Коррекция
– система педагогических мероприятий,
направленная на исправление недостатков
в психофизическом развитии детей.
Коррекционная
работа
–
это исправление или ослабление
имеющихся недостатков учащихся и
содействие возможно большему приближению
развития этих детей к их максимальному
уровню.
Выделяют
два
вида коррекции:
Предметами
коррекционной направленности
в
СКШИ 8 вида являются в первую очередь:
ЛФК
Цель:
укрепление физического здоровья
детей, коррекция физических недостатков.
Ритмика
Цель:
развитие и коррекция координации
движений, моторики, пространственной
ориентировки.
Занятия
по развитию психомоторики и сенсорных
процессов
Цель:
максимальное содействие развитию
ребёнка через создание оптимальных
условий деятельности.
Развитие
устной речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности
Цель:
расширение и уточнение представлений
о предметах и
-
Коррекция
психических функций, направленная
на развитие ученика, с опорой на
материал урока
-
Применение
здоровьесберегающих технологий на
уроке, с целью охраны психического и
физического здоровья
-
Организация
восприятия учебного материала с
опорой на сохранные анализаторы
-
Ликвидация
пробелов в знаниях, пропедевтика
усвоения нового материала
-
Реализация
принципов дифференцированного подхода
и индивидуализации обучения, опираясь
на результаты психолого-педагогической
диагностики
-
Использование
эффективных инновационных технологий
-
Обеспечение
эмоционального комфорта, создание
доверительных межличностных отношений
-
Определение
и отслеживание УУД на каждом уроке,
этапах урока
-
Контроль
за динамикой успешности (неуспешности)
освоения учебного материала
|
явлениях
окружающей действительности, обогащение
словарного запаса, развитие монологической
и диалогической речи учащихся.
Логопедические
занятия Цель:
коррекция речевых нарушений.
Социально-бытовая
ориентировка
Цель:
практическая подготовка детей к
самостоятельной жизни, труду,
формирование знаний и умений,
способствующих социальной адаптации.
Основные
направления коррекционной работы:
-
Совершенствование
движений и сенсоматорного развития;
2.
Коррекция отдельных сторон психической
деятельности;
3.
Развитие основных мыслительных
операций;
4.
Развитие различных видов мышления;
5.
Коррекция нарушений в развитии
эмоционально-личностной сферы;
6.
Развитие речи;
7.
Расширение представлений об окружающем
мире и обогащение словаря
Оптимальными
условиями для организации деятельности
учащихся являются:
!!!
Уроки в специальном (коррекционном)
образовательном учреждении должны
соответствовать не только требованиям
предъявляемым к современному уроку,
но и, прежде всего, отвечать требованиям
коррекционной направленности.
Уважаемые,
коллеги!
Творческих
успехов, новых педагогических идей,
профессионального роста желают вам
специалисты коррекционного блока!
|
содержания
учебного материала;
-
выбор
цели и средств её достижения;
-
регулирование
действий учеников;
-
побуждение
учащихся к деятельности на
уроке;
-
чередование труда и отдыха
Коррекционная
направленность урока включает:
-
Создание
для каждого ученика ситуации успеха,
сравнение его с самим собой. Своими
достижениями, а не с другими учениками
-
Формирование
интереса к предмету, выработка
положительной мотивации к учебной
деятельности
-
Включение
в содержание учебного материала
информации, способствующей повышению
уровня общего интеллектуального
развития детей
-
Обучение
приемам и способам деятельности с
письменной инструкцией, дидактическим
материалом, составлением алгоритма
-
Формирование
навыков самоконтроля, самооценки
-
Использование
приемов и способов развития
монологической речи (обязательно)
-
Развитие
диалогической речи и культуры общения
КГКСКОУ
СКШИ VIII вида №16
Памятка
педагогу
«Методические
требования
к
коррекционной направленности урока»
подготовила:
педагог-психолог
КГКСКОУ СКШИ 8 вида №16 Т.Л. Лежнёва
г.Николаевск-на-Амуре,
2014 год
|