Тематический план работы педагога - психолог с детьми 5– 6 лет с проблемами в развитии.
Тематический план работы педагога - психолога
с детьми 5– 6 лет с проблемами в развитии.
(дети с ЗПР)
Составил:
Педагог — психолог
Швырева Наталия Викторовна
Цель: Корригировать и развивать психические процессы.
Задачи: Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.
Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.
Сентябрь:
Занятие №1. Игры и упражнения:
-
«Выбери картинки об осени».
-
«Разложи по порядку» (сюжетные картинки).
-
«Покажи символ» (времена года).
-
«Что сначала, что потом».
-
«Сложи картинку из частей».
-
«Что изменилось».
Занятие №2. Игры и упражнения:
-
«Разложи плоды по группам» (по цвету, форме, величине) и подбери символы к плодам (работа с символикой)».
-
«Сад – огород».
-
«Четвертый лишний».
-
«Перепутанные картинки».
-
«Нелепица».
-
«Угадай на вкус».
-
«Что не бывает….?(игры с отрицанием какого-либо свойства плода, например: какой овощ не бывает красным?)
-
«Чего не стало».
-
«Что изменилось».
-
«Запомни слова в тексте».
-
«Дорисуй».
Октябрь:
Занятие№1. Игры и упражнения:
-
«Сравни картинки» (ранняя и «золотая» осень).
-
«Чтение познавательных текстов».
-
«Выбери правильно» (картинки о «золотой» осени).
-
«Что изменилось».
Занятие№2. Игры и упражнения:
-
«Узнай целое по частям».
-
«Дорисуй игрушку».
-
«Узнай на ощупь».
-
«Четвертый лишний».
-
«Найди недостающий предмет».
-
«Сравни игрушки».
-
«Разложи картинки по порядку» (серия сюжетных картинок).
Занятие №3. Игры и упражнения:
-
«Сравни лица» (разные лица).
-
«Дорисуй то, чего нет».
-
«Будь внимателен, покажи…» (выполнение речевых инструкций).
-
«Зеркало» (повтори).
-
Тренировка произвольного внимания: «Путаница» (выполнение заданий с провокацией).
-
«Что для чего».
-
«Чего один, чего два?».
-
Упражнения на пространственную ориентацию (право - лево, верх – низ, вперед – назад).
-
«Добавь слово».
Занятие №4. Игры и упражнения:
-
«Четвертый лишний».
-
«Кто спрятался?».
-
«Кого не стало?».
-
«Узнай животное по части».
-
«Узнай животное» (нестандартное изображение).
-
«Какого животного в ряду не хватает?» (найти закономерность).
-
«Сравни животных».
-
«Цепочка слов» (запомни названия животных в определенной последовательности).
-
«Кто где находится?» (ориентировка в пространстве).
-
«Дорисуй животное».
Ноябрь:
Занятие№1. Игры и упражнения:
-
«Хорошо и плохо» ( что нравится в осени,а что нет).
-
«Разложи по порядку» (периоды осени).
-
«Подбери картинки, символы».
-
«Раскрась картинку».
-
«Запомни слова из текста об осени».
-
«Определи период осени по дереву».
-
«Что изменилось».
Занятие№2 -4. Игры и упражнения:
-
«Четвертый лишний».
-
«Узнай по части».
-
«Чего не хватает?» (назови, дорисуй).
-
«Кто у кого?».
-
«Кто кем был?», «Чья еда?».
-
«Кому что нужно?».
-
«Кто где живет?».
-
«Узнай по описанию», «Запомни ряд», «Кого не стало»,
-
«Кто где находится?», «Найди недостающее животное», «Несуществующее животное».
-
«Узнай по следам», «Изобрази животное».
Декабрь:
Занятие№1. Игры и упражнения:
-
«Выбери картинки с изображением зимы и докажи свой выбор».
-
«Разложи времена года по порядку» (картинки, символы).
-
«Хорошо – плохо».
-
«Сравни по картинке времена года».
-
«Незаконченные картинки (зима) ».
-
«Найди ошибки художника».
-
«Найди отличия ( что изменилось).
Занятие№2 – 3. Игры и упражнения:
-
«Сложи картинку».
-
«Узнай по части целое».
-
«Кого не стало?».
-
«Четвертый лишний», «Кто где?».
-
«Дорисуй птицу», «Докажи, что это птица (работа с символами).
-
«Кто где быть не может?».
Занятие№4. Игры и упражнения:
-
«Что сначала, что потом? (сюжет «Новый год»).
-
«Что изменилось?».
-
«Сравни картинки».
-
«Собери картинку (предметно- сюжетный вариант)».
-
«Перепутанные картинки».
-
«Запомни слова».
-
«Нарисуй ,что запомнил» (или по тексту).
Январь:
Занятие№1 – 2. Игры и упражнения:
-
«Чего не хватает на картинке?» (серия «Зимняя прогулка»).
-
«В какую игру будут играть дети?» (догадайся по атрибуту).
-
«Сравни снеговиков».
-
«Подбери пару».
-
«Нелепицы», «Что сначало, что потом?»
-
«Дорисуй недостающий предмет»( предметное и сюжетное изображение).
-
«В какую игру я играю?»(пантомима).
Занятие№3. Игры и упражнения:
-
«Сложи картинку».
-
«Узнай по части».
-
«Докажи, что это птица» (по символики).
-
«Кто где?».
Занятие№4. Игры и упражнения:
-
«Перепутанные картинки» (наложенное изображение).
-
«Разрезные картинки», «Чего не хватает на одежде?».
-
«Четвертый лишний», «Часть – целое».
-
«Узнай количество людей по одежде».
-
«Сравни», «Найди пару».
-
«Чего не стало», «Запомни ряд», «Что изменилось».
-
«Оденем Олю на прогулку» (по сезону).
-
«Из чего сшить?», «Что шьют из…?».
-
«Запомни в тексте названия предметов одежды».
Февраль:
Занятие№1.Игры и упражнения:
-
«Четвертый лишний».
-
«Что без чего?».
-
«Сложи картинку», «Часть – целое».
-
«Найди пару», «Найди такой же..».
-
«Сравни…» «Дорисуй (закончи) рисунок».
-
«Соедини точки».
-
«Будь внимателен».
-
«Продолжи ряд».
-
«Запомни ряд слов (картинок).
Занятие№2-4. Игры и упражнения:
-
«Разрезные картинки».
-
«Кого нет?», «Назови одним словом».
-
«Узнай по частям».
-
«Сколько животных за забором?» (по количеству ног).
-
«Кто с кем?», «Кто у кого?», «Кто кем был?»
-
«Сравни», «Запомни ряд».
-
«Убавилось-прибавилось» (что изменилось?).
-
«нарисуй по точкам».
-
«Кто как кричит?» (Чей голос).
-
«Кто где?», «Накорми животное».
Март:
Занятие№1 Игры и упражнения:
-
«Собери картинку с простым сюжетом» (серия «Весна»).
-
«Что изменилось».
-
«Подбери картинку- символ к иллюстрации» (весна).
-
«Что сначала , что потом?» (весна,8 Марта).
-
«Сравни картинки».
-
«Найди ошибки в тексте».
-
«Назови ласково» (подбери ласковые слова).
Занятие№2. Игры и упражнения:
-
«Составь свою семью» ( по схеме).
-
«Кем был мальчик, кем была девочка?».
-
«Сравни картинки» (две семьи).
-
«Что сначала, что потом?».
-
«Нарисуй свою семью».
-
«Кто моложе, кто старше?». «Раздели по группам».
Занятие№3. Игры и упражнения:
-
«Четвертый лишний»
-
«Расставь мебель в комнате».
-
«Что без чего» «Сравни».
-
«Перепутанные картинки». «Узнай по части».
-
«Продолжи ряд» (найти недостающий предмет).
-
«Часть – целое».
-
«Запомни ряд» (слуховой, зрительные варианты).
-
«Дорисуй картинку».
-
«Подбери по форме».
Занятие№4. Игры и упражнения:
-
«Сложи картинку».
-
«Четвертый лишний».
-
«Разложи по группам».
-
«Добавь слово».
-
«Убавилось, прибавилось».
-
«Что без чего?». «Чего не хватает».
-
«Нарисуй по точкам», «Подбери пару».
-
«Сравни предметы», «Продолжи ряд».
Апрель:
Занятие№1-2. Игры и упражнения:
-
«Сложи картинку».
-
«Сколько птиц на картинке» (наложенное изображение).
-
«Чего не хватает?», «Кто где?».
-
«Узнай по тени», «Кого не стало?».
-
«Сравни птиц», «Найди различия».
-
«Кто где живет?», «Чей домик?».
-
«Добавь слово..»
-
«Четвертый лишний».
-
«Логическая цепочка».
Занятие№3. Игры и упражнения:
-
«Узнай место в городе по фото».
-
«Выложи из палочек городской дом».
-
«Сравни дома».
-
«Что изменилось».
-
«Что где находится?» (пространственная ориентация).
Занятие №4. Игры и упражнения:
-
«Собери картинку».
-
«Назови только транспорт (по картинке).
-
«Что без чего?» (чего не хватает).
-
Сравни», «Разложи по группам», «Найди такой же».
-
«Запомни в тексте». «Узнай по силуэту», «Кто чем управляет».
-
« Четвертый лишний».
-
«Узнай по детали», «Дорисуй картинку».
Май:
Занятие№1. Игры и упражнения:
-
«Разложи картинки» (серия «Весна).
-
«Сравни картинки».
-
«Выложи ряд» (времена года, символы и картинки).
-
«Найди ошибки в тексте».
-
«Подбери картинку,символ к ….(весне).
-
«Нелепицы».
-
«Выложи картинки по памяти».
Занятие№2. Игры и упражнения:
-
« Что сначала, что потом?» .
-
«Что ты видишь на картинке?».
-
«Выбери нужные картинки».
-
«Дорисуй инструменты».
-
«Чего не хватает на картинке?» (что без чего?).
Занятие№3. Игры и упражнения:
-
«Узнай по контуру».
-
«Сложи картинку».
-
«Узнай по части».
-
«Что сначала, что потом?».
-
«Часть – целое».
-
«Что изменилось?».
-
«Подбери пару».
Занятие»4. Игры и упражнения:
1.»Сложи картинку», «Кто без чего».
2.»Узнай по части», «Разложи по группам».
3. «Четвертый лишний».
4. «Сравни насекомых».
5. «Запомни в тексте», «Запомни ряд».
6. «Подбери пару к слову».
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»