Задача. Нахождение и запись решения.
1 класс. МАТЕМАТИКА Учебник "Математика" 1 класс в двух частях. Часть2. А. Л. Чекин Под редакцией Р. Г. Чураковой. М.:Академкнига/учебник 2013 "Перспективная начальная школа". |
||||||
Тема урока: ЗАДАЧА. НАХОЖДЕНИЕ И ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ. |
||||||
Цель: - учить учащихся организовывать свою познавательную деятельность; - создавать условия для закрепления умения записывать решение задачи; - толкование термина «решение задачи» как математической записи получение искомого числа в виде числового выражения, формулы, алгоритма, записи по действиям; - формирование понимания того, что задача считается решённой, когда соответствующее выражение по поиску ответа составлено; - формирование умения учащихся сопоставлять задачу с рисунком; -находить и записывать решение задачи; -получать информацию из учебника, из текстов на карточках, из других дополнительных источников; -совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять знание нумерации двузначных чисел; -делать выводы и обобщение; - развивать умение анализировать и рассуждать; - развивать пространственное мышление и внимание. |
||||||
УУД: личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; стремиться к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; ученик должен уметь задавать себе вопросы «Как поступить?» и уметь на него отвечать; осознание значимости умения решать учебную задачу. регулятивные: усвоение понятия термина «Решение», оформление записи решения задачи; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. познавательные: поиск и отбор способов решения учебной задачи, логические действия и операции; подводить под понятие (формулировка правила) на основе выделения существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать. коммуникативные: осуществлять работу в паре и группе; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса- одноклассников, учителя, партнёра по общению; умение слышать, слушать и понимать других; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. |
||||||
Тип урока |
Комбинированный, формирование новых знаний. |
|||||
Технологии |
Развивающее проблемное обучение, элементы исследовательской работы, репродуктивные технологии, диалог |
|||||
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. |
|||||
Система контроля |
Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. |
|||||
Оборудование |
-компьютер, телевизионная панель -учебник, ТПО. |
|||||
Программное обеспечение |
Операционная система Windows XP, Microsoft Word 2007, программа для презентаций “Power Point 2007”. |
|||||
Демонстрационный материал |
-Мультимедийная презентация. |
|||||
Раздаточный материал |
|
|||||
Межпредметные связи |
Чтение, Изо, Окружающий мир |
|||||
Внутрипредметные связи |
Вспомнить: Однозначные и двузначные числа. Математическое выражение. Структуру задачи. |
|||||
Основные понятия |
Задача. Условие. Требование. Решение |
|||||
Планируемый результат |
Учащиеся должны -знать: что решение задачи зависит от правильно выбранного арифметического действия; что требование и решение задачи взаимосвязаны; -уметь: внимательно читать и выделять главное, анализировать текст задачи; планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия, записывать его в тетрадь; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; -понимать: что полученные знания нужны для решения практических задач; -применять навыки коммуникативных компетенций |
|||||
ХОД УРОКА |
||||||
Этап урока. |
|
Содержание/ Форма работы |
Действия (слова учителя) |
Действия (слова) учеников |
Формируемые УУД |
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Пробуждение интереса. (1-2 мин) Цель: 1. мотивировать учащихся к учебной деятельности 2. создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание доброжелательной атмосферы в классе |
Слайд 1-2 |
Звенит звонок Фронтальная |
Прозвенел
звонок веселый. |
Учащиеся слушают стихотворение. |
Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать других |
|
2. Актуализация знаний (проблемная ситуация) (5-6 мин) Цель: 1. мотивировать учащихся к учебной деятельности 2. создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность через создание проблемной ситуации 3.Совершенствовать вычислительные навыки. 4. Закрепить знание нумерации однозначных чисел 5.Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Обращение Маши и Миши к детям Фронтальная |
Здравствуйте, ребята! Мы читали детскую книгу и встретили текст и поспорили загадка это или задача, помогите нам! Только я в кусты зашла- Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зелёный моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? Давайте вспомним, что значит «отгадать загадку» и «решить задачу»? Если это задача- поднимите красную карточку, а если задача – синую. Что это задача или загадка? Почему? С помощью какого действия можно решить эту задачу? На доске записать сумму. Давайте вспомним структуру задачи |
Учащиеся слушают и читают Задача- надо назвать предмет, а не выбрать действия над числами, а задача-действие над числами. Поднимают карточки. Это задача. Потому что есть требование и надо выбрать действие над числами. Сложения 1+2+1+1=5 Условие, требование, решение и ответ. |
Познавательные (знание состав чисел первого десятка) Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий), прогнозирование, целеполагание Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
|
3. Постанова темы и целей. (1-2 мин) Цель: 1. мотивировать учащихся к учебной деятельности |
Слайд 7 |
Постановка целей. Фронтальная |
Тема нашего урока Задача. Нахождение и запись решения. Давайте поставим перед собой цели урока, что мы Знаем Умеем Чему хотим научиться |
Ставят цели урока. -Числа натурального ряда, математические действия, из чего состоит задача. -Решать задачи, выполнять вычисления в пределах двух десятков. -Находить и записывать решение задачи. |
Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий), прогнозирование, целеполагание Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
|
4.Муз. Физкультминутка (2 мин) под музыку |
Слайд 8 |
Фронтальная |
|
Дети принимают расслабленную позу и внимательно следят глазами за движением предметов на экране |
Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать других |
|
5. Изучение нового материала. (4-5 мин) Цель: 1. Выбрать способ и средства для построения нового знания. 2.Зафиксировать преодоление возникшего затруднения |
Слайд 9 Слайд 10-11 |
Фронтальная Фронтальная работа Учебник стр. 46 №5 |
Сейчас поработаем с учебником стр. 46 №5. Но перед этим прослушайте полезную информацию. Яблоки богаты витаминами, весьма полезными для нашего организма, в том числе, такими витаминами как: витамины группы В, витамин Е, витамин Р. Яблоки — ценный природный источник витамина С. Скажите, что мы можем сделать с яблоками? Давайте придумаем по рисунку задачу. А только одну мы можем придумать на сложение или нет? Запишем решение и ответ к 1 и 2 задаче. Проверка |
Учащиеся слушают Посчитать Сколько всего яблок? Выкладывают на доске схему. Нет. Можем и на вычитание. Выкладывают на доске схему. Запись решения на доске. |
Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий), осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного |
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3-4 мин) Цель: Создать условия для выполнения типовых заданий на использование нового знания |
Слайд 12 |
Учебник стр. 46 № 6. Парная работа |
Учебник стр. 46 № 6. Прочитайте задание. Какие знаки-помощники вы встретили: работа в парах, подумай и выполни задание в тетради. Давайте решим задачу у доски. С помощью какого действия будем решать задачу? Вам нужно по данной схеме придумать задачи: 1 вариант- придумывает задачу решением, которой будет разность 5-3, а 2-разность 5-2. Начертить схему в тетрадь, записать решение и ответ. А теперь взаимопроверка Проверка |
Учащиеся читают. Доска Сложения 2+3=5 |
Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий), осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного |
|
7.Муз. Физкультминутка (2 мин) под музыку |
Слайд 13 |
Фронтальная |
|
Дети принимают расслабленную позу и внимательно следят глазами за движением предметов на экране |
Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать других |
|
8.Закрепление с проговариванием во внешней речи (3-4 мин) Цель: Создать условия для выполнения типовых заданий на использование нового знания |
Слайд 14 |
Учебник стр. 47 № 7. Парная работа |
Учебник стр. 46 № 6. Прочитайте задание. Какие знаки-помощники вы встретили: работа в парах, подумай и выполни задание в тетради. Сейчас 1 вариант выложит схему на столе к 1 задаче, 2- ко 2 задаче. С помощью какого действия будем решать 1 задачу, а 2? Разве только так можно решить2 задачу? А можно ли по другому? |
Учащиеся читают. Доска 2 ученика 1 схема и 2. Сложения, вычитания. 9-2-2=5 9-(2+2)=5 |
Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий), осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного |
|
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5мин) Цель: 1.Организовать самостоятельную работу 2.Организовать самооценку детьми правильности выполнения задания 3.Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка 4.Тренировать способность и развивать умение правильно находить решение задачи |
Слайд 15 |
Учебник стр. 47 № 7. Индивидуальная работа |
Сейчас самостоятельно попробуйте решить 1 задачу из 7 упражнения. Поменяйтесь тетрадями |
10+3=13 Взаимопроверка |
Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные (умение проговаривать последовательность действий), осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного |
|
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.) |
Слайд 16 Слайд 17 |
Фронтальная |
-Какова была цель нашего урока? -Мы достигли цели? - Маша и Миша предлагают повторить, что значит «Решить задачу» -Что интересного было на уроке? -Над чем было интересно работать? -Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок! |
Ответы детей. |
Познавательные (умение делать выводы) |
Используемые материалы :
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Методическое пособие / Под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2013
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре