».

  3. «Разложи по группам».

  4. «Добавь слово».

  5. «Убавилось, прибавилось».

  6. «Что без чего?». «Чего не хватает».

  7. «Нарисуй по точкам», «Подбери пару».

  8. «Сравни предметы», «Продолжи ряд».


Апрель:

Занятие№1-2. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку».

  2. «Сколько птиц на картинке» (наложенное изображение).

  3. «Чего не хватает?», «Кто где?».

  4. «Узнай по тени», «Кого не стало?».

  5. «Сравни птиц», «Найди различия».

  6. «Кто где живет?», «Чей домик?».

  7. «Добавь слово..»

  8. «Четвертый лишний».

  9. «Логическая цепочка».

Занятие№3. Игры и упражнения:

  1. «Узнай место в городе по фото».

  2. «Выложи из палочек городской дом».

  3. «Сравни дома».

  4. «Что изменилось».

  5. «Что где находится?» (пространственная ориентация).

Занятие №4. Игры и упражнения:

  1. «Собери картинку».

  2. «Назови только транспорт (по картинке).

  3. «Что без чего?» (чего не хватает).

  4. Сравни», «Разложи по группам», «Найди такой же».

  5. «Запомни в тексте». «Узнай по силуэту», «Кто чем управляет».

  6. « Четвертый лишний».

  7. «Узнай по детали», «Дорисуй картинку».

Май:

Занятие№1. Игры и упражнения:

  1. «Разложи картинки» (серия «Весна).

  2. «Сравни картинки».

  3. «Выложи ряд» (времена года, символы и картинки).

  4. «Найди ошибки в тексте».

  5. «Подбери картинку,символ к ….(весне).

  6. «Нелепицы».

  7. «Выложи картинки по памяти».

Занятие№2. Игры и упражнения:

  1. « Что сначала, что потом?» .

  2. «Что ты видишь на картинке?».

  3. «Выбери нужные картинки».

  4. «Дорисуй инструменты».

  5. «Чего не хватает на картинке?» (что без чего?).

Занятие№3. Игры и упражнения:

  1. «Узнай по контуру».

  2. «Сложи картинку».

  3. «Узнай по части».

  4. «Что сначала, что потом?».

  5. «Часть – целое».

  6. «Что изменилось?».

  7. «Подбери пару».

Занятие»4. Игры и упражнения:

1.»Сложи картинку», «Кто без чего».

2.»Узнай по части», «Разложи по группам».

3. «Четвертый лишний».

4. «Сравни насекомых».

5. «Запомни в тексте», «Запомни ряд».

6. «Подбери пару к слову».








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос